Решение б/н Решение по делу № 531/З-2018 от 27 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«24» июля 2018г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «20» июля 2018г.

Решение в полном объеме изготовлено  «24» июля 2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<...> -

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<...> -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

<...> -

 

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

при участии:

      - <...> – представителя Управления образования администрации Новокузнецкого муниципального района, по доверенности,

рассмотрев  № 531/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением образования администрации Новокузнецкого муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139300027718000173 «Выполнение работ по ремонту отопительной системы, канализации, внутрен. отделка помещений, электромонтажные работы в МБДОУ "Сосновский детский сад"», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

         16.07.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Альянс» (вх. 3508Э от 16.07.2018г.)  на действия заказчика – Управления образования администрации Новокузнецкого муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139300027718000173 «Выполнение работ по ремонту отопительной системы, канализации, внутрен. отделка помещений, электромонтажные работы в МБДОУ "Сосновский детский сад"».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

27.06.2018г. в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Администрацией Новокузнецкого муниципального района по заявке заказчика – Управления образования администрации Новокузнецкого муниципального района были размещены извещение при проведении электронного аукциона № 0139300027718000173 «Выполнение работ по ремонту отопительной системы, канализации, внутрен. отделка помещений, электромонтажные работы в МБДОУ "Сосновский детский сад"» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 4 113 285 ,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

         В пункте 13 Перечня основных материалов, используемых при выполнении работ Технического задания заказчиком установлены следующие требования к болтам:

        Позиция Болты должна соответствовать ГОСТ 7796-70 «Болты с шестигранной уменьшенной головкой класса точности B. Конструкция и размеры".

        Болты - поверхность болтов, чистая, без следов коррозии и механических повреждений, номинальный диаметр резьбы двадцать миллиметров, шестнадцать миллиметров.

        Болты - болты с отверстием в стержне болта или с отверстием в головке болта или без отверстий. Допускается использовать болты с длиной резьбы до головки. Шаг резьбы мелкий или крупный, мм, не менее 1,5 не более 2,5, диаметр стержня болта без нарезанной резьбы не более 20мм, размер «под ключ», мм, не менее 22 не более 27, высота головки не более 12,5мм, диаметр описанной окружности не менее 23,9мм, диаметр торца головки болта не должен быть менее 20,9мм. Материал болтов латунь или алюминиевый сплав. Должна быть длина болта, мм, не менее 30 не более 80. Длина резьбы, мм не менее 30 не более 46. Диаметр отверстия в стержне болта 4,0мм. Диаметр отверстия в головке 4,0мм. Вариант исполнения головки болта – с опорной шайбой или без опорной шайбы, диаметр опорной шайбы не менее 20,1мм.

        Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки: слова «не менее» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему.

В пункте 13 Раздела 2 Перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ Технического задания заказчиком установлено: «Допускается использовать болты с длиной резьбы до головки».

         Согласно пункту 2 ГОСТ 7796-70 конструкция и размеры болтов должны соответствовать указанным на чертеже и в табл. 1, 2.

Таблица 2

Продолжение табл. 2

Довод заявителя о том, что для болтов номинальным диаметром резьбы 16 мм длина резьбы должна быть 38 мм, 44 мм или 57 мм в зависимости от длины болта и не может принимать значение, равное 30 мм, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

 

 

Согласно ГОСТ 7796-70 L - это расстояние от нижнего края головки до конца болта, то есть полная длина стержня. Данное значение регламентировано в таблице 2 ГОСТ 7796-70 и равно значению «Длина болта».

L1 – это расстояние от опорной поверхности головки до оси отверстия в стержне. Данное значение также регламентировано в таблице 2 ГОСТ 7796-70.

В таблице 2 ГОСТ 7796-70 знаком «Ч» отмечены болты с резьбой на всей длине стержня.

Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован ГОСТ 7796-70 и установлено, что для болта, длина (L) которого составляет 30 мм, с номинальным диаметром резьбы (d) 16 мм, показатель «Ч» равен 30 мм.

Таким образом, требование к болтам установлено заказчиком в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Альянс» на действия заказчика – Управления образования администрации Новокузнецкого муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139300027718000173 «Выполнение работ по ремонту отопительной системы, канализации, внутрен. отделка помещений, электромонтажные работы в МБДОУ "Сосновский детский сад"» необоснованной.

2. Производство по делу № 531/З-2018 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         <...>

  

          Члены  комиссии:                                                          <...>

 

                                                                                               <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны