Решение б/н Решение по жалобе № 53/05-18.1-2015 от 23 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 53/05-18.1-2015

                                                                                                                                                                                  

 «09» июля  2015 г.                                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе:

 

Председателя комиссии:

Кухарской Н.Е. – руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии

Наумовой В.В. – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

Поляковой Ю.А. – начальника отдела контроля органов власти;

Фризен С.Н. – исполняющей обязанности начальника отдела ТЭК;

Ланцман Л.И. – заместителя начальника отдела судебной и правовой работы,

 

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

- <…> – представителя ОАО «СКЭК» (доверенность <…>),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» жалобу ООО «ЯрСпецСнаб» и материалы жалобы № 53/05-18.1-2015,

У С Т А Н О В И Л А:

 

02.07.2015 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «ЯрСпецСнаб» (вх. № 2503э от 01.07.2015) на действия заказчика и закупочной комиссии открытого акционерного общества «Северо-Кузбасская энергетическая компания» (далее – ОАО «СКЭК») о нарушении процедуры оценки и сопоставлении заявок участников в открытом запросе предложений «Поставка фронтального погрузчика для нужд ОАО «СКЭК», извещение о проведении которого было опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) под № 31502452285(далее –Закупка).

По мнению заявителя нарушение выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «ЯрСпецСнаб», в связи с не соответствием требованиям, предъявляемым к гарантийным обязательствам, согласно п.2.5 закупочной документации.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 02.07.2015 г. № 05/6693 рассмотрение жалобы № 53/05-18.1-2015 было назначено на 09.07.2015 г. на 14 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено электронной почтой в адрес ООО «ЯрСпецСнаб» и факсимильной связью в адрес ОАО «СКЭК.

07.07.2015 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ООО «ЯрСпецСнаб» о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя.

Ходатайство ООО «ЯрСпецСнаб» было удовлетворено.

09.07.2015 г. на заседании Комиссии представитель ООО «СКЭК» пояснила следующее: данный запрос предложения внесен в план закупок ОАО «СКЭК», который  утвержден 09.06.2015 г., размещен план закупок на официальном сайте 08.07.2015 г. Заявка ООО «ЯрСпецСнаб» отклонена как несоответствующая требованиям пунктов 2.5 и 4.2.5 документации. Подробно доводы ОАО «СКЭК» изложены в письме. Договор с победителем запроса предложений не заключен. (вх. № 4609 от 08.07.2015).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 53/05-18.1-2015 и заслушав пояснения участвующего лица, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

 

17.11.2014 г. решением единственного акционера ОАО «СКЭК» утверждено Положение «О закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «СКЭК» (далее – Положение).

Приказом генерального директора ОАО «СКЭК» от 09.04.2012 № 112/1 «О создании закупочной комиссии» с учетом изменений, внесенных приказами от 14.05.2013 № 140/2, от 05.10.2014 № 309/1, утвержден состав закупочной комиссии (далее – закупочная комиссия).

В соответствии с пунктом 4.1 Положения планирование закупок осуществляется каждым структурным подразделением самостоятельно путем составления Планов закупок на очередной финансовый год (далее – Планы закупок).

Сводный план размещения закупок для нужд ОАО «СКЭК» на очередной финансовый год (далее – сводный план) утверждается Генеральным директором ОАО «СКЭК» (пункт 4.2 Положения).

 

Согласно пункту 6.1 Положения закупочная документация утверждается Заказчиком или уполномоченной организацией и включает в себя:

- требования к предмету закупки (требования к количеству, качеству, техническим, функциональным (потребительским свойствам) и иным характеристикам продукции, требования к безопасности продукции, требования к упаковке товара, требования к доставке, отгрузке товара, иные требования о соответствии товаров, работ, услуг потребностям Заказчика);

- требования к сроку и объему гарантий качества продукции, требования к обслуживанию товара;

- место, сроки (периоды, этапы), условия, порядок поставки (доставки, разгрузки/погрузки) товара, выполнения работ, оказания услуг;

- формы, порядок, срок предоставления участникам процедуры закупки разъяснений положений закупочной документации;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- время и даты начала и окончания срока подачи заявок на участие в процедуре закупки;

- требования к описанию участниками закупки поставляемой продукции, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

- сведения о начальной (максимальной/минимальной) цене договора или цены единицы продукции;

- порядок формирования цены, включая учет расходов на доставку, упаковку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, иных расходов;

- в случае наличия условия об обеспечении участия в процедуре закупки - вид обеспечения, размер, срок, порядок внесения и возврата обеспечения, реквизиты счетов для внесения обеспечения;

- форма, сроки и порядок оплаты продукции;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

- дату и время проведения закупочной процедуры;

- критерии, порядок и сроки оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- срок и порядок заключения договора по итогам процедуры закупки;

- проект договора, заключаемого по итогам закупки;

- квалификационные требования, сроки и порядок проведения квалификационного отбора (в случае проведения двухэтапной закупочной процедуры);

- иные условия проведения процедуры закупки.

На основании пункта 7.1 Положения в соответствии с настоящим Положением выбор поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется Заказчиком с помощью следующих процедур (способов) закупки:

1)     Аукцион (в том числе в электронной форме);

2)      Конкурс (в том числе в электронной форме);

3)      Сбор коммерческих предложений;

4)      Запрос предложений (в том числе в электронной форме);

5)      Запрос ценовых котировок (в том числе в электронной форме);

6)      Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с пунктом 11.1 Положения запрос предложений проводится в случаях, когда основными оценочными критериями для заказчика, наряду с ценой, являются  качество продукции, технические и потребительские характеристики, квалификация участника процедуры закупки, его статус (изготовитель, дистрибьютор, официальный дилер, посредник и др.), опыт работы на рынке закупаемых товаров (выполняемых работ,  оказываемых услуг), сроки поставки (выполнения работ, оказания услуг), условия оплаты.

Согласно пункту 11.6 Положения извещение о проведении запроса предложений размещается Заказчиком на официальном сайте или на сайте электронной торговой площадки, не менее чем за 2 (два) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие.

Закупочная документация, при проведении процедуры запроса предложений, оформляется в соответствии с пунктом 6.1 настоящего положения (пункт 11.8 Положения).

В соответствии с пунктом 11.9 Положения заявка на участие в процедуре запроса предложений должна соответствовать требованиям, указанным в извещении о запросе предложений и закупочной документации.

На основании пункта 11.12 Положения победитель процедуры запроса предложений определяется решением комиссии.

Согласно пункту 11.14 Положения заказчик предлагает победителю запроса предложений заключить договор и направляет победителю проект договора, либо получает от победителя для рассмотрения проект договора в его редакции.

В случае, если победитель запроса предложений в течение 10 (десяти) рабочих дней не направит Заказчику подписанный договор, либо не предоставит протокол разногласий, Заказчик в праве признать победителя запроса предложений уклонившимся от заключения договора (пункт 11.15 Положения).

Согласно плану закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «СКЭК» на 2015 год, утвержденному генеральным директором ОАО «СКЭК» от 06.06.2015 г. в июне 2015 г. запланировано проведение запроса предложений на поставку погрузчика фронтального.

Данный план закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «СКЭК» размещен на официальном сайте 08.07.2015 г.

10.06.2015 г. ОАО «СКЭК» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку фронтального погрузчика для нужд ОАО «СКЭК», включающая в себя извещение о проведении запроса предложений № ЗП-1021 от 10.06.2015 г.; Документацию о проведении запроса предложений (приложение № 1); проект договора.

22.06.2015 г. ОАО «СКЭК» на официальном сайте опубликовано изменение к извещению № ЗП-1021 от 10.06.2015 г. и документация о проведении запроса предложений.

Срок подачи и рассмотрения предложений:

- дата размещения извещения: 10.06.2015 г.;

- дата окончания приема предложений: 16.06.2015 г.;

- дата рассмотрения полученных предложений: 16.06.2015 г.;

- подведение итогов закупочной процедуры: в срок не позднее 30.06.2015 г.

Основание изменения к извещению № ЗП-1021 от 10.06.2015 г.: в связи с необходимостью проведения технического совещания для принятия решения по выбору Поставщика фронтального погрузчика.

Начальная (максимальная) цена договора: не более 3 300 000,00 рублей с учетом НДС.

Согласно пункту 1.5 Документации о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку фронтального погрузчика для нужд ОАО «СКЭК» (далее – Документация) заказчик вправе внести изменения в настоящую Документацию и Извещение о проведении запроса предложения не позднее 1 дня до окончания приема предложений.

Частью 2 Документации установлены требования заказчика к техническим характеристикам, комплектации и потребительским свойствам продукции.

Пункт 2.2 необходимые технические характеристики продукции:

Год выпуска – не ранее 2014 года.

Тип двигателя – дизельный.

Объем ковша – 2,6-3м3.

Грузоподъемность – не менее 5000кг.

Ширина режущей кромки ковша – не менее 3000мм.

Высота разгрузки – не менее 3103мм.

Дальность разгрузки – не менее 1210мм.

Пункт 2.3 Место поставки: 652380, Кемеровская область, п.г.т. Промышленная, ул. Некрасова, 20.

Пункт 2.3.1 при доставке транспортом Поставщика, доставка производится на место поставки.

Пункт 2.3.2 при доставке на условиях самовывоза – со склада участника процедуры закупки в Кемеровской области.

Пункт 2.4 срок поставки: согласно предложению Поставщика.

Пункт 2.5 гарантийные обязательства (наличие сервисного центра в г. Кемерово, гарантийный срок), и т.д.: согласно гарантии завода - изготовителя.

Пункт 2.7 цена товара  включает в себя:  цена товара должна быть указана с учетом доставки до места поставки, уплаты таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей. 

Пункт 2.8 форма, сроки и порядок оплаты: Оплата производится по безналичному расчету в размере 100 % стоимости продукции по факту поставки на склад Покупателя и предоставлении оригиналов товаросопроводительных документов, в течение  20 рабочих дней.

Участник процедуры закупки должен подготовит официальное предложение на фирменном бланке предприятия, содержащее в том числе информацию о гарантийных обязательствах (информация о наличии сервисного центра, гарантийный срок) и т.д. (пункт 4.2.5 Документации).

В соответствии с пунктом 5.6 Документации протокол об оценке предложений на поставку фронтального погрузчика для нужд ОАО «СКЭК» размещается Заказчиком на сайте: http://zakupki.gov.ru не позднее, чем через три дня со дня его утверждения.

Частью 6 Документации установлены критерии оценки о сопоставления заявок и определение победителя закупок:

Пункт 6.1 заказчик (организатор процедуры закупки) проводит сравнение полученных предложений по степени предпочтительности для Заказчика с учётом следующих критериев, определённых в Извещении  о проведении процедуры закупки:

- цена продукции (лота);

- условия поставки;

- срок поставки;

- порядок оплаты;

- технические и качественные характеристики продукции;

- статус Участника (производитель, дистрибьютор,  официальный дилер, посредник и т.д.);

- гарантийные обязательства;

- положительный (отрицательный) опыт работы  участника закупки.

Пункт 6.2 по результатам оценки и сравнения поступивших предложений Заказчик принимает решение о выборе победителя процедуры закупки.

Пункт 6.3 решение Заказчика о выборе победителя оформляется и утверждается «Протоколом об оценке предложений на поставку фронтального погрузчика для нужд ОАО «СКЭК» (конкурентный лист на поставку ТМЦ – Форма № 2) в котором приводятся сравнительные характеристики полученных предложений, сведения об участниках, предложения которых были рассмотрены Заказчиком.

Пункт 6.4 указанный протокол размещается Заказчиком на сайте: http://zakupki.gov.ru не позднее, чем через три рабочих дня со дня его утверждения.

Согласно протоколу № 1/ЗП-1021 рассмотрения запроса предложений на поставку фронтального погрузчика для нужд ОАО «СКЭК» от 29.06.2015 г. (далее -Протокол) на процедуру рассмотрения были представлены предложения следующих участников размещения заказа:

- ООО «РосКиТ» (г. Новосибирск) ;

- ООО «Кемеровостройдормашсервис» (г. Кемерово);

- ООО «КБА» (г. Кемерово);

- ООО «СПК» (г. Кемерово);

- ООО «АСМ-Агро» (г. Новосибирск);

- ООО «ЯрСпецСнаб» (г. Красноярск);

- ООО «Управляющая компания» «ТСК» (г. Москва).

Сведения о предложениях участников процедуры запроса предложений отражены в Приложении № 1 к Протоколу.

Согласно Протоколу закупочная комиссия решила:

- допустить к процедуре рассмотрения предложения ООО «РосКиТ», ООО «Кемеровостройдормашсервис», ООО «СПК», ООО «АСМ-Агро»,  ООО «Управляющая компания» «ТСК»;

- отклонить предложение ООО «КБА», в связи с несоответствием требованиям, предъявляемым к условиям оплаты, согласно пункту 2.8 документации;

- отклонить предложение ООО «ЯрСпецСнаб», в связи с несоответствием требованиям, предъявляемым к гарантийным обязательствам, согласно пункт 2.5 Документации;

- признать победителем ООО «СПК» и заключить с ним договор, в соответствии с критериями, отраженными в Приложении № 1 на общую сумму 3 150 000,00 руб. в том числе НДС.

Из анализа заявок, поданных участниками запроса предложений следует, что у всех участников указаны стационарные сервисные центры на территории г. Кемерово, при этом цены, предложенные участниками выше цены, предложенной ООО «ЯрСпецСнаб».

Согласно заявке, поданной ООО «ЯрСпецСнаб»: стоимость с учетом доставки составляет 3 000 000,00 руб. в том числе НДС; гарантия 2 000 м/ч или 12 месяцев, наличие сервисного центра в  г. Кемерово.

В соответствии с пояснениями ООО «ЯрСпецСнаб», предоставленными в адрес Кемеровского УФАС России (вх. 2581э от 07.07.2015), данный сервисный центр является передвижным.

На основании Приказа генерального директора ООО «ЯрСпецСнаб» от 01.05.2013 в целях обеспечения надлежащего сервисного и гарантийного обслуживания реализуемой техники у клиентов компании в центральном регионе Сибири в городах: Кемерово, Новосибирск, Бийск, создан передвижной сервисный центр компании с неснижаемым остатком необходимых комплектующих для обеспечения оперативного гарантийного и сервисного обслуживания.

Кроме того, из заявок участников запроса предложений следует, что участниками были предложены фронтальные погрузчики, различающиеся:

- по году выпуска;

- по техническим характеристикам (мощность двигателя, объем ковша, ширина режущей кромки ковша, высота разгрузки, дальность разгрузки);

- по гарантийному сроку;

- по сроку поставки.

В Приложение № 1 не отражено сравнение полученных предложений по степени предпочтительности для Заказчика с учётом критериев, указанных в пункте 6.1 Документации.

Кроме того, сама Документация не содержит порядок оценки и сопоставления заявок (отсутствует бальная или процентная оценка каждого критерия (цена,  условия поставки,  срок поставки, порядок оплаты, технические и качественные характеристики продукции, гарантийные обязательства и т.д.).

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, отсутствие в Документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, вступает в противоречие с требованиями части 6 статьи 3 Закона о закупках и нарушает принципы информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В процессе рассмотрения жалобы было установлено, что в пункте 11.15 Положения указано:  в случае, если победитель запроса предложений в течение 10 (десяти) рабочих дней не направит Заказчику подписанный договор, либо не предоставит протокол разногласий, Заказчик в праве признать победителя запроса предложений уклонившимся от заключения договора.

В случае, если победитель аукциона в течении пяти рабочих дней не направит Заказчику или уполномоченной организации подписанный договор, либо не предоставит протокол разногласий, победитель аукциона считается уклонившимся от заключения договора.

В случае, если победитель запроса котировок в течение 10 (десяти) рабочих дней не направит Заказчику (уполномоченной организации) подписанный договор, либо не предоставит протокол разногласий, Заказчик в праве признать победителя запроса ценовых котировок уклонившимся от заключения договора (пункт 12.16 Положения).

Таким образом, победитель запроса предложений (аукциона, запроса котировок и т.д.) может направить проект договора в срок менее 10 дней и заказчик данный договор подпишет, следовательно, договор будет заключен в срок менее 10 дней.

В соответствии с частью 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом

Согласно части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «Закон о защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее 10 дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы (часть 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

При  рассмотрении  жалобы  по  существу  комиссия  антимонопольного  органа рассматривает  обжалуемые  действия  (бездействие)  организатора  торгов,  оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае,  если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение  с  учетом  всех  выявленных нарушений  (часть  17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции). 

По  результатам  рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной,  либо  в  случае  установления  иных  не  являющихся  предметом  обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23  этого Федерального закона  (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Пунктом  3.1  части  1  статьи  23  Закона  о защите конкуренции  установлено,  что  антимонопольный  орган  выдает  организатору  торгов,  конкурсной  или  аукционной  комиссии, продавцу  государственного  или  муниципального  имущества,  организатору  продажи обязательные  для  исполнения  предписания  о  совершении  действий,  направленных  на устранение  нарушений  порядка  организации,  проведения  торгов,  продажи  государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в  случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Таким  образом,  антимонопольный  орган  наделен  правом  рассмотрения  в  указанном порядке жалоб, в том числе на действия организатора торгов и выдачи соответствующих  решений  и  предписаний.  Рассмотрение  таких  жалоб  осуществляется  антимонопольным органом в порядке реализации полномочий, предоставленных ему  Законом  о защите конкуренции и в целях защиты охраняемых этим законом правоотношений. При этом, рассмотрению  антимонопольным  органом  подлежат  лишь  жалобы,  поданные  в  установленный законом срок.

Таким образом, при заключении договора в срок менее 10 дней со дня  подведения итогов торгов иные участники торгов, чьи права могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов будут лишены возможности обратиться в антимонопольный орган в сроки, установленные законом о Защите конкуренции.

Кроме того, Комиссия антимонопольного органа будет лишена возможности выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ЯрСпецСнаб» № 53/05-18.1-2015 на действия Заказчика - ОАО «СКЭК» обоснованной.

2. Признать Заказчика – ОАО «СКЭК» нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.06.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать Заказчику - ОАО «СКЭК» предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов.

 

 

Председатель комиссии:    

 

Н.Е. Кухарская

 

Члены комиссии

В.В. Наумова

 

Ю.А. Полякова

 

С.Н. Фризен

 

Л.И. Ланцман

 

 

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны