Решение №СС/444/23 Решение по жалобе от 17 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ФГБНУ «НИИ КПССЗ»

<...>

 

Заявитель:

ООО «Аванта»

<...>

 

РЕШЕНИЕ

«17» января 2023 года

Резолютивная часть решения оглашена «12» января 2023г.

Решение изготовлено в полном объеме «17» января 2023г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<....> -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<....>-

 

Начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

<....> -

 

Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- <....>, <....>, <....>. - представителей заказчика — ФГБНУ «НИИ КПССЗ» (по доверенности),

рассмотрев дело № 042/06/33-12/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ФГБНУ «НИИ КПССЗ» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339100014822000587 «Препараты лекарственные», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

09.01.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Аванта» (вх. №37‑ЭП/23) на действия заказчика - ФГБНУ «НИИ КПССЗ» при проведении электронного аукциона №0339100014822000587  «Препараты лекарственные».

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

22.12.2022 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ФГБНУ «НИИ КПССЗ» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339100014822000587 «Препараты лекарственные».

Начальная максимальная цена контракта – 7 868 542,62 рублей.

Довод заявителя о том, что у заказчика содержатся разночтения в извещении о проведении закупки и проекте контракта в части срока поставки товара и даты начала исполнения контракта, комиссией Кемеровского УФАС России признан необоснованным по следующим основаниям:

В соответствии с частью 1 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации (в случае ее привлечения заказчиком);

2) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона, указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка (при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона), а также указание на осуществление закупки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", которое не размещается на официальном сайте;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" электронной площадки (в случае проведения электронной процедуры), специализированной электронной площадки (в случае проведения закрытой электронной процедуры);

5) наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;

6) информация о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);

7) информация об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги;

8) срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы);

9) начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта;

10) размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);

11) критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом;

12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования);

13) информация о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;

14) информация о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 настоящего Федерального закона, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

15) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;

16) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона;

17) размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона);

18) информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона, о казначейском сопровождении (если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению);

19) информация о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками закупки с указанием количества указанных контрактов;

20) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона;

21) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Такая дата не может приходиться на нерабочий день;

22) дата окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса, за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 настоящего Федерального закона), дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса), дата окончания срока рассмотрения заявок (в случае проведения закрытого аукциона), дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом;

23) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) в случае проведения электронного конкурса (за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 настоящего Федерального закона), аукционов. При проведении электронного конкурса предусмотренная настоящим пунктом дата должна приходиться на рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке. При проведении электронного аукциона предусмотренная настоящим пунктом процедура начинается через два часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещение и проект контракта и установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона № 0339100014822000587 «Препараты лекарственные» содержится следующее: «Дата начала исполнения контракта- 23.01.2023 но не ранее даты заключения контракта».

В пункте 5.1 проекта контракта сказано: «Поставка осуществляется партиями по заявке Заказчика в течение 10 рабочих дней от даты отправки заявки Заказчиком с 23.01.2023 по 30.07.2023г. в Место доставки/Место получения на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта».

Таким образом, в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ не установлено.

Довод заявителя о том, что условия проекта контракта противоречат Налоговому кодексу Комиссией Кемеровского УФАС России признан необоснованным по следующим основаниям:

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

В пункте 5.3 проекта контракте говорится о том, что «При поставке Товара Поставщик представляет Заказчику следующие документы:

а) копию(ии) регистрационного(ых) удостоверения(ий) лекарственного(ых) препарата(ов), выданного(ых) уполномоченным органом;

б) протокол согласования цен поставки Товара, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, составленный по форме в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) товарную накладную, составленную по форме в соответствии с законодательством Российской Федерации;

д) _______________________.

При поставке Товара Поставщик формирует и подписывает документ о приемке в единой информационной системе в сфере закупок (далее - структурированный документ о приемке) и направляет Заказчику в единой информационной системе в сфере закупок с приложенными документами, предусмотренными подпунктами "а", "б" и "д" (при наличии настоящего пункта)».

В пункте 9.4 проекта контракта указано, что «Оплата по Контракту за поставленный Товар осуществляется Заказчиком после подписания, а также представления Поставщиком в срок трех рабочих документов, предусмотренных пунктом 5.3 Контракта, а также документов на оплату:

а) счета;

б) счета-фактуры;

в) товарной накладной либо универсально-передаточного документа».

В соответствии с пунктом 3 статьи 168 Налогового кодекса РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, а также при получении сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав выставляются соответствующие счета-фактуры не позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг), со дня передачи имущественных прав или со дня получения сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

Заказчиком срок 3 рабочих дня в проекте контракта установлен для представления уже имеющихся документов (счета — фактуры, универсально-передаточного документа ит.д.).

Таким образом, в действиях заказчика нарушений ФЗ № 44-ФЗ не установлено.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 5 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Правительство РФ утвердило особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд в ПП № 1380.

В соответствие с пунктом 5 Постановления Правительства РФ № 1380 от 15.11.2017 при описании объекта закупки не допускается указывать:

а) эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата;

б) дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, "МЕ" (международная единица) может быть конвертирована в "мг" или "процент" может быть конвертирован в "мг/мл" и т.д.);

в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;

г) наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;

д) фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;

е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.);

ж) количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;

з) требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);

и) иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.

В соответствие с пунктом 6 Постановления Правительства РФ № 1380 от 15.11.2017 описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами «в» - «и» пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом описание объекта закупки должно содержать:

а) обоснование необходимости указания таких характеристик;

б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В описании объекта закупки заказчиком установлены следующие характеристики для поставки лекарственных препаратов:

Описание товара

кол-во

ед.изм.

Код ОКПД2

Пересчет

Международные непатентованные наименования при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования

Лекарственная форма

дозировка

1

Йогексол

раствор для инъекций.

240 мг йода /мл

-

мл

21.20.23.112/ 21.20.23.112-000002-1-00044-0000000000000

500мл

2

Йогексол

раствор для инъекций

350 мг йода /мл

-

мл

21.20.23.112/ 21.20.23.112-000002-1-00042-0000000000000

500

3

Йогексол

раствор для инъекций

350 мг йода /мл

-

мл

21.20.23.112/ 21.20.23.112-000002-1-00042-0000000000000

1000 мл

4

Йогексол

раствор для инъекций

350 мг йода /мл

-

мл

21.20.23.112/ 21.20.23.112-000002-1-00042-0000000000000

2000 мл

5

Йогексол

раствор для инъекций

350 мг йода /мл

-

мл

21.20.23.112/ 21.20.23.112-000002-1-00042-0000000000000

5000 мл

6

Йогексол

раствор для инъекций

300 мг йода /мл

-

мл

21.20.23.112/ 21.20.23.112-000002-1-00021-0000000000000

500

7

Йогексол

раствор для инъекций

300 мг йода /мл

-

мл

21.20.23.112/ 21.20.23.112-000002-1-00021-0000000000000

1000

Участник закупки может предложить лекарственный препарат в кратной дозировке( в два раза меньшей) и двойном количестве за исключением концентрации лекарственного препарата и растворов для инфузий. При условии, что это не противоречит техническому заданию. При этом допускается предложение товара в большем количестве, если при пересчете невозможно предложить указанное в техническом задании количество лекарственного препарата.

Участник закупки вправе предложить в заявке взаимозаменяемые лекарственные препараты, в соответствии с информацией о взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащейся в перечне взаимозаменяемых лекарственных препаратов, размещенном на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Лекарственный препарат, предложенный в заявке должен соответствовать условиям технического задания, и описан в соответствии с описанием в государственном реестре лекарственных средств и регистрационном удостоверении (торговое наименование, лекарственная форма, дозировка, фасовка(если предусмотрено), количество в потребительской упаковке, страна происхождения, производитель), с указанием количества в потребительских упаковках.

Требования к размерам и упаковке товара

1

Раствор по 50 мл в первичной упаковке*.

Упаковка в соответствии с регистрационным удостоверением лекарственного препарата, которое прикладывается к заявке.

2

Раствор по 50 мл в первичной упаковке*.

Упаковка в соответствии с регистрационным удостоверением лекарственного препарата, которое прикладывается которое прикладывается к заявке.

3

Раствор по 100 мл в первичной упаковке*.

Упаковка в соответствии с регистрационным удостоверением лекарственного препарата, которое прикладывается которое прикладывается к заявке.

4

Раствор по 200 мл в первичной упаковке*.

Упаковка в соответствии с регистрационным удостоверением лекарственного препарата, которое прикладывается которое прикладывается к заявке.

5

Раствор по 500 мл в первичной упаковке*.

Упаковка в соответствии с регистрационным удостоверением лекарственного препарата, которое прикладывается которое прикладывается к заявке.

6

Раствор по 50 мл в первичной упаковке*.

Упаковка в соответствии с регистрационным удостоверением лекарственного препарата, которое прикладывается ко второй части заявки. которое прикладывается к заявке.

7

Раствор по 100 мл в первичной упаковке*.

Упаковка в соответствии с регистрационным удостоверением лекарственного препарата, которое прикладывается к заявке.

 

*Требование к объему наполнения первичной упаковки обусловлено режимом дозирования лекарственного (диагностического) препарата (в зависимости от вида исследования, способа введения, массы тела пациента); необходимостью выполнения исследований с применением индивидуальных точных доз и без потери лекарственного (диагностического) препарата. Используется для заполнения шприц-колб автоматического инжектора по принципу 1 первичная упаковка – 1 колба – 1 пациент. Двух- или многоэтапная манипуляция заливки рентгенконтрастного препарата в колбу приводит к нарушению соблюдения правил асептики и антисептики, что увеличивает риски микробной контаминации.


 

Требование к безопасности товара, работ, услуг

Поставщик несет ответственность перед Заказчиком за повреждение груза вследствие ненадлежащей упаковки и/или транспортировки.

Требование к качеству товара, работ, услуг

Качество поставляемого товара должно полностью соответствовать требованиям нормативно-технической документации, действующей на территории РФ, и подтверждаться предоставлением Декларацией о соответствии ГОСТ Р и другой нормативной документацией. Поставщик гарантирует, что поставляемая им продукция отвечает стандартам безопасности и качества в соответствии с законодательством РФ, и в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

Предоставление копии действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения " и/или действующей лицензию на осуществление деятельности по производству лекарственных средств в течение всего срока контракта. Наличие лицензии может подтверждаться не бумажным документом (бумажной лицензией), а записью в реестре лицензий, с приложением выписки из реестра лицензий по типовой форме.

Требования к иным показателям товара, работы, услуги.

1

Раствор по 50 мл в первичной упаковке. Перед введением лекарственного препарата допускается его нагревание до температуры 37С, а также хранение при температуре в термостате 37С в течение не менее 1 месяца перед применением**

2

Раствор по 50 мл в первичной упаковке. Перед введением лекарственного препарата допускается его нагревание до температуры 37С, а также хранение при температуре в термостате 37С в течение не менее 1 месяца перед применением**

3

Раствор по 100 мл в первичной упаковке. Перед введением лекарственного препарата допускается его нагревание до температуры 37С, а также хранение при температуре в термостате 37С в течение не менее 1 месяца перед применением**

4

Раствор по 200 мл в первичной упаковке. Перед введением лекарственного препарата допускается его нагревание до температуры 37С, а также хранение при температуре в термостате 37С в течение не менее 1 месяца перед применением**

5

Раствор по 500 мл в первичной упаковке. Перед введением лекарственного препарата допускается его нагревание до температуры 37С, а также хранение при температуре в термостате 37С в течение не менее 1 месяца перед применением**

6

Раствор по 50 мл в первичной упаковке. Перед введением лекарственного препарата допускается его нагревание до температуры 37С, а также хранение при температуре в термостате 37С в течение не менее 1 месяца перед применением**

7

Раствор по 100 мл в первичной упаковке. Перед введением лекарственного препарата допускается его нагревание до температуры 37С, а также хранение при температуре в термостате 37С в течение не менее 1 месяца перед применением**

 

**Требование к данной характеристике лекарственного препарата обусловлено потребностью Заказчика, для оказания круглосуточной специализированной медицинской помощи (инфаркты, ВПС) пациентам. Нагрев контрастного препарата до температуры 37°C перед применением необходим для снижения риска экстравазации за счет уменьшения вязкости, при внутривенном введении для оценки состояния артериального русла, при интраартериальном введении с использованием катетеров малого диаметра, при внутривенном введении с высокой скоростью. Возможность хранения препарата в нагретом состоянии в течение одного месяца позволяет снизить время подготовки к хирургическому вмешательству пациентов, обеспечить бесперебойное проведение диагностических процедур с контрастированием, поскольку нет необходимости останавливать работу кабинета или отделения с целью нагревания контрастного препарата для проведения вмешательства или диагностического исследования.


 

Требование к остаточному сроку годности

Остаточный срок годности Товара на дату поставки должен составлять не менее 12 месяцев.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в описании объекта закупки заказчик указывает обоснование установления требований к упаковке и температурному режиму хранения в термостате.

Таким образом, заказчиком положения ПП РФ № 1380 и части 5 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ соблюдены.

Также комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что характеристикам, содержащимся в описании объекта закупки соответствуют препараты двух производителей:

- Омнипак – производитель ДжиИ Хэлскеа Ирландия Лимитед, Ирландия;

- Йогексол Алиум – производитель ООО «Производственная фармацевтическая компания «Алиум», Россия.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы характеристики препаратов Омнипак и Йогексол Алиум и установлено, что все характеристики требуемых заказчиком к поставке лекарственных препаратов соответствует товарам двух производителей.

Также на рассмотрении заказчик пояснил, что описание объекта закупки не содержит указания на полипропиленовую упаковку и пояснил, что для заказчика упаковка, в которой необходимо нагревать и хранить препарат, значения не имеет.

Комиссия Кемеровского УФАС России при изучении извещения о проведении электронного аукциона № 0339100014822000587 «Препараты лекарственные» также не выявила указание на полипропиленовую упаковку.

Поскольку описание объекта закупки, содержащее указание на объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата и на фиксированный температурный режим хранения препаратов, имеет обоснование, а также требованиям заказчика соответствуют товары не менее двух производителей, данные требования не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям законодательства о контрактной системе.

Заявителем в материалы дела доказательств того, что установленные заказчиком требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представлено.

Отсутствие возможности у заявителя поставки необходимого заказчику товара не может свидетельствовать об отсутствии такой возможности у иных хозяйствующих субъектов.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Аванта» на действия заказчика – ФГБНУ «НИИ КПССЗ» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона №  0339100014822000587  «Препараты лекарственные» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/33-1588/2022 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии: <....>

 

 

Члены комиссии: <....>

 

<....>

 

 

 

 

Связанные организации

ФГБНУ "НИИ КПССЗ"
ИНН 4205012290, ОГРН 1034205024479
ООО "Аванта"
ИНН 7734443489, ОГРН 1217700266410