Решение б/н Решение по делу № 532/З-2018 от 27 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«25» июля 2018г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «23» июля 2018г.

Решение в полном объеме изготовлено  «25» июля 2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<...> -

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<...> -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

<...> -

 

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

рассмотрев  № 532/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком –  МКУ «Отдел капитального строительства Администрации Гурьевского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0139300008118000102 «Строительство очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод в г. Салаире. Благоустройство территории», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

         16.07.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Перспектива» (вх. №3522э от 16.07.2018г.), ООО «ТЕНПРОФ» (вх. №3525э от 16.07.2018г.) на действия заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства Администрации Гурьевского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0139300008118000102 «Строительство очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод в г. Салаире. Благоустройство территории».

          По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

          В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         18.06.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Гурьевского муниципального района по заявке заказчика - МКУ «Отдел капитального строительства Администрации Гурьевского муниципального района» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300008118000102 «Строительство очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод в г. Салаире. Благоустройство территории» и аукционная документация.

         28.06.2018г. заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию № 0139300008118000102.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 10 000 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.07.2018г. на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки. Все заявки были допущены к участию в данном аукционе.

Согласно части 2 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Согласно абзацу 2 пункта «б» части 2 Постановления Правительства от 15.05.2017 № 570 конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Поскольку заказчиком изменения в аукционную документацию № 0139300008118000102 были внесены до вступления в законную силу изменений в ФЗ № 44-ФЗ, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований Постановления Правительства РФ № 570 и части 2 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В техническом задании аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к битуму нефтяному дорожному:

Битумы нефтяные дорожные

Предназначенные в качестве вяжущего материала при строительстве и ремонте дорожных покрытий марки БНД-60/90, БНД 90/130. Каждая партия сопровождается документом о качестве. Битумы  соответствуют ГОСТ 22245-90;

 

Битумы нефтяные дорожные

Значение показателя температура хрупкости, гр.С, не выше минус 10.  Температура вспышки, гр.С, не ниже 230. Глубина проникания иглы 0,1мм при 0 гр.С, не менее 15. Температура размягчения по кольцу и шару, гр.С, не ниже 41. Растяжимость, см, не менее, при 25 гр.С, 55.

      Согласно ГОСТ 22245-90:

      - Значение показателя «Температура хрупкости, гр.С» битумамарки БНД 90/130 - не выше минус 17,  марки БНД 60/90 - не выше минус 15;

       - Значение показателя «Глубина проникания иглы, 0,1мм, при 0 гр.С» битумамарки БНД 90/130  не менее 28,  марки БНД 60/90- не менее 20;

       - Значение показателя «Температура размягчения по кольцу и шару, гр.С.» битумамарки БНД 90/130 не ниже 43, марки БНД 60/90 не ниже 47.

Таблица 1

                     
 

Норма для битума марки

 

Наимено-
вание показателя

БНД
200/300

БНД
130/200

БНД
90/130

БНД
60/90

БНД
40/60

БН
200/300

БН
130/200

БН
90/130

БН
60/90

Метод испы-
тания

 

ОКП
02 5612 0115

ОКП
02 5612 0114

ОКП
02 5612 0113

ОКП
02 5612 0112

ОКП
02 5612 0111

ОКП
02 5612 0205

ОКП
02 5612 0204

ОКП
02 5612 0203

ОКП
02 5612 0202

 

1. Глубина проникания иглы, 0,1 мм:

                 

По ГОСТ 11501

при 25 °С

201-300

131-200

91-130

61-90

40-60

201-300

131-200

91-130

60-90

 

при 0 °С, не менее

45

35

28

20

13

24

18

15

10

 

2. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже

35

40

43

47

51

33

38

41

45

По ГОСТ 11506

4. Температура хрупкости, °С, не выше

-20

-18

-17

-15

-12

-14

-12

-10

-6

По ГОСТ 11507с до-
полне-
нием по п. 3.2

 

         Поскольку заказчиком требования к показателям «Температура хрупкости», «Глубина проникновения иглы», «Температура размягчения по кольцу и шару» для битума нефтяного дорожного установлены в противоречии ГОСТ 22245-90, заказчиком нарушены требование пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

         Согласно требованиям части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017г. утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Постановление Правительства РФ № 1042).

         Пунктом 4 Постановления Правительства РФ № 1042 установлено следующее: «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

       а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

      б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

      в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно)».

Заказчиком в пункте 10.2.3 Проекта контракта установлено следующее: «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

Размер штрафа за ненадлежащие исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, составляет ________________руб.

В пункте 6.4 Информационной карты аукционной документации участниками данной закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Поскольку заказчиком в проекте контракта в разделе 10 «Ответственность сторон» не предусмотрен размер штрафа за неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ № 1042, заказчиком нарушены требование части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства Администрации Гурьевского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0139300008118000102 «Строительство очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод в г. Салаире. Благоустройство территории» частично обоснованной (в части установления штрафа для подрядчика в пункте 10.2.3 проекта контракта).

2. Признать жалобу ООО «ТЕНПРОФ» на действия заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства Администрации Гурьевского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0139300008118000102 «Строительство очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод в г. Салаире. Благоустройство территории» обоснованной.

3. Признать заказчика - МКУ «Отдел капитального строительства Администрации Гурьевского муниципального района» нарушившим требование пункта 2 части 1 статьи 33, части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела № 532/З-2018 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

         

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         <...>

  

          Члены  комиссии:                                                          <...>

 

                                                                                               <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны