Решение №08/7056 по жалобе от 12 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

«12» августа 2020

Резолютивная часть решения оглашена «10» августа 2020                                     г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «12» августа 2020

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

 Председателя комиссии:

<…>  -

руководителя управления;

 

 

<…>. -

 

 

<…>. -         

 

 

 

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

рассмотрев материалы дела № 042/06/104-1270/2020, возбужденного на основании обращения Администрации Прокопьевского муниципального округа о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО  СТО «Вит и КО»,

У С Т А Н О В И Л А:

04.08.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение заказчика – Администрации Прокопьевского муниципального округа о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО СТО «Вит и КО», в отношении которого применена процедура одностороннего отказа от исполнения обязательств по контракту №0139300020920000178 от 10.06.2020 на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту служебных автомобилей.

В ходе рассмотрения материалов обращения Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

10.06.2020 между Территориальным управлением Администрации Прокопьевского муниципального округа и ООО СТО «Вит и КО» был заключен муниципальный контракт №0139300020920000178 на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту служебных автомобилей.

Согласно пункту 1.1 муниципального контракта исполнитель по заданию Заказчика обязуется в установленный Контрактом срок выполнить услуги по техническому обслуживанию и ремонту служебных автомобилей для нужд администрации Прокопьевского муниципального округа (далее – услуги), а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их.

Согласно пункту 2.1 муниципального контракта услуги оказываются Исполнителем в соответствии с требованиями технического задания (далее  именуется – ТЗ) (приложение № 1), являющегося неотъемлемой частью настоящего Контракта, а также техническими нормами, требованиями общепринятых стандартов качества, эксплуатационно-техническими и другими нормативными документами, регламентирующими порядок организации выполнения работ и оказания услуг, действующими в Российской Федерации и (или) определяемыми заводами-изготовителями основных изделий автомобилей.

В соответствии с п.3.2. Исполнитель обязан:

а) оказать услуги в соответствии с ТЗ в предусмотренный настоящим Контрактом срок;

б) предоставлять Заказчику по его требованию документы, относящиеся к предмету настоящего Контракта, а также своевременно предоставлять Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта;

в) в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения направить Заказчику уведомление о принятом решении по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Заказчика, указанному в настоящем Контракте, а также телеграммой либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение Исполнителем подтверждения о его вручении Заказчику;

г) обеспечить соответствие результатов оказанных услуг требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), сертификации, лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации и Контрактом;

д) обеспечить за свой счет устранение недостатков, выявленных при приемке Заказчиком услуг;

е) в случае   отзыва  в  соответствии  с  законодательством Российской  Федерации  у  банка,  предоставившего  банковскую  гарантию в качестве  обеспечения  исполнения  контракта,  лицензии  на осуществление банковских  операций  предоставить новое обеспечение исполнения контракта не  позднее  одного  месяца  со  дня  надлежащего  уведомления заказчиком исполнителя   о  необходимости  предоставить соответствующее   обеспечение.  

В соответствии с пунктом 4.1 контракта начало оказания услуг – с даты заключения контракта.

Окончание оказания услуг – 31.12.2020 г., в части оплаты до 31.12.2020 г.  

 Сроки выполнения Работ: по заявке заказчика с момента постановки автомобиля на ремонт исполнителем и не должны превышать:

- по  техническому обслуживанию  автомобиля 1 рабочий день;

- по текущему ремонту автомобиля до 5 рабочих дней, с учетом наличия у Исполнителя запасных частей и расходных материалов, в случае отсутствия запасных частей и расходных материалов  незамедлительно осуществить их заказ и доставку, при этом срок нахождения в текущем ремонте не должен превышать 10 рабочих дней;

- по жестяно-сварочным и малярным работам до 10 рабочих дней.

Досрочная сдача выполненных Работ допускается только по согласованию с Заказчиком.

Согласно пункту 4.2 муниципального контракта датой исполнения Исполнителем обязательств по настоящему Контракту считается дата подписания Сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг.

Из обращения заказчика следует, что ООО СТО «Вит и КО» не приступило к исполнению контракта № 0139300020920000178 от 10.06.2020

В ходе рассмотрения материалов обращения Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

07.08.2020 в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения ООО СТО «Вит и КО».

Исходя из пояснений заказчика, исполнителя установлено, что 28.05.2020 (на следующий день после проведения электронного аукциона и признания победителем ООО СТО «Вит и КО») заказчиком был осуществлен выезд на станцию технического обслуживания ООО СТО «Вит и КО», при осмотре которой выявлено отсутствие необходимого оборудования, а именно:

- стенда развала-схождения;

- поста шиномонтажа:

- оборудования для диагностики и ремонта систем кондиционирования.

Вместе с тем, Комиссия кемеровского УФАС России считает необходимым отметить, что несмотря на вышеуказанные несоответствия заказчиком  10.06.2020 был заключен контракт № 0139300020920000178.

В связи с вышеизложенным на основании пункта 2 статьи 405, пункта 2 статьи 715 ГК РФ, части 9 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ, пункта 3.4. муниципального контракта № 0139300020920000178 от 10.06.2020 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 0139300020920000178 от 10.06.2020 было принято заказчиком 14.07.2020.

Частью 8 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 12.7 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно ч. 2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.   

Частью 12 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Комиссией Кемеровского УФАС России проверено соблюдение процедуры одностороннего отказа, предусмотренной указанными выше правовыми нормами.

Материалами дела подтверждается направление заказчиком 14.07.2020 в адрес ООО СТО «Вит и КО» указанного решения заказным письмом, а также посредством электронной почты (решение, направленное посредством почтовой связи ООО СТО «Вит и КО» получено – 21.07.2020).

Частью 13 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 

Из вышеизложенного следует, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона, вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 01.08.2020.

Следовательно, процедура одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренная Законом   о   контрактной   системе, заказчиком была соблюдена.

Однако Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в рамках заключенного муниципального контракта заказчиком не направлялось каких-либо заявок, писем на ремонт/обслуживание исполнителем служебных автомобилей.

Таким образом, единственным основанием, положенным в основу принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракт № 0139300020920000178 от 10.06.2020 является осмотр места осуществления деятельности ООО СТО «Вит и КО», в ходе которого было выявлено отсутствие необходимого для исполнения спорного контракта оборудования.

Комиссия Кемеровского УФАС России считает необходимым отметить, что в силу пункта 3.1 муниципального контракта № 0139300020920000178 от 10.06.2020 исполнитель вправе привлекать к выполнению настоящего контракта соисполнителей. Исходя из письменных пояснений исполнителя ООО СТО «Вит и КО» в случае, если возникла бы невозможность осуществления ремонтных работ автотранспорта своими силами, организация могла бы привлечь любую другую СТО на основании договора субподряда.

Также исполнитель считает, что в случае несоответствия его СТО каким-либо требованиям, указанным в техническом задании аукционной документации при проведении закупки № 0139300020920000178, заказчик имел право отказаться от заключения контракт с ООО СТО «Вит и КО» до его фактического подписания. Каких-либо претензий в адрес исполнителя от заказчика не поступало.

Кемеровским УФАС России установлено, что между ООО СТО «Вит и КО» и заказчиком не было каких-либо разногласий в процессе исполнения контракта, заказчиком заявки на выполнение спорного муниципального контракта не направлялись.

Таким образом, при рассмотрении обращения Администрации Прокопьевского муниципального района о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО СТО «Вит и КО» Комиссией Кемеровского УФАС России не установлен факт существенного нарушения исполнения условий контракта № 0139300020920000178 от 10.06.2020 на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту служебных автомобилей.

Из анализа положений статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ следует, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах закупки по размещению государственных и муниципальных закупок.

В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П, определения от 07.06.2001 №139-О, от 07.02.2002 № 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

На основании изложенного Комиссия Кемеровского УФАС России не устанавливает виновность и противоправность действий со стороны ООО СТО «Вит и КО».

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

         Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является  уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона в сфере закупок, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о признании победителя аукциона уклонившимся от исполнения заключенного контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины исполнителя.

Согласно части 2 статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

        При рассмотрении обращения Территориального управления Администрации Прокопьевского муниципального округа о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО СТО «Вит и КО» Комиссией Кемеровского УФАС России не был установлен факт умышленного уклонения от исполнения обязательств по контракту № 0139300020920000178 от 10.06.2020 на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту служебных автомобилей.

Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

Обращение Территориального управления Администрации Прокопьевского муниципального округа (исх. № 290 от 03.08.2020) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО СТО «Вит и КО» оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии                          <…>

 

 

     Члены  комиссии   <…>

                                     <…>  

 

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ СТО "ВИТ И КО"
ИНН 4223049920, ОГРН 1084223002500
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРОКОПЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ИНН 4239002269, ОГРН 1024201886103