Решение б/н Решение по делу № 520/З-2018 от 20 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«19» июля 2018 года

Резолютивная часть решения оглашена «18» июля 2018г.

Решение изготовлено в полном объеме «19» июля 2018г.                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

руководителя Кемеровского УФАС России;

 

 

 

Членов комиссии:

<...> -      

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<...> -

 

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

 

 

при участии:

         - <...> – представителя Администрации города Новокузнецка, по доверенности;

        - <...> – представителя МБУ «Управление по защите населения и территории» города Новокузнецка, по доверенности,

рассмотрев  дело № 520/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации города Новокузнецка законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300002918000238 «Поставка альпинистского снаряжения», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

         11.07.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ТурАльПром» (вх. 3444э от 11.07.2018г.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300002918000238 «Поставка альпинистского снаряжения».

        По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе его заявки было принято незаконно.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        26.06.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Администрацией города Новокузнецка по заявке заказчика - МБУ «Управление по защите населения и территории» города Новокузнецка были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300002918000238 «Поставка альпинистского снаряжения» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 149 783 ,27 рубля.

В пункте 10 Инструкции участникам закупки заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

- согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Федеральным законом № 504 от 31.12.2017г. «О внесении изменений в Федеральный закон  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» были внесены изменения в статью 66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

         Согласно протоколу рассмотрения заявок от 05.07.2018г. на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки. Заявка с порядковым номером № 3 была отклонена от участия в данном аукционе.

   Заявка № 3 (ООО «ТурАльПром») была отклонена по следующей причине: «Непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе (п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе) и п.12 информационной карты документации об аукционе № М12-00243-18-ЭА (0139300002918000238). Участник закупки не указал наименование страны происхождения товара, предлагаемого для поставки по позициям 1-7 Технического задания документации об аукционе».

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка участника № 3 (ООО «ТурАльПром») должна содержать требования, установленные аукционной документацией и ФЗ № 44-ФЗ до вступления в законную силу изменений с 01.07.2018г. Федерального закона № 504 от 31.12.2017г. «О внесении изменений в Федеральный закон  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации города Новокузнецка об отказе в допуске к участию в аукционе заявки № 3 (ООО «ТурАльПром») было принято обоснованно, с соблюдением требований пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу ООО «ТурАльПром» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300002918000238 «Поставка альпинистского снаряжения»  необоснованной.

         2. Производство по делу № 520/З-2018 прекратить.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<...>    

Члены Комиссии:     

<...>

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны