Решение б/н Решение по жалобе №522/З-2018 от 23 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«20» июля 2018г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «19» июля 2018г.

Решение в полном объеме изготовлено  «20» июля 2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<...> -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

<...> -

 

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

при участии:

          - <...> – представителя Администрации Крапивинского муниципального района, по доверенности;

         - <...> - представителя Администрации Крапивинского муниципального района, по доверенности,

рассмотрев  № 522/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком –  

МБОУ «Шевелевская средняя образовательная школа» при проведении электронного аукциона № 0139300002818000043 «Выполнение работ по объекту: “Реконструкция блока “B” школы в д.Шевели Крапивинского р-на, расположенного по адресу: Кемеровская область, Крапивинский район, д. Шевели, ул. Школьная, 2 (благоустройство)”», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         12.07.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «СТРОЙЦЕНТР» (вх. № 3480э от 12.07.2018г.); ИП <...> (вх. № 3485э от 13.07.2018г.); ИП <...> (вх. № 3479э от 12.07.2018г.) на действия заказчика – МБОУ «Шевелевская средняя образовательная школа» при проведении электронного аукциона № 0139300002818000043 «Выполнение работ по объекту: “Реконструкция блока “B” школы в д.Шевели Крапивинского р-на, расположенного по адресу: Кемеровская область, Крапивинский район, д. Шевели, ул. Школьная, 2 (благоустройство)”».

          По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

          В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         29.05.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБОУ «Шевелевская средняя общеобразовательная школа» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300002818000043 «Выполнение работ по объекту: "Реконструкция блока "В" школы в д.Шевели Крапивинского района, расположенного по адресу: Кемеровская область, Крапивинский район, д.Шевели, ул.Школьная, 2 (благоустройство)"» и аукционная документация.

         27.06.2018г. по решению Кемеровского УФАС России заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию № 0139300002818000043.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 14 493 127 ,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.07.2018г. на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки. Все заявки были допущены к участию в данном аукционе.

Согласно части 2 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Согласно абзацу 2 пункта «б» части 2 Постановления Правительства от 15.05.2017 № 570 конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Поскольку заказчиком изменения в аукционную документацию № 0139300002818000043 были внесены до вступления в законную силу изменений в ФЗ № 44-ФЗ, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований Постановления Правительства РФ № 570 и части 2 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В приложении № 2 аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к «Геотекстиль иглопробивной»: Фильтрующая способность требуется не менее 100 – не более 130 мк.

Представителем заказчика на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России была представлена копия Паспорта на продукцию, согласно которому единица измерения по показателю «Фильтрующая способность» указана – «мк».

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В п. 12 перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, заказчиком установлены следующие требования:

12.

Земля растительная

В составе должны быть

показатель данного
типа не установлен

питательный грунт, торф, песок, солома или древесные отходы (кора; опилки), иные ингредиенты (компост; навоз)

показатель данного
типа не установлен

 

Показатели качества соломы и древесных отходов:

 

 

 

 

 

Плотность твердой фазы

не менее 1,4  – не более 2,0

показатель данного
типа не установлен

показатель данного
типа не установлен

г/см3

 

Согласно пункту  4.6.5 ГОСТ Р 53381-2009 Древесные отходы (кора и опилки) и солома должны соответствовать показателям качества, указанным в таблице 4.

Таблица 4

 

Наименование показателя

Норма

кора

опилки

солома

Плотность твердой фазы, г/см3

1,4 - 1,6

1,9

2,0

В Инструкции по заполнению первой части заявки: при установлении заказчиком соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений) с использованием слов/словосочетаний/символов «не менее… - не более…», «более… - не более…», «…-…», «не менее… - менее…», «более… - менее…» участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона).

Согласно ГОСТ Р 53381-2009 плотность твердой фазы соломы (опилок), используемой при производстве питательных грунтов, составляет 2,0 г/см3 (1,9 г/см3), что в рассматриваемо случае является одновременно нижней и верхней границей диапазона.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В пункте 9 перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, заказчиком установлены следующие требования к раствору кладочному:

 

9.

Раствор кладочный

Вяжущее

цемент или цемент и строительная известь

Тип вяжущего должен быть один из:

сложный, простой

 

На заседании Комиссия Кемеровского УФАС России представитель уполномоченного органа пояснил о том, что заказчику требуется «цемент» или «цемент и строительная смесь». При заполнении первой части заявки участник закупки предлагая вяжущее «цемент» должен указывать простой тип вяжущего, при выборе «цемент и строительная смесь» участник должен указать сложный тип вяжущего.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку требования к раствору кладочному установлены заказчиком в соответствии с требованиями ГОСТ 28013-98.

Согласно требованиям пункта 3 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

       В пункте 27 перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, заказчиком установлены следующие требования к «Баскетбольному щиту»:

 

27.

Баскетбольный щит

Габаритные размеры (ДxШ) не должны быть

 

 

 

 

Длина

менее 1300

показатель данного
типа не установлен

показатель данного
типа не установлен

мм

Ширина

менее 1400

показатель данного
типа не установлен

показатель данного
типа не установлен

мм

Ширина щита

не менее 1400

показатель данного
типа не установлен

показатель данного
типа не установлен

мм

Высота щита

не менее 1050

показатель данного
типа не установлен

показатель данного
типа не установлен

мм

 

Довод заявителя ИП <...> о том, что заказчик на эскизе не указывает длину, ширину, ширину щита, высоту щита, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку требования к баскетбольному щиту установлены в пункте 27 «Перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ» в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Кроме того, ФЗ № 44-ФЗ не обязывает заказчика указывать на эскизе параметры (длины, ширины, ширины щита, высоту щита).

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР» на действия заказчика – МБОУ «Шевелевская средняя образовательная школа» при проведении электронного аукциона № 0139300002818000043 «Выполнение работ по объекту: “Реконструкция блока “B” школы в д.Шевели Крапивинского р-на, расположенного по адресу: Кемеровская область, Крапивинский район, д. Шевели, ул. Школьная, 2 (благоустройство)”» необоснованной.

2. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – МБОУ «Шевелевская средняя образовательная школа» при проведении электронного аукциона № 0139300002818000043 «Выполнение работ по объекту: “Реконструкция блока “B” школы в д.Шевели Крапивинского р-на, расположенного по адресу: Кемеровская область, Крапивинский район, д. Шевели, ул. Школьная, 2 (благоустройство)”»  необоснованной.

3. Признать жалобу ИП <...>. на действия заказчика – МБОУ «Шевелевская средняя образовательная школа» при проведении электронного аукциона № 0139300002818000043 «Выполнение работ по объекту: “Реконструкция блока “B” школы в д.Шевели Крапивинского р-на, расположенного по адресу: Кемеровская область, Крапивинский район, д. Шевели, ул. Школьная, 2 (благоустройство)”» необоснованной.

4. Производство по делу № 522/З-2018 прекратить.

 

        

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         <...>

  

          Члены  комиссии:                                                          <...>

 

                                                                                               <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны