Определение б/н Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 21 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 531/03-АДМ-2016 и проведении административного расследования

«16» ноября 2016 г.                                                                       г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

Я, начальник отдела топливно-энергетического комплекса Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, Давыдова А.М., рассмотрев материалы обращения (вх. № 4319э от 28.10.2016 г.) <…> (далее также – Заявитель) о наличии в действиях Муниципального унитарного предприятия Прокопьевского муниципального района «Теплоком» (далее также – МУП ПМР «Теплоком» признаков нарушения Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 307 (далее – Правила подключения к системам теплоснабжения), выразившегося в отказе (уклонении) МУП ПМР «Теплоком» от заключения договора о подключении теплопотребляющих установок, расположенных в жилом доме по адресу: Прокопьевский муниципальный район, п. Новостройка, ул. Плотинная, д. 5/2 (далее – объект Заявителя), принадлежащего Заявителю, к тепловым сетям предприятия, а также в неправомерном возложении на Заявителя мероприятий по подключению объекта Заявителя (вне пределов его земельного участка и за счет Заявителя) в соответствии с ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

           31.07.2016 г. <…> подана заявка в ООО «Веста плюс» (письмо вх. № 22) на подключение объекта Заявителя с присоединяемой тепловой нагрузкой 0,0074 Гкал/ч к тепловым сетям общества.

          Из заявления от 28.10.2016 г. следует, что 07.06.2016 г. ООО «Веста плюс» было отказано в подключении объекта Заявителя к тепловым сетям общества, так как в связи с планируемым строительством и подключением к сетям многоквартирного дома, отсутствует резерв пропускной способности тепловых сетей.

          Сведения, подтверждающие отсутствие технической возможности подключения объекта Заявителя в материалы заявления от 28.10.2016 г не представлены.

          В соответствии со схемой теплоснабжения Сафоновского сельского поселения Прокопьевского муниципального района (далее – ПМР), размещенной на официальном сайте Администрации Прокопьевского муниципального района (далее – схема теплоснабжения), ООО «Веста плюс» определена в качестве единой теплоснабжающей организации, для которой утвержден тариф на тепловую энергию (теплоноситель) реализуемую на потребительском рынке ПМР (Постановление Региональной энергетической комиссией Кемеровской области от 01.12.2015 г. № 684).

         Согласно схеме теплоснабжения на территории Сафоновского сельского поселения отсутствуют теплосетевые организации, имеющие тариф на транспортировку тепловой энергии и теплоносителя.

          В п. Новостройка находится единственная котельная, принадлежащая ООО «Веста плюс» № 16 с установленной мощностью 0,256 Гкал/ч. Присоединенная тепловая нагрузка к данной котельной составляет 0,1563 Гкал/ч, таким образом, резерв мощности, имеющийся на котельной № 16, позволяет подключение объекта Заявителя.

           Передачу тепловой энергии потребителям от котельной № 16 осуществляло ООО «Веста плюс» по тепловым сетям, находящихся на балансе общества.

           Вместе с тем согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) ООО «Веста плюс» находится в стадии ликвидации (запись, содержащая данные сведения внесена в ЕГРЮЛ 16.08.2016 г.).

           Постановлением Администрации Сафоновского сельского поселения от 12.07.2016 г. № 601-а-п, в связи ликвидацией ООО «Веста плюс» статус единой теплоснабжающей организации присвоен МУП ПМР «Теплоком», владеющему необходимыми источниками тепловой энергии и тепловыми сетями.

           В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

          Порядок технологического присоединения к сетям централизованного теплоснабжения определен Правилами подключения к системам теплоснабжения.

          Согласно п. 3 Правил подключения к системам теплоснабжения подключение к системам теплоснабжения осуществляется на основании договора о подключении к системам теплоснабжения (далее – договор о подключении).

  По договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение, а заявитель обязуется выполнить действия по подготовке объекта к подключению и оплатить услуги по подключению.

  На основании п. 5 Правил подключения к системам теплоснабжения подключение объекта осуществляется в порядке, который включает следующие этапы:

  выбор заявителем теплоснабжающей организации или теплосетевой организации (исполнителя);

  заключение договора о подключении, в том числе подача заявителем заявки на подключение к системе теплоснабжения и выдача условий подключения, являющихся неотъемлемой частью указанного договора;

  исполнение сторонами условий договора о подключении, в том числе подключение объекта к системе теплоснабжения и подписание сторонами акта о подключении объекта и акта разграничения балансовой принадлежности.

  Для заключения договора о подключении заявитель направляет заявку в соответствии с п. 11 Правил подключения к системам теплоснабжения и прикладывает документы, указанные в п. 12 Правил подключения к системам теплоснабжения.

 Из заявления от 28.10.2016 г. следует, что Заявителем дважды направлялась заявка на подключение объекта к тепловым сетям единой теплоснабжающей организации на территории Сафоновского сельского поселения заявки на подключение к тепловым сетям, при этом договор с ним не был заключен.

 Согласно п. 14 Правил подключения к системам теплоснабжения, в случае несоблюдения заявителем требований, предъявляемых к содержанию заявки и составу прилагаемых документов, предусмотренных п. 11, 12 и 48 настоящих Правил, исполнитель в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 3 месяцев с даты получения указанного уведомления представить недостающие документы и сведения.

  В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 3 месяцев с даты его уведомления исполнитель аннулирует заявку на подключение и уведомляет об этом заявителя в течение 15 дней с даты принятия решения об аннулировании указанной заявки.

  В случае представления сведений и документов, указанных в п. 11, 12 и 48 настоящих Правил, в полном объеме, исполнитель в течение 30 дней с даты их получения направляет заявителю подписанный проект договора о подключении в 2 экземплярах.

  Вместе с тем в материалах заявления от 28.10.2016 г. отсутствуют сведения о направлении ООО «Веста плюс» и МУП ПМР «Теплоком» писем в адрес Заявителя на основании п. 14 Правил подключения к системам теплоснабжения о представлении недостающих в составе заявки сведений и документов.

  Согласно п. 15 Правил подключения к системам теплоснабжения при наличии технической возможности подключения к системе теплоснабжения в соответствующей точке подключения отказ потребителю в заключении договора о подключении объекта, находящегося в границах определенного схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения, не допускается.

  В силу п. 16 Правил подключения к системам теплоснабжения техническая возможность подключения существует:

  при наличии резерва пропускной способности тепловых сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема тепловой энергии, теплоносителя;

  при наличии резерва тепловой мощности источников тепловой энергии.

  Согласно п. 18 Правил подключения к системам теплоснабжения в случае если на момент обращения заявителя отсутствует техническая возможность подключения объекта к системе теплоснабжения в соответствующей точке подключения и при этом в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе теплоснабжающей организации или теплосетевой организации отсутствуют мероприятия по развитию системы теплоснабжения и снятию технических ограничений, позволяющих обеспечить техническую возможность подключения объекта к системе теплоснабжения, теплоснабжающая организация или теплосетевая организация в течение 30 дней обязана обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, с предложением о включении в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системе теплоснабжения подключаемого объекта с приложением заявки на подключение.

  Сведения об обращении МУП ПМР «Теплоком» в порядке п. 18 Правил подключения к системам теплоснабжения в орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, по вопросу подключения объекта Заявителя в материалах заявления от 28.10.2016 г. отсутвуют.

  Таким образом, МУП ПМР «Теплоком» после получения заявки на подключение объекта Заявителя и документов, предусмотренных п. 11, 12 Правил подключения к системам теплоснабжения обязано было направить в адрес Заявителя подписанный проект договора в 2 экземплярах.

  Из заявления от 28.10.2016 г. следует, что данную обязанность МУП ПМР «Теплоком» в установленные сроки не исполнило, что является нарушением п. 14 Правил подключения к системам теплоснабжения.

Кроме того, согласно п. 27 Правил подключения к системам теплоснабжения мероприятия (в том числе технические) по подключению объекта к системе теплоснабжения, выполняемые заявителем в пределах границ земельного участка заявителя, а в случае подключения многоквартирного дома - в пределах инженерно-технических сетей дома, содержат:

  разработку заявителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным условиями на подключение, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной.

  При этом на основании п. 28 Правил подключения к системам теплоснабжения мероприятия (в том числе технические) по подключению объекта к системе теплоснабжения, выполняемые исполнителем до границы земельного участка заявителя, на котором располагается подключаемый объект, а в случае подключения многоквартирного дома - до границы с инженерно-техническими сетями дома, мероприятия по увеличению пропускной способности (увеличению мощности) соответствующих тепловых сетей или источников тепловой энергии, а также мероприятия по фактическому подключению содержат:

  подготовку и выдачу исполнителем условий подключения и согласование их в необходимых случаях с организациями, владеющими на праве собственности или ином законном основании смежными тепловыми сетями и (или) источниками тепловой энергии;

  разработку исполнителем проектной документации в соответствии с условиями подключения;

  проверку исполнителем выполнения заявителем условий подключения;

  осуществление исполнителем фактического подключения объекта к системе теплоснабжения.

  Следовательно, выдача 03.08.2016 г. МУП ПМР «Теплоком» Заявителю технических условий, возлагающих на Заявителя бремя самостоятельного выполнения мероприятий (проектирование, строительство) по подключению объекта вне границ земельного участка, принадлежащего заявителя, нарушает п. 28 Правил подключения к системам теплоснабжения.

 В соответствии с ч. 8 ст. 14 Закона о теплоснабжении плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения устанавливается органом регулирования в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки и может быть дифференцирована в зависимости от параметров данного подключения (технологического присоединения), определенных основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

           Постановлением Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 20.01.2015 г. № 2 размер платы за подключение к системам теплоснабжения для потребителей с подключаемой тепловой нагрузкой 0,1 Гкал/ч на территории Кемеровской области составляет 550 руб.

   Согласно письму Региональной энергетической комиссии Кемеровской области, направленному в адрес Заявителя (исх. № М-5-5/2250-04 от 10.08.2016 г.), МУП ПМР «Теплоком» в соответствии с п. 28 Правил подключения к системам теплоснабжения обязано выполнить мероприятия по подключению объекта Заявителя до границ земельного участка, при этом плата для Заявителя должна составить 550 р.

  На основании вышеизложенного в действиях (бездействии) МУП ПМР «Теплоком», указанных в заявлении от 28.10.2016 г., содержатся признаки нарушения предприятием          Правил подключения к системам теплоснабжения при подключении объекта Заявителя к тепловым сетям, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

  Согласно ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Указанные материалы являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

         Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Возбудить в отношении Муниципального унитарного предприятия Прокопьевского муниципального района «Теплоком» (653213, Кемеровская область, Прокопьевский муниципальный район, с. Верх-Егос, ул. Нехорошкова, д. 42А, ИНН/КПП 4223095814/ 422301001, дата создания юридического лица 07.12.2015 г.) дело по признакам нарушения п. 14, 15, 28 Правил подключения к системам теплоснабжения, выразившихся в отказе (уклонении) от заключения договора о подключении теплопотребляющих установок, расположенных в жилом доме по адресу <…>, принадлежащего <…>, к тепловым сетям предприятия, ненаправлении в установленный срок в адрес <…> проекта договора о подключении к тепловым сетям предприятия, а также в неправомерном возложении на <…> мероприятий по подключению объекта Заявителя (вне пределов его земельного участка и за счет Заявителя).

           Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

  1. Провести административное расследование.
  2. В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ МУП ПМР «Теплоком», надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Кемеровское УФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

- копии учредительных документов МУП ПМР «Теплоком» (в том числе, Решение об учреждении предприятия, Устав, Приказ о назначении на должность директора предприятия);

-  копию бухгалтерского баланса за первое полугодие 2016 г. (либо поквартально, с приложением отчёта о прибылях и убытках);

 - копии договоров о передаче в аренду (в управление) МУП ПМР «Теплоком» объектов теплоснабжения в п. Новостройка Прокопьевского муниципального района (котельной, тепловых сетей, со всеми приложениями, изменениями и дополнениями);

 - сведения о правопреемстве МУП ПМР «Теплоком» в отношении обязательств     ООО «Веста плюс»;

 - сведения об утверждении Региональной энергетической Комиссией Кемеровской области для МУП ПМР «Теплоком» тарифа на передачу тепловой энергии (теплоносителя) на 2016 г.;

 - копию заявки <…> на заключение договора о подключении объекта Заявителя, направленную в адрес МУП ПМР «Теплоком» (с приложением копий всех документов, представленных в составе данной заявки);

 - сведения о направлении МУП ПМР «Теплоком» в адрес <…> в установленный срок уведомления о представлении недостающих документов и сведений в составе заявки (в случае, если данное обстоятельство имело место);

 - копию всей переписки между МУП ПМР «Теплоком» и <…> по вопросу подключения объекта Заявителя к тепловым сетям предприятия;

 - нормативное правое обоснование отказа (уклонения) МУП ПМР «Теплоком» от заключения договора о подключении объекта Заявителя к тепловым сетям предприятия;

 - нормативное правовое обоснование выдачи <…> технических условий на присоединение к тепловым сетям, возлагающих на него выполнение мероприятий по подключению объекта Заявителя вне пределов его земельного участка и за счет Заявителя.

Ответственность за непредставление или несвоевременное представление указанных сведений (информации), установлена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

  1.  Процедура составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении № 531/03-АДМ-2016 назначена на 16.12.2016 г. на 11 часов 00 минут по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, 5, каб. 305.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении. 

 

Начальник отдела топливно-энергетического комплекса                                  А.М. Давыдова

Связанные организации

Связанные организации не указаны