Решение б/н Решение по жалобе № 52/05-18.1-2016 от 26 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 52/05-18.1-2016

«20» апреля 2016 г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе:

 

Заместитель председателя комиссии:

Ланцман Л.И. – заместитель руководителя Кемеровского УФАС России;

Члены комиссии

Наумова В.В. – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи;

Полякова Ю.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Чубуков А.А. – начальник отдела судебной и правовой работы;

Гилева И.С. – главный специалист - эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

- <…> – представителя ФГБОУ ВПО «КузГТУ им. Т.Ф. Горбачева» (доверенность от 11.06.2015 № 01/1-1603),

- <…> - представителя ФГБОУ ВПО «КузГТУ им. Т.Ф. Горбачева» (доверенность от 27.01.2016 № 01-176),

- <…>  – представителя ООО «Стройтрест» (доверенность от 19.04.2016 б/н),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» жалобу ООО «Стройтрест» и материалы жалобы № 52/05-18.1-2016,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

14.04.2016 Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба общества с ограниченной ответственностью «Стройтрест» (далее –  ООО «Стройтрест») (вх. 2291 от 12.04.2016) на действия заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева» (далее – ФГБОУ ВПО «КузГТУ им. Т.Ф. Горбачева») при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на ремонт кровли учебного конкурса № 2, извещение о проведении которого было опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) под № 31603454207 (далее – Закупка).

По мнению заявителя, нарушение выразилось в следующем:

- Заказчик при внесение изменений в извещение о закупке и документацию о закупке не разместил конкретный перечень внесенных изменений;

- размещение аукционной документации в «действующей» редакции, как вновь созданной нарушает установленный законом срок для подачи заявок;

- аукционная документация (техническое задание, локальные сметные расчеты) предусматривает обязанность участника закупки указать характеристики и количество материалов при выполнении работ, выполнение которых, согласно локальным сметным расчетам, фактически не предусмотрено, а именно: пунктами 1, 2, 8, 12 перечня используемых материалов Технического задания аукционной документации установлены технические требования к используемым материалам (ацетилен, вода, гипсовые вяжущие, сталь полосовая), однако локальные сметные расчеты аукционной документации не содержат работы с применением указанных материалов  (данные материалы не учтены), в силу этого выполнение участником закупки требования относительно указания конкретных сведений о количестве таких материалов не представляется возможным.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 14.04.2016 г. № 05/3406 рассмотрение жалобы № 52/05-18.1-2016 было назначено на 20.04.2016 г. на 15 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено электронной почтой в адрес ФГБОУ ВПО «КузГТУ им. Т.Ф. Горбачева» и ООО «Стройтрест».

20.04.2016 г. на заседании Комиссии представитель ООО «Стройтрест» поддержала доводы, изложенные в жалобе и дополнительно сообщила, что материалы, перечисленные в пунктах 14, 15, 17, 18, 27, 28, 29 перечня используемых материалов, также не используются в работах, предусмотренных локальным сметным расчетам.

28.01.2016 г. на заседании Комиссии представители ФГБОУ ВПО «КузГТУ им. Т.Ф. Горбачева» пояснили следующее: 23.03.2016 г. размещено извещение и документация на выполнение работ по ремонту кровли учебного корпуса № 2. В связи с необходимостью корректировки материалов, указанных в техническом задании, 25.03.2016 г. в документацию были внесены изменения. При внесении изменений ранее прикрепленные редакции файлов были признаны не действующими. Согласно пункту 19 Документации о проведении открытого аукциона в электронной форме первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе конкретные сведения о наименовании, характеристиках и количестве используемых материалов, указанных в Техническом задании (Приложение № 2 к Документации). В техническом задании Документации требования к количеству используемых материалов не предусмотрено. Первые части заявок, поданных аукцион, не отклонялись, по причине отсутствия количества используемых материалов. Подробно доводы ФГБОУ ВПО «КузГТУ им. Т.Ф. Горбачева» изложены в возражениях на жалобу (вх. № 2468 от 19.04.2016).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 52/05-18.1-2016 и заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Заместителем Министра образования и науки Российской Федерации 30.01.2014 г., с учетом изменений от 09.04.2014 г., 03.03.2015 г., 02.12.2015 г., 11.02.2016, утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева» (далее – Положение).

В соответствии с частью 3.1 Положения приобретение продукции осуществляется Заказчиком:

  1. путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона, в т.ч. открытого аукциона в электронной форме;
  2. без проведения торгов (запрос предложений, запрос цен, прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя и иные способы закупи).

Согласно пункту 5.2.1 Положения в документации о закупке указываются следующие сведения:

  1. установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;
  2. требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
  3. требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
  4. место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
  5. сведения о начальной цене договора (цене лота);
  6. форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
  7. порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
  8. порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
  9. требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
  10. формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
  11. место, порядок, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (в случае проведения закупки в форме конкурса);
  12. место и дата рассмотрения предложений (заявок) участников закупки и подведения итогов закупки;
  13. условия допуска к участию в закупке;
  14. критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в соответствии с приложением 1 к Положению о закупке;
  15. порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в соответствии с приложением 1 к Положению о закупке;
  16. размер обеспечения заявки на участие в закупке, срок и порядок его предоставления участником закупки и возврата Заказчиком, в случае, если Заказчиком установлено требование обеспечения заявки на участие в закупке;
  17. размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления лицом, с которым заключается договор, а также срок и порядок его возврата Заказчиком, в случае, если Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора;
  18. сведения о возможности проведения постквалификации и порядок ее проведения;
  19. сведения о возможности проведения переторжки и порядок ее проведения;
  20. сведения о праве Заказчика отказаться от проведения процедуры закупки;
  21. порядок предоставления преференций, в случае, если таковые предоставляются в соответствии с извещением о проведении закупки.

Особенности проведения аукциона прописаны в пункте 6.4 Положения.

Согласно пункту 6.4.3 Положения заказчик в документации об аукционе обязан установить четкие требования к участникам закупки и к закупаемой продукции, которые не могут быть изменены участником закупки.

Ректором ФГБОУ ВПО «КузГТУ им. Т.Ф. Горбачева» утверждена документация о проведении открытого аукциона в электронной форме  (далее – Документация).

Предмет открытого аукциона в электронной форме: ремонт кровли учебного корпуса № 2 (пункт 2 Документации).

Согласно пункту 12 Документации Разъяснения документации принимаются: с  «23» марта 2016 г. 18:00 (Московское время) до «07» апреля 2016г. 05:00 (Московское время).  

В соответствии с пунктом 16 Документации срок внесения изменений в извещение и документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме заканчивается за 2 рабочих дня до даты окончания подачи заявок: «08» апреля 2016 г.05:00 (Московского времени).

В случае внесения изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме срок подачи заявок будет продлен Заказчиком так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, документацию об открытом аукционе в электронной форме изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме срок составлял не менее чем 15 (пятнадцать) календарных дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 19 Документации предусмотрены требования к оформлению документов, входящих в состав заявки.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей, направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов. Указанные электронные документы подаются одновременно. Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом  аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. Конкретные сведения о наименовании, характеристиках и количестве используемых материалов, указанных в Техническом задании (Приложение № 2 к Документации).

Согласно части 3 Технического задания «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 20 Документации дата начала подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 23.03.2016 18:00 (Московского времени). Дата и время окончания подачи заявок – 13.04.2016 05:00 (Московского времени).

23.03.2015 г. ФГБОУ ВПО «КузГТУ им. Т.Ф. Горбачева» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на текущий ремонт кровли корпуса № 2, включающая в себя извещение, документацию с проектом договора, локальный сметный расчет, техническое задание.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени) 13.04.2016 в 08:00.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени)  14.04.2016  в 09:00.

Дата и время подведения итогов (по местному времени)  19.04.2016 в 18:00.

Начальная цена договора: 2 223 177,00 руб.

25.03.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «Документы закупки» размещены извещение, документацию с проектом договора, локальный сметный расчет, техническое задание во второй редакции с пометкой «действующая), ранее размещенные извещение, документацию с проектом договора, локальный сметный расчет, техническое задание в первой редакции отмечены «недействующие».

Сроки окончания подачи заявок, рассмотрения заявок, подведения итогов в «действующей» редакции не изменились.

В разделе «Изменения и разъяснения» 25.03.2016 г. размещено извещение    № 31603454207 с пометкой «действующее».

28.03.2016 г. сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «Изменения и разъяснения» размещены разъяснения, согласно которым работы производятся согласно смете, все необходимые материалы в смете Заказчиком учтены. Если материал не учтен -значит он не предполагается для использования.

Согласно протоколу № 31603454207 заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.04.2016 г. подано 10 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме комиссией приняты решения: допустить к дальнейшему участию в процедуре следующих участников закупки: 

Входящий номер заявки

Код участника

183547

1

185426

2

185429

3

185523

4

185538

5

185727

6

185728

7

185729

8

185730

9

185753

10

 

Согласно протоколу о результатах закупки № 31603454207 аукцион в электронной форме признан состоявшимся. Решено заключить договор с ООО СК «Лада-Альянс» цена договора 1 154 414,12 руб., включая НДС 18 %.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и установлено следующее: подано 10 заявок, а перечне используемых материалов количество используемого материала не проставлено. Единственная заявка участника № 185523 в пунктах 1, 2, 8, 12, 14, 15, 17, 18, 27, 28, 29 перечня используемых материалов содержит информацию «количество используемого материала: в связи с тем, что в локальном сметном расчете, предоставленном в составе документации об аукционе в электронной форме, отсутствуют работы, требующие использование данного материала, точное количество материала будет определено и согласовано с заказчиком во время выполнения работ».

Согласно разъяснений, данных заказчиком, если материал не учтен в локальном сметном расчете, значит, он не предполагается для использования.

Таким образом, довод заявителя о том, что невозможно указать в заявке сведения о количестве используемых материалов по пунктам 1, 2, 8, 12, 14, 15, 17, 18, 27, 28, 29 перечня используемых материалов не нашел своего подтверждения.

Довод заявителя, о том, что заказчик при внесение изменений в извещение о закупке и документацию о закупке не разместил конкретный перечень внесенных изменений является не состоятельным, так как заказчиком, по сути были опубликованы новые извещение и документация, данные документы были размещены с пометкой «действующая» редакция, а размещенные ранее отмечены как «недействующая» редакция.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

Таким образом, разместив 25.03.2016 г. на сайте www.zakupki.gov.ru извещение в новой «действующей» редакции и оставив срок подачи заявок до 13.04.2015 г. заказчик нарушил срок размещения извещения, так как дня окончания подачи заявок на участие в аукционе оставалось менее 20 дней.

Вместе с тем, нарушение срока размещения извещения, не привело к нарушению порядка определения победителя торгов и к ограничению конкуренции, так как в аукционе приняли участие 10 хозяйствующих субъектов из трех регионов Российской Федерации, а также была достигнута цель проведения аукциона, начальная цена аукциона снижена с  2 223 177,00 руб. до 1 154 414,12 руб.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройтрест» № 52/05-18.1-2016 на действия Заказчика - ФГБОУ ВПО «КузГТУ им. Т.Ф. Горбачева» обоснованной.
  2. Признать ФГБОУ ВПО «КузГТУ им. Т.Ф. Горбачева» нарушившим требования части 2 статьи 3  статьи 18.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. В связи с тем, что допущенное нарушение не привело к нарушению порядка определения победителя торгов к ограничению конкуренции, предписание не выдавать.
  4. Передать материалы должностному лицу Кемеровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного дела.

 

 

Заместитель председателя комиссии:  

Л.И. Ланцман

 

Члены комиссии

В.В. Наумова

 

Ю.А. Полякова

 

А.А. Чубуков

 

И.С. Гилева

 

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны