Решение №08/6034 по жалобе от 18 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

«18» июня 2021г.

Резолютивная часть решения оглашена «15» июня 2021г.                       г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «18» июня 2021г.

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

 Заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

 

 

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

ведущего специалиста-эксперта

отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

    рассмотрев материалы дела № 042/06/104-1013/2021, возбужденного на основании обращения МКОУ «Специальная школа-интернат № 88» г. Новокузнецка о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Алгоритм»,

У С Т А Н О В И Л А:

         07.06.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение заказчика – МКОУ «Специальная школа-интернат № 88» г. Новокузнецка о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Алгоритм», в отношении которого применена процедура одностороннего отказа от исполнения обязательств по контракту
№ Ф.2021.08805 от 01.02.2021 на поставку продуктов питания.

          16.12.2020 в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МКОУ «Специальная школа-интернат № 88» г. Новокузнецка было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300002920000566 на поставку продуктов питания.

01.02.2021 между МКОУ «Специальная школа-интернат № 88» г. Новокузнецка и   победителем ООО «Алгоритм» был заключен контракт № Ф.2021.08805.

Согласно п. 1.1 контракта Поставщик обязуется передать в собственность  продукты питания  (далее - Товар) Заказчику в обусловленный настоящим Контрактом срок, согласно Спецификации (Приложение № 1 к настоящему Контракту) и Техническому заданию (Приложение № 2 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

В соответствии с пунктом 1.2 контракта Наименование и количество поставляемого Товара указаны в Спецификации (Приложение № 1 к настоящему Контракту). Функциональные, технические и качественные характеристики Товара установлены в Техническом задании (Приложение № 2 к настоящему Контракту).

Согласно пункту 3.1 контракта  товар Заказчику поставляется партиями в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара в каждой партии определяется на основании Заявки Заказчика на поставку Товара. Заказчик направляет Заявки в пределах срока, установленного настоящим пунктом. При этом направление Заявок за пределами срока, установленного настоящим пунктом, не допускается. Поставка Товара на основании не подписанной Заказчиком Заявки не допускается.

Заявка направляется Заказчиком не позднее чем  за 2 (два) рабочих дня до предполагаемой поставки Товара в пределах срока, установленного пунктом 11.1 настоящего Контракта.

Поставка Товара по Заявкам осуществляется в  течение 2 (двух) рабочих дней со дня отправки Заявки Заказчиком.

Согласно пункта 8 Приложения № 2 (Техническое задание) срок поставки товаров: со дня заключения контракта 01.02.2021 по 30.06.2021.

10.02.2021, 03.03.2021 заказчиком в адрес ООО «Алгоритм» были направлены заявка на поставку продуктов питания.

Заявки от 10.02.2021, 03.03.2021 ООО «Алгоритм» не были исполнены. Товар ООО «Алгоритм» не поставило.

20.02.2021 и 18.03.2021 в адрес ООО «Алгоритм» были направлены претензии с требованием оплатить сумму штрафа, согласно п. 7.4 контракта за ненадлежащее исполнение договора.

Таким образом, своих обязанностей по направленным заказчиком заявкам Общество не исполнило, тем самым нарушил п.п. 1.1,  п.п. 1.2 и иные условия контракта.

      Согласно ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения  государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  согласно п. 11.2 контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

         07.04.2021 в связи с неоднократным неисполнением обязательств ООО «Алгоритм» заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

      07.04.2021 в соответствии с требования ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в единой информационной системе.

Материалами дела подтверждается направление заказчиком 07.04.2021 в адрес ООО «Алгоритм» указанного решения заказным письмом с уведомлением о вручении, а также посредством электронной почты 07.04.2021. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Обществом не получено.

07.05.2021 истек тридцатидневный срок с даты размещения заказчика решения об одностороннем отказе от исполнения контракта № Ф.2021.08805 от 01.02.2021 в единой информационной системе, следовательно, 07.05.2021 является датой надлежащего уведомления Общества о расторжении контракта.

        Частью 13 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 Из вышеизложенного следует, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона, вступило в силу и контракт считается расторгнутым 18.05.2021.

 Следовательно, процедура одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренная Законом   о   контрактной   системе, заказчиком была соблюдена.

   Установлено, что ООО «Алгоритм» не приняты меры по надлежащему исполнению договора, в том числе отсутствуют сведения о предоставлении ответов на претензии, направленные Заказчиком.

  Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, Комиссия Кемеровского УФАС России  приходит к выводу о том, что ООО «Алгоритм» допущено существенное нарушение условий контракта, в частности затягивание сроков поставки, что привело к его расторжению в одностороннем порядке по пункту 2 статьи 523 ГК РФ.

В соответствии с ч.16 ст.95 ФЗ № 44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

          При этом Комиссия не может не учитывать специфику работы Заказчика – обеспечение бесперебойным питанием обучающихся (воспитанников) муниципальных бюджетных учреждений и предмета поставки, когда даже однократное нарушение может привести к нарушению деятельности Заказчика, при этом нарушение условий контракта со стороны ООО «Алгоритм» носило системный характер.

Из анализа положений статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ следует, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах закупки по размещению государственных и муниципальных закупок.

В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 г. № 13-П, от 21.11.2002 г. № 15-П, определения от 07.06.2001 г. №139-О, от 07.02.2002 г. № 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

 В целях проверки фактов, указанных в рассматриваемом обращении заказчика, Кемеровским УФАС России направлено в адрес ООО «Алгоритм» уведомление (исх. от 10.06.2021 № 08/5749) с предложением о представлении в срок не позднее 15.06.2021 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 15.06.2021 настоящего обращения заказчика.

На основании изложенного Комиссия Кемеровского УФАС России устанавливает виновность и противоправность действий со стороны  ООО «Алгоритм» отсутствие объективных причин, которые бы способствовали неисполнению данным хозяйствующим субъектом контракта № Ф.2021.08805 от 01.02.2021 на поставку продуктов питания.

Комиссия Кемеровского УФАС России рассматривает включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам МКОУ «Специальная школа-интернат № 88» г. Новокузнецка.

 Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия  Кемеровского УФАС России,

                                                            РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные МКОУ «Специальная школа-интернат № 88» г. Новокузнецка  об ООО «Алгоритм»  (ИНН 4205331434, 650055, Кемеровская область-Кузбасс, г.Кемерово, пр.Кузнецкий, 91-302), сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (Яковлева Екатерина Алексеевна ИНН 420542206686), сведения об учредителях (участниках) юридического лица (Тюгаева Надежда Юрьевна ИНН 420537507110) включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом от исполнения договора поставки  сроком, на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Алгоритм»  в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечению двух лет со дня их внесения.

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии                                                             

Члены  комиссии                                                                   

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 88"
ИНН 4221002772, ОГРН 1024201824272
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АЛГОРИТМ"
ИНН 4205266930, ОГРН 1134205011489