Решение б/н Решение по делу № 530/З-2018 от 24 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«23» июля 2018г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «20» июля 2018г.

Решение в полном объеме изготовлено  «23» июля 2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<...> -

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<...> -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

<...> -

 

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

рассмотрев  дело № 530/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБОУ «СОШ № 15» при проведении электронного аукциона № 0139300008118000108 «Выполнение общестроительных, электротехнических, сантехнических работ в санузлах, выполнение работ по устройству наружной канализации из санузлов в здании МБОУ "ООШ "15"», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         13.07.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «КоролСтрой» (вх. № 3494Э от 13.07.2018г.) на действия заказчика – МБОУ «СОШ № 15» при проведении электронного аукциона № 0139300008118000108 «Выполнение общестроительных, электротехнических, сантехнических работ в санузлах, выполнение работ по устройству наружной канализации из санузлов в здании МБОУ "ООШ "15"».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

29.06.2018г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – МБОУ «СОШ № 15» были размещены извещение при проведении электронного аукциона № 0139300008118000108 «Выполнение общестроительных, электротехнических, сантехнических работ в санузлах, выполнение работ по устройству наружной канализации из санузлов в здании МБОУ "ООШ "15"» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 2 598 039 ,00 рубля.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В пункте 8 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к плитке керамической:

 

 

3

Плитка керамическая

 

Плитка керамическая, гладкая, неглазурованная. Цвет по согласованию с Заказчиком. Минимальная толщина  плит не должна быть -  менее 8,0 мм. Размеры плит: длина не должна быть менее 300, ширина не менее  300. Боковые грани плит без завала. Предельные отклонения размеров плит от номинальных по толщине не должны быть более ±0,5 мм. На монтажной поверхности плит должны быть рифления. Размеры, форму и количество рифлений устанавливает предприятие-изготовитель в технологической документации, при этом высота (глубина) рифлений должна быть не менее 0,5 мм. Водопоглощение, %, не более 5. На полированной поверхности плит допускается не более одной царапины, не видимой с расстояния 1 м. Минимальный предел прочности при изгибе, МПа, не менее 35.  Глазурь должна быть химически стойкой к действию растворов N 1-3 по ГОСТ 27180-2001. Износостойкость, степень не ниже 3. Должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 57141-2016 «Плиты керамические (керамогранитные). Технические условия».    

 

       Согласно пункту 5.1.3.2 ГОСТ Р 57141-2016 физико-механические показатели плит, предназначенных для облицовки стен внутри зданий, должны соответствовать требованиям, приведенным в таблице 3.
                                                                                                                        Таблица 3

     

Наименование показателя

Значение для плит

 

неглазурованных

глазурованных

Водопоглощение, %, не более

0,5

 

         Поскольку заказчиком установлены требования к показателю «водопоглащение» в противоречии требованиям ГОСТ Р 57141-2016, заказчиком нарушены требование пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

         Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. 

       В пункте 3 заказчиком установлены требования к плитке керамической, а именно: плитка керамическая, гладкая, неглазурованная.

        Однако заказчик устанавливает требование, что глазурь должна быть химически стойкой к действию растворов N 1-3 по ГОСТ 27180-2001.

        Поскольку заказчиком установлены противоречивые требования к плитке, следовательно, заказчиком нарушены требование пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КоролСтрой» на действия заказчика – МБОУ «СОШ № 15» при проведении электронного аукциона № 0139300008118000108 «Выполнение общестроительных, электротехнических, сантехнических работ в санузлах, выполнение работ по устройству наружной канализации из санузлов в здании МБОУ "ООШ "15"» обоснованной.

2. Признать заказчика – МБОУ «СОШ № 15» нарушившим требование пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 530/З-2018 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         <...>

  

          Члены  комиссии:                                                          <...>

 

                                                                                                <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны