Решение б/н Решение по делу № 531/З-2016 от 17 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«03» августа 2016г.                                                                                        г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «02» августа 2016г.

Решение в полном объеме изготовлено  «03» августа 2016г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

Михалевой Е.Е. -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Сивороновой Т.В.-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

- <…> – представителя МБЛПУ «Городская клиническая больница №1», по доверенности,

рассмотрев  дело № 531/З-2016, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией МБЛПУ «Городская клиническая больница №1» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0339300172616000169 на  поставку медицинских изделий, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

27.07.2016г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ПРАЙМ-ИНВЕСТ» (вх. №3070э от 27.07.2016г.) на действия аукционной комиссии МБЛПУ «Городская клиническая больница №1» при проведении электронного аукциона №0339300172616000169 на  поставку медицинских изделий.

        По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе ему в  допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку первая часть заявки ООО «ПРАЙМ-ИНВЕСТ»  была составлена в соответствии с аукционной документацией и нормами Закона о контрактной системе.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

30.06.2016г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком -  МБЛПУ «Городская клиническая больница №1» были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339300172616000169 на  поставку медицинских изделий и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 4 заявки.

21.07.2016г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией заявок на участие в аукционе в электронной форме, в результате которого принято решение об отказе участникам №2 и №4 в допуске к участию в аукционе (Протокол  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.07.2016г.).

25.07.2016г. состоялся электронный аукцион, участие в котором принял единственный участник №1 (Протокол проведения электронного аукциона от 25.07.2016г.).

26.07.2016г. аукционной комиссией МБЛПУ «Городская клиническая больница №1» была рассмотрена вторая часть заявки №1 (<...>) и принято решение о ее соответствии требованиям аукционной документации. Электронный аукцион был признан несостоявшимся (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.07.2016г.).

 

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.07.2016г. участнику закупки №2 (ООО «ПРАЙМ ИНВЕСТ»)  было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ):

1) участник в пп.: 4, 27, 28, 43, 44, 73 указал несколько стран происхождения товара. В аукционной документации в п. 1.3 «Требования к составу заявки на участие в электронном аукционе» было установлено: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей Документацией об аукционе (часть III «Описание объекта закупки»), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

2) участник по п. 30 предоставил недостоверные сведения в отношении стента мочеточникова Bioteq Double Pigtail Ureteral Stent, Тайвань, а именно указал: «Возможность нахождения в теле пациента, дней -365». Согласно инструкции на данный стент (Bioteq Double Pigtail Ureteral Stent): «The product is developed for use within 30 days (продукт разработан для использования в течение 30 дней)».

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе были установлены заказчиком в аукционной документации.

В силу части 1 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Пунктом 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заявка заявителя ООО «ПРАЙМ-ИНВЕСТ» в позициях №№4, 27, 28, 43, 44, 73  содержит характеристики предлагаемых к поставке товаров, являющихся предметом аукциона,  и их конкретные показатели, а также в каждой из названных позиций указано несколько стран происхождения товара (пункт 4 - Зонд  желудочный «КонваТек Инк», США, Словакия, Беларусь, Соединенное Королевство, пункт 27 -  Зонд аспирационный с мукус –экстрактором Апексмед, Нидерланды, Китай; пункт 28 - Набор для дренирования ран с катетером типа Редон Апексмед Стандарт, Нидерланды, Китай; пункт 43-  Воздуховод №2 Апексмед, Нидерланды, Китай; пункт 44 - Зонд дуоденальный СН16 Апексмед, Нидерланды, Китай; пункт 73 -Набор для торакального дренирования «Кавидиен Ллс», США, Ирландия, Мексика, Германия.

Комиссия Кемеровского УФАС России считает правомерным отказ аукционной комиссии МБЛПУ «Городская клиническая больница №1» заявителю ООО «ПРАЙМ-ИНВЕСТ» (заявка №2) в допуске к участию в электронном аукционе №0339300172616000169, поскольку в вышеуказанных пунктах первой части заявки №2 на участие в электронном аукционе ООО «ПРАЙМ-ИНВЕСТ» в отношении одного товара указало несколько стран происхождения товара, в то время как в силу подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование страны происхождения товара, то есть Федеральным законом о контрактной системе императивно установлено требование к указанию в первой части заявки на участие в электронном аукционе только одной страны происхождения товара.

На основании изложенного доводы заявителя жалобы в указанной части являются необоснованными.

 

Что касается основания для отказа в допуске к участию в аукционе участнику №2 (ООО «ПРАЙМ-ИНВЕСТ»), касающегося предоставления в п. 30 недостоверных сведений в отношении стента мочеточникового Bioteq Double Pigtail Ureteral Stent, Тайвань, следует отметить, что в соответствии с подпунктом «г» пункта 10 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012г. №1416, для государственной регистрации медицинского изделия представляется исчерпывающий перечень документов, в частности, эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.

В соответствии с инструкцией по применению стента мочеточникового Bioteq Double Pigtail Ureteral Stent, Тайвань, предложенного ООО «ПРАЙМ-ИНВЕСТ» в пункте 30 первой части заявки, копия которой была представлена заказчиком в Комиссию Кемеровского УФАС России в англоязычной версии (размещена на сайте производителя по адресу: http://www.bioteq.com.tw/upload/media/IFU/DJ/632-00023-DJ-E.pdf), а также в русскоязычной версии, в соответствии с пунктом 8 раздела В которой  продукт разработан для использования в течение 30 дней.

В силу вышеуказанной правовой нормы представленные заявителем в составе жалобы каталог продукции Bioteq и письмо дистрибьютора компании Bioteq – ООО «РИПЛ»  не могут опровергнуть информацию, указанную в инструкции по применению медицинского изделия.

На основании изложенного указанные в пункте 30 первой части заявки №2 сведения в отношении стента мочеточникового Bioteq Double Pigtail Ureteral Stent, Тайвань, в части возможности нахождения в теле пациента 365 дней, не соответствуют информации, содержащейся в инструкции по применению указанного медицинского изделия, вследствие чего решение аукционной комиссии МБЛПУ «Городская клиническая больница №1» об отказе участнику закупки №2 (ООО «ПРАЙМ-ИНВЕСТ») в допуске к участию в аукционе по данному основанию является правомерным, а доводы заявителя в рассматриваемой части – необоснованными.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу  ООО «ПРАЙМ-ИНВЕСТ» на действия аукционной комиссии МБЛПУ «Городская клиническая больница №1» при проведении электронного аукциона №0339300172616000169 на  поставку медицинских изделий необоснованной.

2. Производство по делу № 531/З-2016  прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Е.Е. Михалева

 

                                                                                          Т.В. Сиворонова  

Связанные организации

Связанные организации не указаны