Решение №05/917э по жалобе от 20 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-409/2022           

«18» апреля 2022 г.                                                                                     г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) в составе:

при рассмотрении жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи, при участии:

- <…>- представителя ООО «Кодинжиниринг» (доверенность от 01.03.2022 № б/н);

- <…>– представителя ФГБОУ ВО «КемГУ» (доверенность от 15.05.2017 № С-1);

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Кодинжиниринг» и материалы жалобы № 042/07/3-409/2022,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба  ООО «Кодинжиниринг» (Заявитель) (вх. № 2085 от 07.04.2022) на действия заказчика  Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кемеровский государственный университет» (далее – Заказчик, ФГБОУ ВО КемГУ) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на Капитальный ремонт учебного корпуса КемГУ по адресу: г. Кемерово, проспект Советский, д. 73, ауд. 5408, извещение опубликовано 30.03.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32211268409 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, в Техническом задании отсутствуют требования к качественным, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, который указан в ЕИС и на сайте электронной торговой площадки под ОКПД2 26.30.50.129 – приборы и аппаратура для систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации прочие, не включены в другие группировки и даже не указано наименование этого товара.

Приложением к техническому заданию является Расчет потребности материалов (Приложение № 3), в этом расчете нет товаров, которые имеют единицу измерения «комплект» и при этом попадают под ОКПД2 26.30.50.129.

В п. 5 гл. 1 Документации сказано, что участник закупки может предоставить согласие выполнить работы, оказать услуги по форме, предложенной заказчиком в Приложении № 2 Документации. В Приложении № 2 приведена рекомендуемая форма. В данной форме указано наименование закупки «Текущий ремонт коридора по адресу: г. Кемерово, ул. Красная, 6 (3-й этаж). То есть при заполнении первой части заявки по рекомендуемой форме возможна ситуация, когда участник укажет не то наименование закупки. Действия заказчика могут ввести участника в заблуждения и ограничить доступ к участию в закупке.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 07.04.2022 № 05/746э  рассмотрение жалобы № 042/07/3-409/2022 с использованием систем видеоконференцсвязи было назначено на 18.04.2022 г. на 15 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

15.04.2022 в адрес Кемеровского УФАС России от Заказчика поступили пояснения по существу жалобы с приложением документов (исх. от 15.04.2022 № 26).

18.04.2022 в адрес Кемеровского УФАС России от Заявителя поступили дополнения по жалобе на положения Документации о закупке (вх. 2323э), а именно Заказчик не разместил в составе документации о закупке проектную документацию в полном объеме, что указывает на наличие признаков состава административного правонарушения по ч.5 и ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

18.04.2022 в адрес Кемеровского УФАС России от Заказчика поступили пояснения по существу дополнительных доводов к жалобе (вх № 2347э).

На заседание Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также пояснил, что при детальном изучение Документации были поданы дополнения к жалобе.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснила, что с доводами жалобы не согласна, Заявитель подал заявку, заявка была рассмотрена и допущена до аукциона, а в последующем заявка ООО «Кодинжиниринг» признана победителем. На участие в аукционе подали заявки 2 участника, которые  признаны соответствующими требованиям Документации, соответственно права и интересы участников не были ущемлены и нарушены.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-409/2022, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кемеровский государственный университет» (далее – Положение), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

30.03.2022 Заказчик разместил на официальном сайте ЕИС извещение и Документацию о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на капитальный ремонт учебного корпуса КемГУ по адресу: г. Кемерово, проспект Советский, д. 73, ауд. 5408 (далее – аукционная документация).

Также Заказчиком разработано Техническое задание, которое является неотъемлемой частью Документации, в котором указано, что исходная документация, рабочая документация: Приложение № 1 к Техническому заданию «Ведомости объемов работ». Приложения № 2 к Техническому заданию «Локальные сметные расчеты». Приложение № 3 к Техническому заданию «Расчёт потребности материалов».

Цена договора формируется по результатам электронного аукциона и включает в себя стоимость всех видов работ, затраты на поставку товаров, использование оборудования, необходимого для выполнения работ, материалы, транспортные расходы, погрузо-разгрузочные работы, накладные расходы, соответствующие налоги и иные обязательные платежи, предусмотренные законодательством РФ соответствующие налоги, в том числе НДС (если к организации не применена упрощенная система налогообложения), и иные обязательные платежи, предусмотренные законодательством РФ.

 Также определены общие требования к выполнению работ, а именно: Работы должны быть выполнены в соответствии со сметной документацией.

Согласно п. 1 и п. 2 ч.10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с п. 1 Раздела 6 Главы Положения при описании предмета закупки Заказчик указывает:

1) требования к качественным, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, работ, услуг, эксплуатационные характеристики (при необходимости), требования к безопасности товаров, работ, услуг, порядок приемки товаров, работ, услуг и иные требования, связанные с определением соответствия товаров, работ, услуг потребностям Заказчика;

2) требования стандартов, технических регламентов или иных нормативных документов, которым должны соответствовать товары, работ, услуги, а также требования к подтверждающим документам (сертификатам, заключениям, инструкциям, гарантийным талонам и т.п.), которые должны быть предоставлены в составе заявки, перед заключением договора либо при поставке продукции (при необходимости);

3) при закупке товаров - требования к их количеству, размерам, комплектации, упаковке, отгрузке товара, месту, сроку (графику) поставки;

4) при закупке работ, услуг - требования к их объему (или порядку его определения), составу и(или) содержанию, результатам, срокам и(или) последовательности их выполнения, а также при необходимости требования к материалам, используемым при выполнении работ, оказании услуг;

5) указание на то, что поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) (при необходимости).

Подпунктами 1 и 2 пункта 10 раздела 4 главы III Положения о закупке установлено, что для проведения аукциона в электронной форме Заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением о проведении аукциона в электронной форме и включает в себя следующие сведения:

1) описание предмета закупки с учетом требований Положения о закупке;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявок на участие в аукционе в электронной форме, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки

Согласно п. 15 раздела 4 главы III Положения о закупке заявки на участие в аукционе в электронной форме представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.

Информация, предусмотренная п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в соответствии с пп.2 п. 10 и п. 15 раздела 4 главы III Положения о закупке указана в разделах 4 и 5 части 1 аукционной документации. Рекомендуемая формы заполнения заявок приведена в Приложении № 2 аукционной документации.

Информация, предусмотренная п. 1 ч. 4 ст. 10 Закон о закупках, пп. 1 п. 10 раздела 4 главы III Положения о закупке, представлена в части 4 аукционной документации.

В разделе 4 аукционной документации установлены требования к качеству и безопасности работ, требования к соответствию строительным нормам и правилам, условия выполнения работ, требования к техническим характеристикам материалов, оборудования предполагаемых к использованию в процессе производства работ, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ, товара.

В аукционной документации указан ОКПД2 26.30.50.129 - Приборы и аппаратура для систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации прочие, не включенные в другие группировки.

В пункте 1 части 4 аукционной документации в разделе общие требования указано, что все работы должны быть выполнены в соответствии со сметной документацией. Согласно п. 2 локальному сметному расчёту № 02-01-06 указана конкретная марка пожарного извещателя ИП 212-64 прот.R3. Также марка и количество этого извещателя указана в расчете в потребности материалов к смете    № 02-01-06.

Согласно пояснений представителя Заказчика конкретное наименование извещателя указаны для того, чтобы обеспечить совместимость с уже имеющейся системой автоматической пожарной сигнализации, так как капитальный ремонт проводится только в аудитории 5408.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целью регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - Заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств.

Из вышеназванного следует, что основной целью Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности товара, что предполагает самостоятельность заказчиков в определении условий закупок и порядка её проведения, а также выявление в результате закупки лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика в рамках проводимой закупки.

Заказчик при описание предмета закупки руководствовался техническими условиями, ГОСТ, санитарными нормами и иными документами, это является допустимым, потому что в них отражаются технические, функциональным характеристики и безопасность товара, что не противоречит п. 1 ч.10 ст. 4 Закона о закупках.

Кемеровским УФАС России установлено, что из доступных источников Интернета можно было узнать характеристики товара, а также то, что подано 2 заявки на участие в закупке, которые были признаны соответствующими требованиям аукционной документации, соответственно оба участника  определили систему автоматической пожарной сигнализации.

Таким образом, в аукционной документации Заказчиком установлены требования к описанию предмета закупки в соответствии с Положением и не противоречат Закону о закупах.

Согласно рекомендациям Министерства образования и науки Российской Федерации системы автоматической пожарной сигнализации, выполненные (смонтированные) в ходе ремонтных работ, принимаются на бухгалтерский учет в качестве основного средства и отражаются на балансе комплектом для обеспечения учета всех вложений в данную систему.

Общероссийский классификатор единиц измерения, утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 366 (далее – ОКЕИ).

ОКЕИ предназначен для использования при решении задач количественной оценки технико-экономических и социальных показателей в целях осуществления государственного учета и отчетности, анализа и прогнозирования развития экономики, обеспечения международных статистических сопоставлений, осуществления внутренней и внешней торговли, государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и организации таможенного контроля.

Согласно п. 2 ОКЕИ определены национальные единицы измерения, включенные в ОКЕИ, в том числе комплект -  код 839.

Комплект — это набор товаров, используемых не как единое целое (комплектность) (ст. 478 ГК РФ) и не по отдельности, независимо от всех остальных товаров, входящих в такой «набор» (ассортимент) (ст. 467 ГК РФ), а в совокупности.

Кемеровское УФАС России приходит к выводу, что установленная в аукционной документации единица измерения на определенные материала -  «комплект», не противоречит действующему законодательству РФ.

Также в своей жалобе Заявитель указывает на установление избыточных требований, предъявленных Заказчиком, однако какие требования считает избыточными не указывает и не смог пояснить на заседании Комиссии.

Также Заявитель на заседании Комиссии не смог пояснить в чем конкретно выразились действия Заказчика, которые вводят в заблуждение и ограничивают доступ к участию в закупке потенциальных участников.

Изучив Документацию Заказчика, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что указанные характеристики товара, а также единицы измерения установлены в соответствии с потребностями Заказчика, что не противоречит требованиям Закона о закупках и действующему законодательству РФ.

Согласно пункта 5 части 1 аукционной документации установлено: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе включает: предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки:

- заявку на участие в аукционе по форме, предусмотренной регламентом работы ЭТП, содержащую согласие участника закупки выполнить работы, оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;

- наименования страны происхождения поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.

Участник закупки может предоставить согласие выполнить работы, оказать условия по форме, предложенной заказчиком в Приложении № 2 документации о закупке».

Согласно пояснения Заказчика произошла техническую опечатка в наименовании рекомендуемой формы.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что данная опечатка никак не повлияла на возможность участникам подать заявку, так как заявки на участие подали 2 участника, которые были признаны соответствующими требованиям документации.

Относительно дополнительных доводов на положение аукционной документации, а также о признаках состава административного правонарушения в действиях Заказчика, которые поступили в адрес Кемеровского УФАС России в виде дополнений к жалобе (вх. 2323э от 18.04.2022) Комиссия Кемеровского УФАС России принимает решение оставить их без рассмотрения, в связи со следующим:

18.04.2022 на заседание Комиссии представитель Заявителя пояснил, что при детальном изучение Документации были поданы дополнения к жалобе.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, дата и время окончания срока подачи заявок - 07.04.2022. Вместе с тем, жалоба на положения аукционной документации о закупке направлена Заявителем в Кемеровское УФАС России 15.04.2022, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Также описанные в дополнение к жалобе нарушения указывают на наличие признаков состава административного правонарушения, ответственность за которые предусматривается ч. 5 ст. 7.32.3 и ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Представленное Заявителем дополнение к жалобе будет передано должностному лицу для решения вопроса о возбуждении либо отказе в возбуждении административного производства.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Кодинжиниринг» необоснованной.
  2.  Передать материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны