Решение б/н Решение по делу № 526/З-2015 от 2 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«30» октября  2015г.                                                                                        г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «29» октября 2015г.

Решение в полном объеме изготовлено  «30» октября 2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

Лыжина Д.А.-

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Михалевой Е.Е. -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Щегловой Е.Р.-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

- <...>,<...>, <...> – представителей МБУЗ «Городская клиническая больница № 11», по доверенности;

- <...> – представителя Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово, по доверенности,

рассмотрев  дело № 526/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком - МБУЗ «Городская клиническая больница № 11», аукционной комиссией Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона №0139300032515001834 на поставку  изделий для утилизации и стерилизации, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.10.2015г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ЗАО «Медтест-Спб» (вх. № 4164э от 22.10.2015г.) на действия заказчика - МБУЗ «Городская клиническая больница № 11», аукционной комиссии Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово при проведении электронного аукциона №0139300032515001834 на поставку  изделий для утилизации и стерилизации.

        Как указывает заявитель, заказчиком на официальном сайте были опубликованы разъяснения положений аукционной, указывающее на намерение заказчика внести изменения в аукционную документацию, вместе с тем  фактически изменения в аукционную документацию внесены не были.

Также, по мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе ему в  допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

24.09.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом Управлением муниципального заказа администрации г. Кемерово  были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0139300032515001834 на поставку  изделий для утилизации и стерилизации и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 2 заявки.

06.10.2015г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которого принято решение об отказе участнику №1  в допуске к участию в аукционе. Электронный аукцион был признан несостоявшимся (Протокол  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.10.2015г.).

21.10.2015г. аукционной комиссией Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово была рассмотрена вторая часть заявки №2 (ИП Карнаухова Елена Владимировна) и признана соответствующей требованиям аукционной документации  (Протокол рассмотрения второй части заявки единственного участника от 21.10.2015г.).

 

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 Аналогичные требования были установлены заказчиком в аукционной документации (п. 10 аукционной документации).

В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Пунктом 2 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.10.2015г., участнику №1 (ЗАО «Медтест-Спб») было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием информации требованиям аукционной документации о поставляемых товарах (выполняемых работах, оказываемых услугах) предусмотренной ч. 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ: в заявке участника закупки показатели готового к поставке товара по п. 4. "Индикатор контроля эффективности очистки эндоскопов "Steritec WC"" не соответствуют значениям, установленным в п.4. "Индикатор контроля эффективности очистки эндоскопов" технического задания документации об электронном аукционе в отношении размеров индикатора (Предложение участника закупки:35*7*0,5мм. Требование аукционной документации: 30,15*6,15*0,5 мм).

В пункте 4 раздела «Техническое задание электронного аукциона» заказчиком были установлены следующие требования к товару:

 

Индикатор контроля эффективности очистки эндоскопов

 

Предназначены  для валидации и рутинного мониторинга контроля эффективности очистки гибких эндоскопов в автоматических дезинфекционно-моющих машинах. Индикатор представлет собой пластину из нержавеющей стали стандарта V4A размером 30,15 x 6,15 x 0,5 мм  с тестовым загрязнением из протеиновой фракции  овечьей крови, имитирующей  коагулированную человеческую кровь, согласно стандарту ISO 15883, а также полисахаридов и имитацию загрязнения слизью. Индикаторы применяются только в комплекте со специальным устройством - силиконовая трубка длиной 2 метра и диаметром менее 3 мм. Одна сторона трубки  имеет раскручивающийся металлический наконечник с пластиковым вкладышем для размещения индикатора. Вторая -  металлический наконечник, который крепится к ирригационной системе машины. Индикатор – устройство одноразового применения, и  используется только совместно со специальными устройствами контроля процесса. Специальные устройства (силиконовая трубка) - многократного применения.

Упаковка: Индикаторные пластинки в упаковках  25 шт. Каждый индикатор в алюминиевой индивидуальной  упаковке. Поставляется с руководством по контролю эффективности очистки интерпретирующим результат и формой для занесения результата очистки.

Обязательное наличие регистрационного удостоверения,  инструкции по применению с заявленными характеристиками.

Упаковка

1.00

 

В пункте 4 первой части заявки участника №1 было предложено:

 

Индикатор контроля эффективности очистки эндоскопов «Steritec WC»

 

Предназначены  для валидации и рутинного мониторинга контроля эффективности очистки гибких эндоскопов в автоматических дезинфекционно-моющих машинах. Индикатор представлет собой пластину из нержавеющей стали стандарта V4A размером 35 x 7 x 0,5 мм  с тестовым загрязнением из протеиновой фракции  овечьей крови, имитирующей  коагулированную человеческую кровь, согласно стандарту ISO 15883, а также полисахаридов и имитацию загрязнения слизью. Индикаторы применяются только в комплекте со специальным устройством - силиконовая трубка длиной 2 метра и диаметром 2,5 мм. Одна сторона трубки  имеет раскручивающийся металлический наконечник с пластиковым вкладышем для размещения индикатора. Вторая -  металлический наконечник, который крепится к ирригационной системе машины. Индикатор – устройство одноразового применения, и  используется только совместно со специальными устройствами контроля процесса. Специальные устройства (силиконовая трубка) - многократного применения.

Упаковка: Индикаторные пластинки в упаковках  25 шт. Каждый индикатор в алюминиевой индивидуальной  упаковке. Поставляется с руководством по контролю эффективности очистки интерпретирующим результат и формой для занесения результата очистки.

Обязательное наличие регистрационного удостоверения,  инструкции по применению с заявленными характеристиками.

Упаковка

1.00

США

 

Таким образом, участник закупки №1 в пункте 4 первой части заявки предложил к поставке индикаторы контроля эффективности очистки с размерами, отличающимися от установленных заказчиком в аукционной документации.

         На основании изложенного решение аукционной комиссии Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово об отказе в допуске к участию в аукционе участнику №1 (ЗАО «Медтест-Спб») является правомерным.

 

В соответствии с частью 4 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Частью 6 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ предусмотрено, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

08.10.2015г. заказчиком на официальном сайте было опубликовано разъяснение положений аукционной документации, в котором было указано, что в рассматриваемую аукционную документацию будут внесены изменения.

Вместе с тем  решения о внесении изменений в документацию об электронном аукционе №0139300032515001834 заказчиком – МБУЗ «Городская клиническая больница №11» принято не было, в связи с чем изменения в аукционную документацию не вносились.

Исходя из смысла части 6 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ принятие решения о внесении изменений в аукционную документацию является правом заказчика, а не обязанностью, вследствие чего довод заявителя, касающийся нарушения заказчиком требований ФЗ №44-ФЗ в части невнесения таких изменений является необоснованным.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу  ЗАО «Медтест-Спб» (вх. № 4164э от 22.10.2015г.) на действия заказчика - МБУЗ «Городская клиническая больница № 11», аукционной комиссии Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово при проведении электронного аукциона №0139300032515001834 на поставку  изделий для утилизации и стерилизации  необоснованной.

2. Производство по делу №526/З-2015 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                    С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                        Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   Е.Е. Михалева

 

                                                                                                    Е.Р. Щеглова  

Связанные организации

Связанные организации не указаны