Решение б/н Решение по делу № 53/А-16-2012 в отношении муниципального бю... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

«10» октября 2012 г.                                                                                        г. Кемерово

Резолютивная часть решения объявлена 03.10.2012 г.                       

Решение в полном объеме изготовлено «10» октября 2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

Кухарская Н.Е. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Полякова Ю.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Саврасов М.Г. – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;               

 

Юканкин Д.С. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы.

 

 

При участии:

1.

<…> – представителя МБУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово»;

2.

<…> – представителя ООО «ЛИКС-Сервис».

 

рассмотрев дело № 53/А-16-2012, возбужденное по признакам нарушения муниципальным бюджетным учреждением «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» (<…>) и ООО «ЛИКС-Сервис» (<…>) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании поручения прокуратуры Центрального района г. Кемерово Кемеровским УФАС России была проведена соответствующая проверка.

По результатам проведенной Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области проверки приказом от 28.04.2012 г. № 107 по признакам нарушения муниципальным бюджетным учреждением «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» и ООО «ЛИКС-Сервис» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было возбуждено дело № 53/А-16-2012 г., создана Комиссия по рассмотрению дела № 53/А-16-2012 г. о нарушении антимонопольного законодательства.  

Определением от 03.05.2012 г. дело № 53/А-16-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на       28.06.2012 г. на 14 часов 00 минут.

На заседании комиссии, состоявшемся 28.06.2012 г., представитель муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» не признала факт нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поддержала доводы, изложенные в представленных 28.06.2012 г. в Кемеровское УФАС России письменных пояснениях, указав на то, что, муниципальный контракт с ООО «ЛИКС-Сервис» был заключен 04.08.2011  г. в соответствии с пунктом 7.1 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г.             № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

04.08.2011 г. с ООО «ЛИКС-Сервис» был подписан акт – допуск для производства строительно-монтажных работ, в которых были определены сроки начала работ – 06.08.2011 г. и окончания – 16.08.2011 г. Сторонами также велся общий журнал работ, в котором были определены сроки и последовательность выполнения работ.

Представитель муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» пояснила, что работы были начаты в соответствии с актом – допуском 06.08.2011, а завершены 16.08.2011 г. испытанием оборудования. Работы проводились в соответствии установленными сроками.

Кроме того, представитель муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» пояснила, что акт выполненных работ (форма № КС-2) и справка о стоимости выполненных работ (форма КС-3) были составлены подрядчиком – ООО «ЛИКС-Сервис». Данные формы были представлены в учреждение 18.08.2011 г., именно эта дата и значится в актах КС-2, КС-3 как дата составления документов.

Также из представленных пояснений следует, что в качестве отчетного периода в формах КС-2, КС-3 ООО «ЛИКС-Сервис» был указан период с 01.08.2011 г. по 31.08.2011 г. Это связано с тем, что в методической литературе зачастую встречается мнение о том, что за отчетный период в бланке КС-2 в бухгалтерском учете принимается месяц, в котором производились работы.

В связи с изложенным в актах КС-2, КС-3 значится не фактический срок выполнения работ с 06.0.82011 г. по 16.08.2011 г., а календарный период бухгалтерской отчетности: 01.08.2011 – 31.08.2011 г.

 28.06.2012 г. Комиссией Кемеровского УФАС России рассмотрение дела         № 53/А-16-2012 о нарушении муниципальным бюджетным учреждением «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» и ООО «ЛИКС-Сервис» антимонопольного законодательства было отложено до 28.08.2012 г. до 14 часов  00 минут в связи с необходимостью получения дополнительной информации, необходимой для полного и всестороннего рассмотрения дела № 53/А-16-2012.

Письмами от 02.08.2012 г. № 11/7014, № 11/7015, Кемеровское УФАС довело до сведения муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» и ООО «ЛИКС-Сервис» информацию о том, что рассмотрение дела № 53/А-16-2012 о нарушении антимонопольного законодательства состоится 19.09.2012 г.                            в 11 ч. 00 м.

09.08.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» об отложении рассмотрения дела № 53/А-16-2012 о нарушении антимонопольного законодательства. Указанное ходатайство было удовлетворено.

Письмами от 14.08.2012 г. № 11/7370, от 16.08.2012 г. № 11/7474, Кемеровское УФАС довело до сведения муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» и ООО «ЛИКС-Сервис» информацию о том, что рассмотрение дела           № 53/А-16-2012 о нарушении антимонопольного законодательства состоится 03.10.2012 г. в 11 ч. 00 м.

На заседании комиссии, состоявшемся 03.10.2012 г., представитель муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» факт нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не признала, поддержала доводы, озвученные 28.06.2012 г. на заседании комиссии.

Представитель ООО «ЛИКС-Сервис» по существу пояснений не давал, поддержал доводы представителя муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово».

Изучив материалы дела № 53/А-16-2012 о нарушении антимонопольного законодательства, комиссия Кемеровского УФАС России установила, следующее:

06.07.2011 г. управлением муниципального заказа администрации г. Кемерово по заявке МУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Кемерово» было опубликовано извещение о запросе котировочных цен на выполнение работ по монтажу приточно-вытяжной вентиляции (Заказ № 0139300032511000785).

Победителем в проведении запроса котировочных цен было признано ООО «ЛИКС-Сервис» (Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок №785 от 25.07.2011 г.).

Муниципальный контракт с ООО «ЛИКС-Сервис» в соответствии с пунктом 7.1 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» был заключен 04.08.2011 за № 70 - К.

При этом в акте формы КС-2 и справке формы КС-3 подрядной организацией в графе «Отчетный период» указан период выполнения работ - август, с 01.08.2011 по 31.08.2011 г.

Данное обстоятельство свидетельствует о том, что работы Обществом были уже начаты до заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу приточно-вытяжной вентиляции, а, значит, стороны были информированы о стратегиях друг друга и выполняли согласованный план действий. Следовательно, в данном случае другие хозяйствующие субъекты лишены права выполнять работы по «Монтажу приточно-вытяжной вентиляции» а, следовательно, и осуществлять свою уставную деятельность.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Вместе с тем, в процессе рассмотрения дела № 53/А-16-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было установлено, что 04.08.2011 г. между МУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям               г. Кемерово» и ООО «ЛИКС-Сервис» был подписан акт - допуск для производства строительно-монтажных работ, в которых были определены сроки начала работ - 06.08.2011 и окончания - 16.08.2011. Стороны также вели общий журнал работ, в котором были определены сроки и последовательность выполнения работ.

В соответствии с актом – допуском для производства строительно-монтажных работ на территории организации от 04.08.2011 г. работы были начаты 06.08.2011, а завершены 16.08.2011 г. испытанием оборудования.

Акт выполненных работ (форма № КС-2) и справка о стоимости выполненных работ (форма № КС-3) была составлена подрядчиком - ООО «ЛИКС-Сервис». Данные формы были представлены в МУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Кемерово» 18.08.2011, именно эта дата и значится как дата составления документов в формах КС-2, КС-3.

Однако в качестве отчётного периода в формах КС-2, КС-3 ООО «ЛИКС-Сервис» указало период с 01.08.2011 по 31.08.2011. Данное обстоятельство связано с тем, в методической литературе зачастую встречается мнение о том, что за отчётный период в бланке КС-2 в бухгалтерском учете принимается месяц, в котором производились работы. Так, в пункте 12 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)», утверждённого приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н, указано, что для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода. Поскольку формы КС-2, КС-3 являются бухгалтерскими документами, бухгалтерия подрядчика за отчётный период приняла именно период бухгалтерской отчетности по аналогии со статьей 285 Налогового кодекса РФ, в котором отчетным периодом для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаётся месяц (два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года).

  В связи с чем, в формах КС-2, КС-3 значится не фактический срок выполнения работ с 06.08.2011 по 16.08.2011, а календарный период бухгалтерской отчётности: 01.08.2011 - 31.08.2011.

В Указаниях по применению и заполнению Унифицированных форм первичной учётной документации по учёту работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утверждённых постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 г. № 100, не регламентируется, какой именно период указывать в качестве отчётного в формах КС-2, КС-3.

В процессе рассмотрения настоящего дела Кемеровским УФАС России в адрес Департамента строительства Кемеровской области как исполнительного органа государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющего государственную политику в сфере строительства и промышленности строительных материалов на территории Кемеровской области был направлен запрос о предоставлении сведений о порядке заполнения формы КС-2, КС-3, а именно: графы «отчетный период», а также сведений о том, какой именно отчетный период указывается в формах КС-2, КС-3.

Из представленного в Кемеровское УФАС России ответа Департамента строительства Кемеровской области следует, что методика заполнения форм КС-2, КС-3 нормативно не урегулирована.

При этом с учетом норм налогового законодательства и законодательства о бухгалтерском учете Департамент строительства Кемеровской области принимает от подрядных организаций выполненные объемы работ ежемесячно. В связи с чем, сложилась практика по заполнению граф «Отчетный период» - этот период должен «укладываться» в календарный месяц и составлять от нескольких дней (с даты подписания контракта, дополнительного соглашения к нему) до окончания календарного месяца.    

Поскольку законодательством Российской Федерации четко не урегулировано заполнение бланков КС-2, КС-3 при заполнении подрядчиком ООО «ЛИКС-Сервис» форм КС-2, КС-3 необходимо было указать период с 04.08.2011 г. (дата подписания муниципального контракта) по 31.08.2011 г. (дата окончания календарного месяца).

В свою очередь, срок начала и окончания работ зафиксирован актом-допуском для производства строительно-монтажных работ от 04.08.2011 г. и общим журналом работ № 1, где в разделе 3 «Сведения о выполнении работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства» поэтапно расписаны работы, выполняемые ООО «ЛИКС-Сервис» в период с 06.08.2011 г. по 15.08.2011 г. во исполнение муниципального контракта   № 70-к от 04.08.2011 г.

Таким образом, безусловным доказательством начала выполнения работ  подрядной организацией ранее срока заключения муниципального контракта между заказчиком и подрядчиком, информация, которая содержится в поле «Отчетный период», с 01.08.2011 по 31.08.2011 г. в формах КС-2, КС-3 в указанной ситуации не может быть признана. Иные доказательства того, что фактически работы по монтажу вентиляции были начаты ранее даты заключения контракта (01.08.2011, а не 04.08.2011) отсутствуют.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» и ООО «ЛИКС-Сервис» нарушений статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части начала выполнения работ на предмет: «Монтаж приточно-вытяжной вентиляции» до начала заключения муниципального контракта и наличии оснований для прекращения производства по делу.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу № 53/А-16-2012, возбужденному в отношении муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» и ООО «ЛИКС-Сервис» по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием в действиях муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» и ООО «ЛИКС-Сервис» нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                            Н.Е. Кухарская

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                        Ю.А. Полякова

                                                                                                                                                                  

 

                                                                                            М.Г. Саврасов

 

 

                                                                                                   Д.С. Юканкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны