Решение №НК/6274/23 Решение по жалобе 49-864 от 10 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Новокузнецкий филиал ГБУЗ «Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша»

<...>

 

Уполномоченный орган:

Департамент контрактной системы Кузбасса
<...>

Заявитель:

ООО «Торговый дом завода медицинских изделий»

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

«10» июля 2023 года

Резолютивная часть решения оглашена «07» июля 2023г.

Решение изготовлено в полном объеме «10» июля 2023г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

<...> -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- <...> - представителя заявителя ООО «Торговый дом завода медицинских изделий», по доверенности (после перерыва, объявленного 05.07.2023 на заседании комиссии),

- <...>, <...> - представителей ГБУЗ «Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени Л.С. Барбараша», по доверенности (после перерыва, объявленного 05.07.2023 на заседании комиссии),

- <...> - представителя уполномоченного органа Департамента контрактной системы Кузбасса, по доверенности;

рассмотрев дело № 042/06/49-864/2023, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000123009345  «Поставка изделий медицинского назначения для кабинета РХМДиЛ Новокузнецкого филиала государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л. С. Барбараша», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

03.07.2023г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Торговый дом завода медицинских изделий» (вх. № 6121-ЭП/23) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000123009345  «Поставка изделий медицинского назначения для кабинета РХМДиЛ Новокузнецкого филиала государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л. С. Барбараша».

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

16.06.2023г. уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено на сайте zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000123009345  «Поставка изделий медицинского назначения для кабинета РХМДиЛ Новокузнецкого филиала государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л. С. Барбараша».

Начальная максимальная цена контракта – 1 280 300,00 рублей.

По мнению заявителя ООО «Торговый дом завода медицинских изделий», комиссия уполномоченного органа должна была отклонить заявку победителя вышеуказанного электронного аукциона ИП <...> в соответствии с письмом Росздравнадзора № 01И-299/23 от 26.04.2023.

Согласно требованиям подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В соответствии с требованиям части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы требования к содержанию, составу заявки и установлено, что в разделе «Документы, требуемые в соответствии со статьей 14, пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации» в инструкции по заполнению заявки указана следующая информация: «Копия регистрационного удостоверения на товары, являющиеся объектом закупки».

В извещении о проведении закупки заказчиком установлены следующие условия допуска к участникам закупки: Преимущества

Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н - 15.0%

Преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона № 44-ФЗ

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

3 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

Копия регистрационного удостоверения на товары, являющиеся объектом закупки

Ограничения

1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона № 44-ФЗ

Дополнительная информация к ограничению отсутствует

Вид требования

Нормативно-правовой акт

Примечание

Условие допуска

Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018

 

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 27.06.2023 на участие в электронном аукционе было подано 12 (двенадцать) заявок, соответствующих положению извещения.

Заявка с идентификационным № 247 (ИП <...>) с ценовым предложением на сумму 492 915,57 рублей была признана победителем вышеуказанного электронного аукциона.

Комиссией Кемеровского УФАС России проанализировано описание объекта закупки и установлено, что заказчику необходимо поставить «Шприц-манометр для баллонного катетера, одноразового использования с наличием Y-адаптера с гемостатическим клапаном».

Также комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка победителя с идентификационным № 247 (ИП <...>) и установлено, что в составе заявки к поставке предлагается Шприц-индефлятор SCW-BID1-20 (регистрационное удостоверение № РЗН 2021/13791 от 24.03.2021) и набор Y-образного гемостатического клапана LPJYN (регистрационное удостоверения № ФСЗ 2010/08251 от 13.11.2010), соответствующие требованиям извещения о проведении закупки в части предоставления копии регистрационного удостоверения на товар.

Согласно письму Росздравнадзора от 26.04.2023 № 01И-299/23 указано, что Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения на основании экспертного заключения ФГБУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора сообщает о выявлении в обращении Территориальным органом Росздравнадзора по Амурской области незарегистрированного медицинского изделия: «Набор Y-образного гемостатического клапана», производства «Лепу Медикал Технолоджи (Пекин) Ко., Лтд.», Китай, (далее - Медицинские изделия) (см. приложение).

Медицинское изделие сопровождается сведениями о регистрационном удостоверении № ФСЗ 2010/08251 от 13.11.2010, выданном на медицинское изделие «Изделия ангиографические одноразовые в наборах и отдельных упаковках», производства «Лепу Медикал Технолоджи (Пекин) Ко., Лтд.», Китай.

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения предлагает субъектам обращения медицинских изделий провести проверку наличия в обращении Медицинского изделия, в установленном порядке провести мероприятия по предотвращению обращения на территории Российской Федерации Медицинского изделия и о результатах проинформировать соответствующий территориальный орган Росздравнадзора…».

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что определить соответствие товара требованиям законодательства о регистрации изделий медицинского назначения в данном случае представляется возможным только на этапе исполнения контракта.

Таким образом, заявка участника № 247 (ИП <...>) была правомерно признана победителем, в действиях комиссии уполномоченного органа отсутствует нарушение требований части 12 статьи 48, части 5 статьи 49 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Торговый дом завода медицинских изделий» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000123009345 «Поставка изделий медицинского назначения для кабинета РХМДиЛ Новокузнецкого филиала государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л. С. Барбараша». необоснованной.

  2. Производство по делу № 042/06/49-864/2023 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии: <...>

 

 

Члены комиссии:

<...>

<...>

Связанные организации

ООО "Торговый дом завода медицинских изделий"
ИНН 7224084257, ОГРН 1217200019530
ДКС
ИНН 4205120352, ОГРН 1064205130373
Новокузнецкий филиал ГБУЗ «Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша»
ИНН 4208001748, ОГРН 1034205003128