Решение №ТМ/2106/24 РЕШЕНИЕ по жалобе № 042/07/3-305/2024 от 13 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику:

ГАУ «Центр Спортивной Подготовки Сборных Команд Кузбасса»

650070, г. Кемерово,

ул. Тухачевского, д. 19, офис 304

е-mаil: zakup2csp@yandex.ru

 

Заявителю:

ООО «РМА»

111123, г. Москва,

Электродный проезд, д.6, стр.1

е-mаil: rocmedicina@mail.ru

 

Оператору электронной площадки:

ООО «РТС-Тэндер»

21151, г. Москва, наб. Тараса

Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

info@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 042/07/3-305/2024

 

Резолютивная часть решения объявлена «13» марта 2024 г. г. Кемерово,

Решение изготовлено в полном объеме «13» марта 2024 г. ул. Ноградская, д.5

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи;

<...> – главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

<...> – начальник отдела ТЭК;

 

<...> – главный специалист-эксперт отдела ТЭК,

при ведении заседания Комиссии посредством видеоконференцсвязи, при участии:

- <...> – представителя ГАУ «Центр спортивной подготовки сборных команд Кузбасса» (доверенность № 4 от 07.03.2024);

- <...> - представителя ГАУ «Центр спортивной подготовки сборных команд Кузбасса» (доверенность № 3 от 07.03.2024);

- <...> – представителя ООО «РМА» (доверенность № КДА/02/2022,

 

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2003 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ) жалобу ООО «РМА» № 042/07/3-305/2024 и ее материалы,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) принята к рассмотрению жалоба ООО «РМА» (далее — Заявитель) на действия заказчика – ГАУ «Центр Спортивной Подготовки Сборных Команд Кузбасса» (далее — Заказчик) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг медицинской помощи путем предоставления 2 автомобилей скорой медицинской помощи класса «В» с общепрофильной бригадой и класса «С» с реанимационной бригадой на период проведения соревнований на горнолыжном курорте «Горная Саланга» в период март-апрель 2024, извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт, ЕИС) № 32413331286 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, в документации Заказчика отсутствует требование о наличии лицензий на осуществление соответствующей медицинской деятельности, лицензии по обороту наркотических, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (хранение, перевозка, приобретение, отпуск, использование). Подробно доводы указаны в жалобе.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 06.03.2024 № ТМ/1862/24 рассмотрение жалобы № 042/07/3-305/2024 было назначено на 13.03.2024 года в 10.00 часов. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

07.03.2024 в адрес Кемеровского УФАС России поступил отзыв на жалобу, согласно которому Заказчик с доводами жалобы согласен, с приложением копий документов (вх. 2599-ЭП/24 07.03.2024).

На заседании Комиссии 13.03.2024 Заказчик, согласился с доводами жалобы. Подробные пояснения Заказчика имеются в материалах жалобы.

Изучив имеющиеся материалы обращения № 042/07/3-305/2024, заслушав пояснения Заказчика Комиссия установила следующее:

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственного автономного учреждения "Центр спортивной подготовки сборных команд Кузбасса" утвержденное 25.01.2024 (далее - Положение), которое разработано в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

28.02.2024 Заказчик разместил на официальном сайте ЕИС извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг медицинской помощи путем предоставления 2 автомобилей скорой медицинской помощи класса «В» с общепрофильной бригадой и класса «С» с реанимационной бригадой на период проведения соревнований на горнолыжном курорте «Горная Саланга» в период март-апрель 2024 года (далее – Извещение).

Согласно электронному извещению начальная максимальная цена договора 1 625 200 рублей. Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) 03:00 часов 06.03.2023.

В соответствии с пунктом 1.1 проекта договора Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется оказать услуги по обеспечению дежурства общепрофильной бригады - 1 автомобиль скорой медицинской помощи класса «В», и реанимационной бригады - 1 автомобиль скорой медицинской помощи класса «С» во время проведения соревнований.

Место проведения: Кузбасс, Тисульский муниципальный район, городское поселение Белогорское, Белогорск ПГТ, Белогорское лесничество территория, участок №1 ГЛК «Горная Саланга», в период времени согласно заявке (приложение № 1 к Договору).

В соответствии с Заявкой № 1 на дежурство бригады Приложения № 1 к проекту договора:

- характер мероприятия (спортивное, развлекательное и т.п.) с указанием возможных источников повышенной опасности - Спортивное мероприятие «Первенство России по фристайлу в дисциплине “ски-кросс” среди юниоров и юниорок»;

- требуемое количество профильных бригад скорой медицинской помощи, в том числе детских -2;

- требуемое количество медицинских работников, в том числе педиатрического профиля – 4.

В соответствии с Заявкой № 2 на дежурство бригады Приложения № 1 к проекту договора:

- характер мероприятия (спортивное, развлекательное и т.п.) с указанием возможных источников повышенной опасности - Спортивное мероприятие «Финал кубка России по фристайлу в дисциплине «ски-кросс» среди мужин и женщин;

- требуемое количество профильных бригад скорой медицинской помощи, в том числе детских -2;

- требуемое количество медицинских работников, в том числе педиатрического профиля – 4.

В соответствии с Заявкой № 3 на дежурство бригады Приложения № 1 к проекту договора:

- характер мероприятия (спортивное, развлекательное и т.п.) с указанием возможных источников повышенной опасности - Спортивное мероприятие «Всероссийские детско-юношеские соревнования по видам спорта «фристайл» и «сноуборд» имени летчика-космонавта А.А. Леонова «Первая звезда»;

- требуемое количество профильных бригад скорой медицинской помощи, в том числе детских -2;

- требуемое количество медицинских работников, в том числе педиатрического профиля – 4.

Таким образом в соревнованиях по горнолыжному спорту участвуют, взрослые и дети.

В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации № 866н от 19.08.2021 «Об утверждении классификатора работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность» при оказании скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи организуются и выполняются следующие работы: по анестезиологии и реаниматологии, по педиатрии, по реаниматологии.

На основании Приказа Минздрава России №1165н от 28.10.2020г. «Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок и наборов для оказания скорой медицинской помощи» в состав укладки для оказания скорой медицинской помощи должны входить препараты: фентанил, морфин, кетамин, диазепам, которые согласно Согласно Постановления Правительства РФ №681 от 30.06.1998г. «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсов, подлежащих контролю в Российской Федерации», препараты: фентанил, морфин, кетамин, диазепам являются наркотическими средства и психотропными веществами списка II, списка III.

Доставка наркотических средств и психотропных веществ (НС и ПВ), а также прекурсоров на массовые мероприятия для оказания медицинской помощи разрешена только специализированным медицинским бригадам скорой помощи с соответствующей лицензией. Эти бригады имеют право перевозить НС и ПВ, относящиеся к спискам II и III, и прекурсоры из списка IV, непосредственно с места их хранения к месту применения на событии.

Лицензирование деятельности по обращению с НС и ПВ, включая их приобретение, хранение, перевозку и использование, обязательно для медицинских учреждений, предоставляющих соответствующие услуги, медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") установлены Законом от 22.04.201. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и уточнены в Постановлении Правительства РФ от 02.06.2022г. №1007, которое касается лицензирования оборота НС, ПВ и прекурсоров, а также культивирования наркосодержащих растений.

Согласно доводам жалобы, в документации Заказчика отсутствует указание на наличие вышеуказанных лицензий.

Пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе, принципом информационная открытость закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 9 статьи 3.1 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме).

Согласно пункту 9 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения:

1) способ осуществления закупки;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости);

4) место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа;

7) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки);

8) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при осуществлении конкурентной закупки);

8.1) размер обеспечения заявки на участие в закупке, порядок и срок его предоставления в случае установления требования обеспечения заявки на участие в закупке;

8.2) размер обеспечения исполнения договора, порядок и срок его предоставления, а также основное обязательство, исполнение которого обеспечивается (в случае установления требования обеспечения исполнения договора), и срок его исполнения;

9) иные сведения, определенные положением о закупке.

Таким образом, при участии в закупке, проводимой в форме запроса котировок в электронной форме, потенциальным участникам закупки, необходимо руководствоваться положением Заказчика.

В соответствии с пунктом 3.3 раздела 7 главы 1 Положения, Заказчик вправе проводить конкурентные закупки в форме запроса котировок в электронной форме, закрытого запроса котировок, запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только СМСП.

Согласно пунктом 1 раздела 10 главы 1 Положения Заказчика Извещение об осуществлении закупки является неотъемлемой частью документации о закупке (за исключением случаев, когда документация о закупке не требуется).

В соответствии с пунктом 3 раздела 10 Главы 1 Положения Заказчика в извещении о закупке должны быть указаны следующие сведения:

- Способ осуществления закупки.

- Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика.

- Предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 ФЗ-223 (при необходимости).

- Место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

- Сведения о НМЦД, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы (сумма цен единиц) товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

- Срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа.

- Порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

- Адрес ЭТП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при осуществлении конкурентной закупки).

- Размер обеспечения заявки на участие в закупке, порядок и срок его предоставления в случае установления требования обеспечения заявки на участие в закупке.

- Размер обеспечения исполнения договора, порядок и срок его предоставления, а также основное обязательство, исполнение которого обеспечивается (в случае установления требования обеспечения исполнения договора), и срок его исполнения.

- Сведения, которые формирует ЭТП автоматически в соответствии с регламентом.

Пунктом 14 раздела 2 главы 2 Положения Заказчика установлено, что заявка на участие в запросе котировок подается участником запроса котировок по форме, установленной в извещении о проведении запроса котировок и должна содержать в том числе, следующие документы и информацию:

- Копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки требованию к участникам закупки, устанавливаемому заказчиком в соответствии с подпунктом 2.1.1. пункта 2.1. раздела 13 главы 1 настоящего Положения, а также декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 2.1.2. – 2.1.10. пункта 2.1. раздела 13 главы 1 настоящего Положения.

В соответствии с подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 раздела 13 Главы 1 обязательным требованием к участнику закупки является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющиеся предметом закупки (в том числе наличие лицензии в отношении видов деятельности, которая подлежит лицензированию, и /или наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ).

Таким образом Положение Заказчика, содержит в себе требование к участнику закупки предоставлять лицензии в отношении вида деятельности, которая подлежит лицензированию.

Учитывая изложенное, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя о том, что в документации Заказчика не указаны требования о наличии лицензий на выполнение определенных видов медицинской деятельности и лицензии на осуществление деятельности по обращению с НС и ПВ, включая их приобретение, хранение, перевозку и использование необоснованным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «РМА» на действия заказчика ГАУ «Центр спортивной подготовки сборных команд Кузбасса» необоснованной.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

ООО "РМА"
ИНН 7709935568, ОГРН 1137746775870
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГАУ ЦСПСКК
ИНН 4207023146, ОГРН 1034205016515