Решение №09/1011 по делу от 3 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть оглашена «30» января 2020 г.                                г. Кемерово

Решение изготовлено в полном объеме «03» февраля 2020 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Председателя Комиссии:

<…>

 

заместителя руководителя управления;

 

Членов Комиссии:

<…>

 

начальника юридического отдела Отделения по Кемеровской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации;

 

<…>

 

главного юрисконсульта юридического отдела Отделения по Кемеровской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации;

 

<…>

 

главного специалиста-эксперта отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции и финансовых рынков,

 

рассмотрев дело № 21/А-14.8-2018, возбужденное по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Сибирский дом страхования» (далее - ООО «Страховая компания «СДС»; ИНН 4205002133, КПП 420501001, ОГРН 1024200687280, юридический адрес: 650000, г.Кемерово, ул.Весенняя, 5; дата регистрации в качестве юридического лица 19.09.1995) статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии:

- <…> – представителя Акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» (далее - АО «СОГАЗ») по доверенности № Ф45-45/19 от 23.12.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление АО «СОГАЗ» о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «Страховая компания «СДС», выразившихся в занижении цены контракта, поскольку расчет страховой премии для участия в электронном аукционе № 55-ЭА-17 (извещение № 0139100002517000166 от 25.12.2017), по мнению заявителя, выполнен с нарушением Указания Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Указание Банка России).

По результатам рассмотрения заявления Кемеровским УФАС России ООО «Страховая компания «СДС» было выдано предупреждение об устранении нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, а именно, об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства путем перечисления в бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.

Предупреждение Кемеровского УФАС было получено ООО «Страховая компания «СДС» 03.05.2018 (распечатка с сайта ФГУП «Почта России» с отметкой «получено адресатом» имеется в материалах). В течение 30 дней с момента получения настоящего предупреждения (до 02.06.2018 включительно) ООО «Страховая компания «СДС» должно было выполнить данное предупреждение.

О выполнении предупреждения ООО «Страховая компания «СДС» должно сообщить в адрес Кемеровского УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения до 06.06.2018 включительно.

В установленный срок предупреждение Кемеровского УФАС России ООО «Страховая компания «СДС» не выполнено, информация о выполнении предупреждения в срок до 06.06.2018, в адрес Кемеровского УФАС России не поступила.

Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

18.06.2018 приказом Кемеровского УФАС России № 86 было возбуждено дело № 21/А-14.8-2018 о нарушении антимонопольного законодательства и создана Комиссия по рассмотрению данного дела.

Определением от 19.06.2018 дело № 21/А-14.8-2018 было назначено к рассмотрению на 25.07.2018 на 11 часов 00 минут.

Копии определения от 19.06.2018 и приказа Кемеровского УФАС России от 18.06.2018 № 86 были направлены в адрес ООО «Страховая компания «СДС» и заявителю заказными письмами с уведомлением о вручении.

25.07.2018 состоялось рассмотрение дела № 21/А-14.8-2018 в присутствии представителей ООО «Страховая компания «СДС» <…>, <…>, <…> по доверенностям, которые с нарушением не согласились, пояснив, что Обществом при расчете страховой премии были применены размеры КБМ, указанные заказчиком.

25.07.2018 в процессе рассмотрения дела № 21/А-14.8-2018 Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела рассмотрение данного дела необходимо приостановить на срок рассмотрения судом другого дела № А27-10275/2018, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением от 25.07.2018 рассмотрение дела № 21/А-14.8-2018 было приостановлено.

10.12.2018 Арбитражным судом Кемеровской области было вынесено решение по делу № А27-10275/2018 об оставлении требований ООО «Страховая компания «СДС» без удовлетворения.

Решение Арбитражного суда Кемеровской области по делу № А27-10275/2018 было обжаловано ООО «Страховая компания «СДС» в Седьмой арбитражный апелляционный суд г.Томска.

25.02.2019 Седьмым арбитражным апелляционным судом г.Томска было вынесено постановление об оставлении решения Арбитражного суда Кемеровской области по делу № А27-10275/2018 без изменения, апелляционную жалобу ООО «Страховая компания «Сибирский Дом Страхования» без удовлетворения.

Определением от 28.02.2019 рассмотрение дела № 21/А-14.8-2018 было возобновлено и назначено к рассмотрению на 11.04.2019 на 10 часов 00 минут. Копия определения была направлена в адрес ООО «Страховая компания «СДС» и заявителя заказными письмами с уведомлением о вручении (распечатки с сайта ФГУП Почта России о вручении корреспонденции адресатам имеется в материалах дела).

10.04.2019 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ООО «Страховая компания «СДС» об отложении рассмотрения дела № 21/А-14.8-2018 в связи с занятостью представителя в судебных делах, назначенных на 11.04.2019.

11.04.2019 состоялось рассмотрение дела № 21/А-14.8-2018 в отсутствии представителей сторон, ходатайство, поступившее в адрес Кемеровского УФАС России, было удовлетворено Комиссией Кемеровского УФАС России.

Определением от 11.04.2019 рассмотрение дела было отложено на 28.05.2019 на 14 часов 00 минут. Копия определения была направлена в адрес ООО «Страховая компания «СДС» и заявителя заказными письмами с уведомлением о вручении (распечатки с сайта ФГУП Почта России о вручении корреспонденции адресатам имеется в материалах дела).

21.05.2019 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ООО «Страховая компания «СДС» о приостановлении рассмотрения данного дела в связи с обжалованием решения Седьмого арбитражного апелляционного суда г.Томска по делу № А27-10275/2018 о признании незаконным предупреждения Кемеровского УФАС России в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

28.05.2019 состоялось рассмотрение дела № 21/А-14.8-2018 в присутствии представителя АО «СОГАЗ» <…> по доверенности, которая не возражала против удовлетворения ходатайства ООО «Страховая компания «СДС» от 21.05.2019.

28.05.2019 в процессе рассмотрения дела № 21/А-14.8-2018 Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела рассмотрение данного дела необходимо приостановить на срок рассмотрения Арбитражным судом Западно-Сибирского округа дела № А27-10275/2018, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

11.07.2019 Арбитражным судом Западно-Сибирского округа было вынесено постановление об оставлении решения Арбитражного суда Кемеровской области и постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда г.Томска по делу № А27-10275/2018 без изменения, кассационной жалобы ООО «Страховая компания «СДС» – без удовлетворения.

Определением от 18.07.2019 рассмотрение № 21/А-14.8-2018 было возобновлено и назначено к рассмотрению на 17.09.2019 на 10 часов 00 минут. Копия определения была направлена в адрес ООО «Страховая компания «СДС» и заявителя заказными письмами с уведомлением о вручении (распечатки с сайта ФГУП Почта России о вручении корреспонденции адресатам имеется в материалах дела).

17.09.2019 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ООО «Страховая компания «СДС» об отложении рассмотрения данного дела в связи с обжалованием постановления Арбитражного суда Западно-Сибирского округа по делу № А27-10275/2018 о признании незаконным предупреждения Кемеровского УФАС России в Верховный суд Российской Федерации.

17.09.2019 состоялось рассмотрение дела № 21/А-14.8-2018 в присутствии представителя АО «СОГАЗ» <…> по доверенности, которая не возражала против удовлетворения ходатайства ООО «Страховая компания «СДС» от 17.09.2019.

17.09.2019 в процессе рассмотрения дела № 21/А-14.8-2018 Комиссия Кемеровского УФАС России приняла решение об удовлетворении ходатайства ООО «Страховая компания «СДС».

Определением от 17.09.2019 рассмотрения дела № 21/А-14.8-2018 было отложено на 26.11.2019 на 10 часов 00 минут. Копия определения была направлена в адрес ООО «Страховая компания «СДС» и заявителя почтой.

15.10.2019 Верховным Судом Российской Федерации было принято определение № 304-ЭС19-18034 об отказе ООО «Страховая компания «СДС» в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

26.11.2019 на рассмотрение дела № 21/А-14.8-2018 представители сторон не явились. Сведениями о надлежащем уведомлении ООО «Страховая компания «СДС» и АО «СОГАЗ» Кемеровское УФАС России не располагало. 

Определением от 26.11.2019 рассмотрение дела № 21/А-14.8-2018 было отложено на 14.01.2020 на 10 часов 00 минут. Копия определения была направлена в адрес ООО «Страховая компания «СДС» и заявителя заказными письмами с уведомлением о вручении (распечатки с сайта ФГУП Почта России о вручении корреспонденции адресатам имеется в материалах дела).

14.01.2020 состоялось рассмотрение дела № 21/А-14.8-2018 в присутствии <…> представителя АО «СОГАЗ» по доверенности, который поддержал позицию, изложенную в заявлении, о наличии в действиях ООО «Страховая компания «СДС» нарушения антимонопольного законодательства.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя АО «СОГАЗ», Комиссия Кемеровского УФАС России приняла решение об отложении рассмотрения данного дела для принятия заключения об обстоятельствах дела.

Определением от 14.01.2020 рассмотрение дела № 21/А-14.8-2018 было отложено на 30.01.2020 на 14 часов 30 минут. Копия определения была направлена в адрес лиц, участвующих в деле, заказными письмами с уведомлением (распечатки с сайта ФГУП о вручении корреспонденции адресатам имеются в материалах дела).

30.01.2020 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ООО «Страховая компания «СДС» об отложении рассмотрения дела № 21/А-14.8-2018 для возможности Общества ознакомления с материалами данного дела.

30.01.2020 состоялось рассмотрение дела № 21/А-14.8-2018 в присутствии представителя АО «СОГАЗ» <…> по доверенности, который поддержал позицию о наличии в действиях ООО «Страховая компания «СДС» нарушения антимонопольного законодательства.

Рассмотрев ходатайство ООО «Страховая компания «СДС» об отложении рассмотрения дела № 21/А-14.8-2018, Комиссия Кемеровского УФАС России приняла решение об отказе в его удовлетворении, поскольку Общество было заблаговременно (21.01.2020) извещено о дате, времени и месте рассмотрения данного дела, следовательно, имело возможность направить своего представителя для ознакомления с материалами данного дела, принятие решения по делу так же не препятствует ООО «Страховая компания «СДС» ознакомлению с материалами дела № 21/А-14.8-2018.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя АО «СОГАЗ», Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее.

25.12.2017 Управлением Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области (далее - УФССП России по Кемеровской области) на сайте http://zakupki.gov.ги/ было размещено извещение № 01139100002517000166 о проведении электронного аукциона № 55-ЭА-17 на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) с начальной максимальной ценой контракта 545 874 рублей.

В электронном аукционе приняло участие 3 претендента, с ценой предложения:

- 534488,17 руб. АО «АльфаСтрахование»;

- 510 986,52 руб. АО «СОГАЗ»;

- 507 194,47 руб. ООО «Страховая компания «СДС».

22.01.2018 по итогам проведения электронного аукциона победителем было признано ООО «Страховая компания «СДС», предложившее наименьший размер страховой премии в размере 507 194,47 рублей. По результатам электронного аукциона УФССП России по Кемеровской области и ООО «Страховая компания «СДС» заключили государственный контракт № 55-ЭА-Г7, в соответствии с которым страховщик принимает на себя обязательства по оказанию услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств страхователя в соответствии с требованиями технического задания.

АО «СОГАЗ» также указало, что недобросовестное поведение в виде занижения цены контракта позволило ООО «Страховая компания «Сибирский Дом Страхования» получить незаконное преимущество над АО «СОГАЗ», что образует признаки нарушения ст. 14.8 Закона о защите конкуренции.

В силу ст. 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ 44-ФЗ) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии со ст.8 ФЗ-44 контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно ч. 2 ст. 24 ФЗ № 44-ФЗ одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является электронный аукцион.

Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта (ч.4 ст. 24 ФЗ №44-ФЗ).

Правовые основы ОСАГО регламентированы Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об ОСАГО).

Страховые тарифы по ОСАГО, структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховых премий по договору обязательного страхования установлены Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Указание Банка России).

Согласно статье 1 Закона об ОСАГО страховые тарифы - ценовые ставки, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом, применяемые страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования и состоящие из базовых ставок и коэффициентов.

В соответствии с частью Закона об ОСАГО установленные в соответствии с настоящим законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

Частью 1 статьи 9 Закона об ОСАГО предусмотрено, что страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.

Страховые тарифы, коэффициенты страховых тарифов по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов, коэффициентов страховых тарифов и порядок их применения при определении страховой премии по договору обязательного страхования установлены Указанием Центрального банка Российской Федерации от 19.09.2014 N 3384-У.

Размер суммы страховой премии определяется как произведение базового страхового тарифа на соответствующие коэффициенты, в том числе на коэффициент страховых тарифов (КБМ), который зависит от текущего класса и наличия страховых выплат в период действия предыдущих договоров обязательного страхования.

Пунктом 2.1 главы 2 Правил страхования владельцев транспортных средств, утвержденных Банком России от 19.09.2014 № 431-П (далее - Правила № 431- ГГ), установлено, что страховая премия рассчитывается страховщиком в соответствии со страховыми тарифами, определенными страховщиком с учетом требований, установленных Банком России. Расчет страховой премии по договору обязательного страхования осуществляется страховщиком исходя из сведений, сообщенных страхователем в письменном заявлении о заключении договора обязательного страхования или заявлении, направленном страховщику в виде электронного документа, сведений о страховании с учетом информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования.

Частью 3 статьи 30 Закона об ОСАГО установлено, что в целях информационного обеспечения возможности заключения договора обязательного страхования, в том числе применения коэффициента, входящего в состав страховых тарифов и предусмотренного подпунктом б) пункта 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, и реализации иных положений настоящего Федерального закона создается автоматизированная информационная система обязательного страхования, содержащая сведения о договорах обязательного страхования, страховых случаях, транспортных средствах и об их владельцах, статистические данные и иные необходимые сведения об обязательном страховании.

Частью 10 статьи 15 Закона об ОСАГО установлено, что при прекращении договора обязательного страхования страховщик предоставляет страхователю сведения о количестве и характере наступивших страховых случаев, об осуществленных страховых выплатах и о предстоящих страховых выплатах, о продолжительности страхования, о рассматриваемых и неурегулированных требованиях потерпевших о страховых выплатах и иные сведения о страховании в период действия договора обязательного страхования (далее - сведения о страховании). Сведения о страховании предоставляются страховщиками бесплатно в письменной форме, а также вносятся в автоматизированную информационную систему обязательного страхования (АИС ОСАГО), созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона.

Согласно части 10.1 Закона об ОСАГО при заключении договора обязательного страхования в целях расчета страховой премии и проверки данных о наличии или отсутствии страховых выплат, а также проверки факта прохождения технического осмотра страховщик использует информацию, содержащуюся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и информацию, содержащуюся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.

Методика определения страховой премии по договорам обязательного страхования является единой и обязательной для применения всеми страховщиками.

Довод ООО «Страховая компания «СДС» о том, что при расчете страховой премии на будущий период, согласно Указанию Банка России, страховщик обязан применить понижающий, по сравнению с действующим страховым полисом КБМ (на 1 класс страхования) не обоснован, поскольку в период действия договора страхования существует вероятность наступления страховых случаев – ДТП, соответственно размер КБМ изменится в сторону увеличения согласно Указанию Банка России.

Таким образом, ООО «Страховая компания «СДС» обязано было применять сведения, указанные страхователем (заказчиком) в документации к электронному аукциону, как это прямо предусмотрено пунктом 1.8 Правил ОСАГО.

Из анализа размеров КБМ, примененных ООО «Страховая компания «СДС» по сравнению с размерами КБМ, указанными заказчиком, Кемеровским УФАС России установлено, что Обществом занижены размеры КБМ 0,05 по 64 транспортным средствам, и на 0,4 по 1 транспортному средству (автомобиль № 76).

На дату размещения извещения о проведении электронного аукционы стали регистрироваться заявки с приложением расчетов других участников данного электронного аукциона, а именно: 1 заявка поступила 25.12.2018 в 17:38, вторая – 26.12.2018 в 05:17, также заявки поступили 26.12.2017 в 08:03, 27.12.2017 в 12:30 и 10.01.2018 в 20:33.

Соответственно, с момента размещения извещения в сети интернет о проведении электронного аукциона страховщики, желающие принять участие в аукционе вправе начинать производить расчеты и подавать заявки на участие в электронном аукционе.

Кроме того, согласно разъяснениям, в ответ на запрос от 27.12.2017 № 32-2-04/789 (имеются на сайте закупки.гов) заказчик указывает, что «1.Класс КБМ на транспортные средства указаны по текущему году страхования и предоставлены на основании сведений действующего Страховщика (техническое задание приложение №1 раздела 5 обоснование начальной (максимальной) цены контракта)».

В указанном Приложении № 1 технического задания Заказчиком наименование соответствующей графы указано как «КБМ на действующие страховые полюса».

Таким образом, в закупочной документации не содержалось указания на возможность применения иных КБМ (на иную дату).

Конкурсная документация не была оспорена ни одним из участников, в том числе ООО «Страховая компания «СДС».

АО «СОГАЗ» и ООО «Страховая компания «СДС» являются конкурентами, осуществляющими деятельность по оказанию услуг ОСАГО на территории Кемеровской области.

Пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Статьей 14.8 Закона о защите конкуренции установлен запрет на иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

В пункте 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при анализе вопроса о том, является ли конкретное совершенное лицом действие актом недобросовестной конкуренции, подлежат учету не только положения пункта 9 статьи 4, статьи 14 Закона № 135-ФЗ, но и положения статьи 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, в силу которых актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

Действия участника электронного аукциона № 55-ЭА-17 ООО «Страховая компания «СДС», выразившиеся в занижении цены контракта путем использования в расчетах страховых премий заниженных КБМ, направлены на получение необоснованных преимуществ и причинили убытки другому участнику данного аукциона - конкуренту.

Следовательно, в действиях ООО «Страховая компания «СДС» усматриваются признаки недобросовестной конкуренции, выразившиеся в нарушении порядка расчета страховой премии путем применения заниженных коэффициентов КБМ, что привело к уменьшению цены контракта и причинению убытков конкуренту - участнику электронного аукциона № 55-ЭА-17 при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке услуг ОСАГО.

В связи с изложенным Кемеровское УФАС России пришло к выводу о том, что в результате неправомерного исчисления суммы страховой премии при участии в электронном аукционе ООО «Страховая компания «СДС» получило необоснованное преимущество по сравнению с иными участниками данного электронного аукциона, ООО «Страховая компания «СДС» признано победителем, с ним заключен государственный контракт № 55-ЭА-17.

Таким образом, ООО «Страховая компания «СДС» получило выгоду от своего недобросовестного поведения и нарушило требования статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

За доход, полученный ООО «Страховая компания «СДС» вследствие нарушения антимонопольного законодательства, необходимо признать сумму страховой премии в размере 507 194,47 рублей, причитающуюся ООО «Страховая компания «СДС» в соответствии с государственным контрактом № 55-ЭА-Г7 на оказание услуг ОСАГО, заключенным по результатам электронного аукциона с УФССП России по Кемеровской области.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ООО «Страховая компания «СДС» нарушением статьи 14.8 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в занижении цены контракта при использовании в расчетах страховых премий заниженных КБМ при участии в электронном аукционе № 55-ЭА-17.

2. Выдать ООО «Страховая компания «СДС» предписание об устранении последствий нарушения статьи 14.8 ФЗ «О защите конкуренции» путем перечисления в бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

 

<…>

                                                                                                                                  

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.                                         

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ "СИБИРСКИЙ ДОМ СТРАХОВАНИЯ"
ИНН 4205002133, ОГРН 1024200687280