Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 3 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 521/05-АДМ-2018

об административном правонарушении

«03» сентября 2018                              ул. Ноградская, 5             

                                                                                                             г. Кемерово

 

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении   № 521/05-АДМ-2018, возбужденного в отношении должностного лица МАУК «Киноконцертный зал» - специалиста по закупкам <…> (паспорт <…>, зарегистрированного по адресу: <…>) по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <…>,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Кемеровского УФАС России от администрации Киселевского городского округа поступила информация из акта по проверке соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, проверке соблюдения требований законодательства о контрактной системе, проверке реализации муниципальной программы «Развитие культуры Киселевского городского округа на 2016-2019 г.г., утвержденной постановлением администрации Киселевского городского округа от 13.12.2013 № 487-н (с учетом изменений и дополнений), проверке полноты и достоверности отчетности по реализации муниципальной программы (далее – информация из акта) муниципальным автономным учреждением культуры «Киноконцертный зал» (далее – МАУК «ККЗ»).

Из данной информации по акту и сведений, размещенных на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет по адресу: htth://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) следует:

30.12.2017 г. МАУК «ККЗ» в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещены сведения о количестве заключенных договоров и сумме заключенных договоров по результатам закупки у единственного поставщика в октябре 2017 г., в ноябре 2017 г.

В соответствии с пунктом 2 части 19 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Таким образом, МАУК «ККЗ» были нарушены требования пункта 2 части 19 статьи 4 Закона о закупках, а именно: несвоевременно размещены сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), заключенных в  октябре 2017 г., в ноябре 2017 г.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ установлена ответственность должностных лиц в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Между МАУК «ККЗ» (Заказчик) и МКУ «Централизованная бухгалтерия управления культуры Киселевского городского округа» (Исполнитель) заключен договор на бухгалтерское обслуживание № 6-17/1.

Согласно пункту 2.2.14 вышеуказанного договора Исполнитель обязан вести реестр муниципальных контрактов (договоров), а также гражданско-правовых договоров Заказчика, заключенных в соответствии с Законом о закупках с присвоением учетного номера каждому договору, осуществлять в полной мере свои обязанности по должностной инструкцией в соответствии с Законом о закупках.

<…> на основании трудового договора № 20 от 03.02.2015 г. является юристконсультом  МКУ «Централизованная бухгалтерия управления культуры Киселевского городского округа».

На основании должностной инструкции юристкосульта МКУ «Централизованная бухгалтерия управления культуры Киселевского городского округа» от 03.02.2016 г. в должностные обязанности юристконсульта входит своевременное размещение информации о закупке на Официальном сайте.

В соответствии с приказом директора МАУК «ККЗ» <…> от 15.01.2017 № 5 «О наделении правом электронной подписи на Официальных сайтах Российской Федерации в сети «Интернет» специалист по закупкам <…> наделена правом электронной подписи на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, электронных документов.

Приказом МАУК «ККЗ» от 30.11.2017 № 92/1 «О назначении специалиста в сфере закупок для нужд МАУК «Киноконцертный зал» <…> с 01.12.2017 г. назначена на должность специалиста по закупкам.

В соответствии с приказом директора МАУК «ККЗ» <…> от 30.11.2017 № 92/2 «О наделении правом электронной подписи на Официальных сайтах Российской Федерации в сети «Интернет» специалист по закупкам МАУК «ККЗ» <…> наделена правом электронной подписи на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, электронных документов.

Следовательно, <…> является должностным лицом, ответственным за размещение сведений, предусмотренных Законом о закупках в ЕИС.

Таким образом, <…> разместив 30.12.2017 г. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в октябре 2017 г., в ноябре 2017 г., нарушила требования пункта 2 части 19 статьи 4 Закона о закупках.

Место совершения правонарушения: Кемеровская область, г. Киселевск,  ул. Ленина, 37.

Дата совершения правонарушения:

- 11.11.2017 г. (несвоевременное размещение сведений о количестве об общей стоимости договоров, заключенных договоров в октябре 2017 г.);

- 11.12.2017 г. (несвоевременное размещение сведений о количестве об общей стоимости договоров, заключенных договоров в ноябре 2017 г.).

В соответствии со статьей 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вышеуказанные действия должностного лица МАУК «ККЗ» - специалиста по закупкам <…> содержат признаки совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей. 

15.08.2018 г. в адрес <…> было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, согласно которому <…> надлежало явиться 03.09.2018 г. в 14 ч. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Процедура составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении № 521/05-АДМ-2018  состоялась в присутствии <…>. <…> пояснила следующее и собственноручно сделала запись в протоколе: «Несвоевременно размещена информация по контрактам в связи с отсутствием необходимой информации на момент составления отчетности». При этом подтверждающие документы не представлены.

03.09.2018 г. <…> заявила ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении № 521/05-АДМ-2018 03.09.2018 г.

Ходатайство <…> удовлетворено.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Действия должностного лица МАУК «Киноконцертный зал» - специалиста по закупкам <…>, а именно: несвоевременное размещение в ЕИС сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в октябре 2017 г., в ноябре 2017 г., вступают в противоречие с требованиями пункта 2 части 19 статьи 4 Закона о закупках и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо МАУК «ККЗ» не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Физическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

<…> документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования пункта 2 части 19 статьи 4 Закона о закупках, а также то, что ей были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства РФ.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России также приходит к выводу о невозможности признания правонарушения, допущенного <…>, малозначительным.  

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественно-опасный характер данного правонарушения заключается в пренебрежительном отношении <…> к исполнению своих должностных обязанностей, что привело к нарушению требования пункта 2 части 19 статьи 4 Закона о закупках и повлекло за собой несвоевременное размещение сведений о количестве и об общей стоимости договоров.

Как было установлено антимонопольным органом <…> должностное лицо, ответственное за размещение в ЕИС сведений, предусмотренных Законом о закупках, информацию о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в октябре 2017 г., ноябре 2017 г. разместила 30.12.2017 г., чем нарушила требования пункта 2 части 19 статьи 4 Закона о закупках.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, финансовое положение, наличие лиц, находящихся на иждивении, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлено одно обстоятельство, смягчающие административную ответственность, а именно: совершение правонарушения впервые. 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ и назначает административное наказание в пределах санкции, определенной частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ. 

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо МАУК «ККЗ» - специалиста по закупкам <…> (паспорт <…>, зарегистрированного по адресу: <…>) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Наложить <…> административный штраф в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

 

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет. 

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа: 

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001 

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово

БИК 043207001  КБК: 161 116 02010 01 6000 140

ОКТМО: 32701000

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 521/05-АДМ-2018.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.                               

 

Заместитель руководителя                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны