Решение б/н Решение по делу №521/З-2015 от 30 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«29» октября  2015г.                                                                                         г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «28» октября 2015г.

Решение в полном объеме изготовлено  «29» октября 2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:        Стельмах С.В. -  заместителя руководителя

                                                                             Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:                 Лыжина Д.А. –   начальника отдела контроля в сфере

                                                                                   закупок;

                                                                                                                                

                                         Сивороновой Т.В. –  ведущего специалиста-эксперта

                                                                             отдела контроля в сфере закупок;

 

                                              Михалевой Е.Е. -  главного специалиста-эксперта

                                                                             отдела контроля в сфере        закупок;

при участии:

- <...> – представителя МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа Краснобродского городского округа», по доверенности;

- <...> – представителя администрации Краснобродского городского округа, по доверенности,

рассмотрев дело №521/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком - МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа Краснобродского городского округа» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139300002115000135 на реконструкцию помещений в здании МБОУ ДОД "ДЮСШ", в результате проведения внеплановой проверки в  соответствии  с  требованиями  статьи 99 Федерального закона  от  05.04.2013 г.  №  44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

 

21.10.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила  жалоба ООО СК «Лада-Альянс» (вх. №4138э от 21.10.2015 г.) на действия заказчика -  МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа Краснобродского городского округа» при проведении электронного аукциона №0139300002115000135 на реконструкцию помещений в здании МБОУ ДОД "ДЮСШ".

По мнению заявителя документация об аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:

- в пункте 2.1. проекта контракта установлено: «Общая стоимость работ, указанных в п. 1.1 настоящего контракта  составляет _______________________ (________________) рублей ____ копеек (в том числе НДС __________ ). Заявитель считает, что в пункте 2.1 контракта незаконно не учтены условия контракта в отношении организаций, находящихся на упрощенной системе налогообложения. Заявитель полагает, что пункт 2.1 контракта должен быть указан с отлагательным условием, что в случае если подрядчик применяет упрощенную систему налогообложения, то НДС не предусмотрен.

- обоснование начальной (максимальной) цены контракта противоречит требованиям статьи 22 ФЗ №44-ФЗ;

- конкретные показатели требуемых при выполнении работ материалов, изложенные в техническом задании, а также указанные в локальном сметном расчете не соответствуют друг другу.

 

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

13.10.2015 г.  уполномоченным органом – администрацией Краснобродского городского округа были размещены извещение №0139300002115000135 на реконструкцию помещений в здании МБОУ ДОД "ДЮСШ" и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 3 заявки.

27.10.2015г. единой комиссией МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа Краснобродского городского округа» были рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе и принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам №2,№3 (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.10.2015г.).

 

Согласно требованиям части 1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 10 статьи 70 ФЗ № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, документации о таком аукционе, по цене, предложенной победителем.

В соответствии с письмами Минэкономразвития РФ от 05.08.2011 № Д28-206, от 10.11.2009 № Д22-1255, Министерства Финансов РФ письмо от 26.01.2012 № 03-07-11/21 «Невключение НДС при формировании цены контракта будет противоречить требованиям НК РФ», «Если победитель аукциона находится на УСНО заполнение графы НДС не предусмотрено и не меняет условий контракта».

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что  в случае признания победителя аукциона организации, находящейся на упрощенной системе налогообложения, в пункте 2.1 контракта в графе «в том числе НДС» не будет противоречить действующему законодательству проставление прочерка или указание в графах значение о размере НДС в виде цифры «0», что не изменит условия контракта. Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения победителем.

На основании изложенного довод заявителя в данной части является необоснованным.

 

Доводы жалобы ООО СК «Лада-Альянс» о нарушении заказчиком требований законодательства о контрактной системе при обосновании начальной (максимальной) цены контракта Комиссией Кемеровского УФАС России не оцениваются в связи со следующим:

Пунктом 1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» утвержденным  Приказом ФАС России от 26.01.2011 г. № 30, установлено, что территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере закупок  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

Согласно Приказу ФАС РФ от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» предметом государственного контроля является соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок.

            Согласно требованиям  пункта 3 части 8 статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ  органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной)  цены контракта.

С соблюдением требований пункта 3 части 8 статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ   материалы дела №  521/З-2015 передаются в Отдел внутреннего муниципального финансового контроля администрации Краснобродского городского округа  для проведения проверки доводов жалобы ООО СК «Лада-Альянс» в указанной части.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 21 информационной карты аукциона начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована заказчиком в соответствии с Приказом МЭР №567 от 02.10.2013г., посредством применения проектно-сметного метода. Расчет по обоснованию НМЦК проведен Заказчиком и сформирован в виде Локальных смет, которые содержат требуемые ст. 22 ФЗ-44 и Приказом МЭР России от 02.10.2013 N 567 сведения в прикрепленном файле «смета».

Таким образом, локальный сметный расчет является исключительно обоснованием начальной (максимальной) цены контракта

В силу части 2 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 13 информационной карты аукциона установлено, что  описание объекта закупки содержится в техническом задании (Приложение №1 к информационной кате).

В связи с вышеизложенным виды работ, материалов, их объемы и характеристики установлены заказчиком в техническом задании, в связи с чем при подготовке участником закупки заявки на участие в аукционе для определения конкретных показателей требуемых материалов следует руководствоваться исключительно техническим заданием, а не локальной сметой, являющейся обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.

На основании изложенного довод заявителя о том, что несоответствие характеристик используемых материалов, изложенных в техническом задании, а также указанных в локальном сметном расчете друг другу не позволяет участникам закупки определить данные характеристики, не соответствует действительности, вследствие чего является необоснованным.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. С соблюдением требований пункта 3 части 8 статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» передать  жалобу ООО СК «Лада-Альянс» в Отдел внутреннего муниципального финансового контроля администрации Краснобродского городского округа  для  проведения проверки соответствия обоснования МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа Краснобродского городского округа» начальной максимальной цены контракта при проведении электронного аукциона №0139300002115000135 на реконструкцию помещений в здании МБОУ ДОД "ДЮСШ" действующему законодательству.

2. Признать жалобу  ООО СК «Лада-Альянс» на действия заказчика -  МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа Краснобродского городского округа» при проведении электронного аукциона №0139300002115000135 на реконструкцию помещений в здании МБОУ ДОД "ДЮСШ" необоснованной.

3. Производство по делу №521/З-2015 прекратить

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                           

                                                                                                     Д.А. Лыжин 

 

                                                                                                     Е.Е. Михалева

 

                                                                                                     Т.В. Сиворонова

Связанные организации

Связанные организации не указаны