Постановление №08/5093 о наложении штрафа за нарушение законодательства о контракт... от 17 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 042/04/7.32.5-732/2020 о наложении штрафа

за нарушение  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

«10» июня 2020г.                    г. Кемерово

 

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела № 042/04/7.32.5-732/2020 об административном правонарушении, возбужденного постановлением прокурора г. Прокопьевска старшего советника юстиции <…> 24.04.2020 в отношении главного бухгалтера Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Прокопьевска <…>, <…> года рождения, паспорт серии <…> выдан <…>, по признакам совершения правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в присутствии <…>,      

 

установила:

 

         Постановлением прокурора г. Прокопьевска старшего советника юстиции <...>  от 24.04.2020 в отношении главного бухгалтера Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Прокопьевска <…> возбуждено дело по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

06.05.2020г. постановление поступило в адрес Кемеровского УФАС России.

Из постановления следует:

        В рамках национального проекта «Жилье и городская среда» муниципальное образование Прокопьевский городской округ участвует в реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды».

В целях реализации вышеназванного мероприятия национального проекта заказчиком в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Прокопьевска (далее - Управление ЖКХ) по результатам проведения электронных аукционов с ООО «Алмаст» заключено шесть контрактов на выполнение работ по текущему ремонту дворовых территории многоквартирных домов по ул. Стартовая.

 Контракт № Ф.2019.168827 от 13.04.2019 на сумму 822 050,00 рублей.

 Контракт № Ф.2019.168846 от 13.04.2019 на сумму 1 000 743,00 рублей.

Контракт № Ф.2019.168938 от 13.04.2019 на сумму 997 445,00 рублей.

 Контракт № Ф.2019.188747 от 22.04.2019 на сумму 641 763,00 рублей.

      Контракт № Ф.2019.188703 от 22.04.2019 на сумму 2 383 414,00 рублей.  

      Контракт № Ф.2019.188762 от 22.04.2019 на сумму 774 352,00 рублей.

       В извещениях об осуществлении закупок Управлением ЖКХ установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с ч.8 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Пунктом 2.3 вышеуказанных контрактов предусмотрено, что Заказчик производит оплату Подрядчику за выполнение всего комплекса работ в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания акта о приемке выполненных работ, из средств федерального, областного, местного бюджетов, а также средств собственников, на основании унифицированных форм № КС-2 «Акт о приемке выполненных работ», № КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат» и предъявленного к оплате счета-фактуры.

Как установлено, подрядчиком по вышеуказанным контрактам обязательства выполнены полностью; акты приема-передачи подписаны 15 июля 2019 года, т.е срок оплаты по контрактам наступил 05.08.2019 года.

        Однако, проведенным мониторингом единой информационной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети "Интернет" Zakupki.gov.ru установлено, что оплата по контрактам произведена в период с 19.11.2019 по 04.12.2019.

Кроме того, в ходе проверки, установлено, что письма о перечислении денежных средств за выполненные работы, в адрес начальника департамента ЖК ДК Кемеровской области <…> отправлены только 07.09.2019 и 02.10.2019.

          В соответствии с пп. 1 ст. 94 Закона N 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя определенный комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

          В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

          Таким образом, в действиях заказчика -Управления ЖКХ содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, выразившиеся в существенном нарушении срока оплаты товара по контракту.

          Вышеуказанные действия Управления ЖКХ указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Далее - КоАП РФ), в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

         В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а также лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно- хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях РФ.

        В соответствии с приказом начальника управления ЖКХ <…> о приеме на работу №9 от 28.12.2016, <…> принята на должность главного бухгалтера.

В соответствии с п. 2.1.2 должностной инструкцией главного бухгалтера Управления ЖКХ, главный бухгалтер обязан организовать учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, материальных ценностей и денежных средств.

Согласно п. 2.1.4 главный бухгалтер управления ЖКХ осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств.

 Таким образом, <…> как главный бухгалтер Управления ЖКХ является лицом, ответственным должностным лицом за соблюдением срока оплаты выполненных работ по контрактам.

Принимая во внимание вышеизложенное, в действиях <…> являющейся главным бухгалтером Управления ЖКХ, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

        В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Кемеровским УФАС России установлено:

Согласно требованиям части 13.1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 94 ФЗ №44-ФЗ исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно пункту 2.3 вышеуказанных контрактов предусмотрено, что Заказчик производит оплату Подрядчику за выполнение всего комплекса работ в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания акта о приемке выполненных работ, из средств федерального, областного, местного бюджетов, а также средств собственников, на основании унифицированных форм № КС-2 «Акт о приемке выполненных работ», № КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат» и предъявленного к оплате счета-фактуры.

Акты приема-передачи были подписаны 15 июля 2019 года.

До 05.08.2019 заказчику необходимо было оплатить подрядчику ООО «АЛМАСТ» за выполненные работы.

Оплата по контрактам произведена в период с 19.11.2019 по 04.12.2019.

Также Кемеровским УФАС России установлено, что заказчиком в адрес Департамента ЖК и ДК Кемеровской области направлялись письма о перечислении денежных средств за выполненные работы только 07.09.2010 и 02.10.2019

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу о том, что в действиях главного бухгалтера Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Прокопьевска <…> имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, выразившегося в нарушении сроков оплаты по договорам, заключенным с ООО «АЛМАСТ».

Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением прокурора г. Прокопьевска старшим советником юстиции <…> от 24.04.2020

Кемеровским УФАС России были установлены место и время совершения административного правонарушения – г. Прокопьевск, 06.08.2019г.

         Лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

         Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <…> выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

         Таким образом, у <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

         Действия <…> следует считать виновными, совершенными по неосторожности.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность административную ответственность не установлено. Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Заместитель руководителя Кемеровского УФАС России считает возможным, с учетом положений части 2 статьи 4.2 КоАП РФ, признать в качестве обстоятельства, смягчающего вину должностного лица – раскаяние лица в совершении административного правонарушения.

Совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая наличие смягчающего вину обстоятельства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области считает возможным назначить административное наказание <…> в минимальном установленном санкцией части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ размере.

Срок давности привлечения главного бухгалтера Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Прокопьевска <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание <…> в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 042/04/7.32.5-732/2020, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленное правонарушение со стороны <…> не может быть признано малозначительным поскольку:

Частью 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Соблюдение требований ФЗ № 44-ФЗ при размещении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является для заказчиков обязательным. Нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного заместитель руководителя Кемеровского УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в части 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 23.66, 24.6, 25.11, 28.1, 28.2, 28.4, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать главного бухгалтера Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Прокопьевска <…>, <…> года рождения, паспорт серии <…> выдан <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1  статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на главного бухгалтера Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Прокопьевска <…> штраф  в размере 30 000 (тридцать тысяч)  рублей – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007, Отделение Кемерово, г. Кемерово, УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419;  КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 01071 01 9000 140; ОКТМО: 32701000, УИН 16100500000000549462. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении закупок (дело № 042/04/7.32.5-732/2020).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение 
законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны