Решение б/н Решение по делу № 523/З-2017 от 10 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«27» июля 2017 года

Резолютивная часть решения оглашена «25» июля 2017г.

Решение изготовлено в полном объеме «27» июля 2017г.                       г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…> --      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…> -. -

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

 

 

 

 

 

 

 

при участии:

         - <…> -– представителя ГБУЗ КО «Новокузнецкая городская детская клиническая больница № 3», по доверенности,

рассмотрев  дело № 523/З-2017, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика – ГБУЗ КО « Новокузнецкая городская детская клиническая больница № 3» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300002017000028 «Поставка хозяйственно-бытовых товаров», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г.  № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.07.2017г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ГРИН» (вх. 3143Э от 18.07.2017г.) на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ КО « Новокузнецкая городская детская клиническая больница № 3» при проведении электронного аукциона № 0339300002017000028 «Поставка хозяйственно-бытовых товаров».

По мнению заявителя, аукционной комиссией его вторая часть заявки была признана несоответствующей требования документации неправомерно.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         27.06.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГБУЗ КО « Новокузнецкая городская детская клиническая больница № 3» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300002017000028 «Поставка хозяйственно-бытовых товаров» и аукционная документация.

         Начальная (максимальная) цена контракта - 221 894 ,30 рубля.

Согласно требованиям части 2 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно требованиям части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно требованиям пунктов 2, 3 части 2 статьи 61 ФЗ № 44-ФЗ для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:

2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

3) копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);

Согласно требованиям части 10 статьи 61 ФЗ № 44-ФЗ в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.

Согласно требованиям пункта 5 части 2 статьи 62 ФЗ № 44-ФЗ в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).

Согласно протоколу рассмотрении заявок от 06.07.2017г. на участие в аукционе было подано 5 (пять) заявок. Все заявки были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов от 17.07.2017г. заявки № 2, 3, 5 были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией.

Заявка № 1 (ООО «ГРИН») была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией и отклонена по причине «Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктом 5 части 2 статьи 62 Федерального закона №44-ФЗ (Участник во второй части заявки  не предоставил копии учредительных документов, а именно решение о создании юридического лица/учредительный договор; документ, устанавливающий переход доли от одного учредителя другому; Устав утвержден лицом, не являющимся учредителем)».

Согласно требованиям части 5 статьи 11 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – ФЗ № 14-ФЗ) учредители общества заключают в письменной форме договор об учреждении общества, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по учреждению общества, размер уставного капитала общества, размер и номинальную стоимость доли каждого из учредителей общества, а также размер, порядок и сроки оплаты таких долей в уставном капитале общества.

Договор об учреждении общества не является учредительным документом общества.

Из анализа статьи 31.1 ФЗ № 14-ФЗ следует, что список участников общества не является учредительным документом общества.

        Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка № 1 (ООО «ГРИН») и установлено, что участником в составе второй части заявки были представлены следующие документы:

- устав, утвержденный решением единственного учредителя ООО «ГРИН» от 21.10.2016г. <…>;

- выписка из Единственного государственного реестра юридических лиц от 17.04.2017г., из которого следует, что единственным участником Общества является <…>;

- решение № 3 единственного участника ООО «ГРИН» от 06.04.2017г. об освобождении от должности директора <…> и назначении на должность директора <…>;

- решение единственного учредителя ООО «ГРИН» <…> от 17.04.2017г. об одобрении максимальной суммы сделки.

Поскольку ФЗ № 14-ФЗ не обязывает при смене учредителя вносить изменения в устав общества, следовательно, наличие в составе заявки Устава утвержденного лицом не являющимся участником на момент направления заявки, не является основанием для признания второй части заявки несоответствующей требованиям, установленным документацией и ФЗ № 44-ФЗ.

Вместе с тем, Договор об учреждении общества не является учредительным документом общества, следовательно, у участника закупки нет обязанности предоставлять в составе заявки решение о создании юридического лица.

Поскольку документ, устанавливающий переход доли от одного участника другому не является учредительным документом, предоставление его в составе второй части заявки не является обязательным.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу  о том, что вторая часть заявки участника № 1 (ООО «ГРИН») содержала все необходимые сведения и документы, установленные частью 2 статьи 62 ФЗ № 44-ФЗ.

         На основании изложенного решение аукционной комиссии ГБУЗ КО «Новокузнецкая городская детская клиническая больница № 3» о признании заявки № 1 (ООО «ГРИН») несоответствующей требованиям, установленным документацией было принято с нарушением положений части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГРИН» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ КО « Новокузнецкая городская детская клиническая больница № 3» при проведении электронного аукциона № 0339300002017000028 «Поставка хозяйственно-бытовых товаров» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика – ГБУЗ КО « Новокузнецкая городская детская клиническая больница № 3» нарушившей требования части 7 статьи 69 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 523/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         <…> -

  

          Члены  комиссии:                                                          <…> -

 

                                                                                                                                   <…> -

Связанные организации

Связанные организации не указаны