Решение б/н Решение по делу № 528/З-2016 от 12 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«01» августа 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «29» июля 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «01» августа 2016г.                     г. Кемерово

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Сивороновой Т.В. -

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев  дело № 528/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300032516001671 «Выполнение работ по ремонту дорог г. Кемерово (ликвидация колей)», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

25.07.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Стройинвест» (вх. № 3050Э от 25.07.2016г) на действия заказчика – Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона № 0139300032516001671 «Выполнение работ по ремонту дорог г. Кемерово (ликвидация колей)».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

          - заявитель указывает на то, что заказчиком в извещении не установлены дополнительные требования о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики;

         - заявитель считает, что в проекте контракта отсутствует срок оплаты выполненных работ;

        - по мнению заявителя, установление заказчиком условия одностороннего расторжения контракта без указания перечня случаев такого отказа не соответствует требованиям ФЗ № 44-ФЗ.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         08.07.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Управлением дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300032516001671 «Выполнение работ по ремонту дорог г. Кемерово (ликвидация колей)» и  аукционная документация.

         Начальная (максимальная) цена контракта 89 999 312 ,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 6 части 5 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Исходя из смысла части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении данного аукциона.

Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

         Согласно Указу Президента Российской Федерации от 28.11.2015 № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее – Указ Президента РФ № 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года. 

         В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» (далее – Постановление Правительства РФ № 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

        Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещение о проведении электронного аукциона и установлено, что в пункте 23 заказчиком установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1457.

        Таким образом, заказчиком – Управлением дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово соблюдены требования пункта 6 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Заказчиком в пунктах 2.5, 2.6 проекта контракта установлено следующее:

         2.5. Оплата по настоящему Контракту производится только за фактически выполненные работы при условии отсутствия претензий к качеству выполненных работ. Основанием для оплаты выполненных работ являются подписанные обеими сторонами документы о приемке выполненных работ (акт о приемке выполненных работ по форме  КС-2, справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3).

         2.6. На основании счета и/или счета-фактуры, выставленных Подрядчиком после подписания Сторонами акта о приемке выполненных работ, Заказчик в течение календарного года оплачивает выполненные работы.

         Заказчиком в соответствии с требованиями части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в проект контракта включены условия о сроке оплаты выполненных работ (пункт 2.6).

Согласно требованиям части 8 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно требованиям части 9 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Заказчиком в пункте 10.1 Проекта контракта установлено условие одностороннего расторжения контракта следующим образом: «Настоящий контракт может быть расторгнут на основании:

  • письменного соглашения сторон;
  • вынесенного в установленном порядке решения судебного органа о расторжении контракта в случае существенного нарушения обязательств по настоящему контракту;
  •  одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта».

        Поскольку ФЗ № 44-ФЗ не обязывает заказчика указывать в проекте контракта перечень случаев для одностороннего отказа от исполнения обязательств по контракту, то в действиях заказчика – Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово отсутствует нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» на действия заказчика – Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона № 0139300032516001671 «Выполнение работ по ремонту дорог г. Кемерово (ликвидация колей)» необоснованной

        2. Производство по делу № 528/З-2016 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:                                                 С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                            Д.А. Лыжин

                                                                                                

                                                                                      Т.В. Сиворонова      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны