Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 539/11-АДМ-2018 от 1 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 539/11-АДМ-2018

«26» октября 2018 г.                                                                                           г. Кемерово ул. Ноградская, 5

 

Я, <…>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 539/11-АДМ-2018 об административном правонарушении, возбужденного в отношении <…> по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии  <…>  (далее – <…>), ее защитника,

УСТАНОВИЛА:

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Интеко» на действия организатора торгов - комитета по управлению муниципальным имуществом Мысковского городского округа (далее – КУМИ г. Мыски) при проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Кемеровская область г. Мыски, ул. Комарова, 11, общей площадью 3 349 кв.м., кадастровый номер <...> :29:0103005:1797, вид разрешенного использования: жилая застройка (извещение № 250618/0232425/01 о проведении торгов размещено на официальном сайте торгов Российской Федерации www.torgi.gov.ru), комиссией Кемеровского УФАС России было принято решение о признании КУМИ г. Мыски нарушившим подпункт 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

Нарушение выразилось в неуказании в извещении № 250618/0232425/01, размещенном на сайте https://torgi.gov.ru, сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Председателем КУМИ г. Мыски утверждена должностная инструкция начальника отдела земельных отношений комитета по управлению муниципальным имуществом Мысковского городского округа.

Согласно пункту 3.3 вышеуказанной должностной инструкции начальник отдела земельных отношений КУМИ г. Мыски организует аукционы по продаже земельных участков, а также права на заключение договоров аренды земельных участков.

Установлено, что с данной должностной инструкцией<…> была ознакомлена 17.06.2016.

Исходя из представленных КУМИ г. Мыски пояснений и документов (исх. № 3706 от 17.08.2018), на момент совершения вышеуказанного правонарушения<…> занимала должность начальника отдела земельных отношений КУМИ Мысковского городского округа.

Таким образом, должностным лицом, ответственным за разработку (составление), публикацию извещения № 250618/0232425/01 о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Кемеровская область г. Мыски, ул. Комарова, 11, общей площадью 3 349 кв.м., кадастровый номер <...> :29:0103005:1797, вид разрешенного использования: жилая застройка, является начальник отдела земельных отношений КУМИ Мысковского городского округа – <…>.

Действия должностного лица КУМИ г. Мыски - начальника отдела земельных отношений <…>, а именно: неуказание в извещении № 250618/0232425/01, размещенном на сайте torgi.gov.ru, сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения, вступают в противоречие с требованиями подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, подлежат квалификации, как действия, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

11.09.2018 определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования  было возбуждено дело № 539/11-АДМ-2018 об административном правонарушении в отношении<…> по признакам нарушения части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначена дата составления и подписания протокола (10.10.2018 в 15 часов 00 минут). Определение было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес<…>

08.10.2018 в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения <…>, из содержания которых следует, что в период с 12.06.2018 по 22.06.2018<…> находилась на больничном по уходу за больным ребенком и не могла исполнять свои трудовые функции, определенные должностной инструкцией.                       

10.10.2018<…>, надлежащим образом уведомленная о дате, времени и месте составления и подписания протокола по делу № 539/11-АДМ-2018 об административном правонарушении, на процедуру составления и подписания протокола по делу № 539/11-АДМ-2018 об административном правонарушении не явилась, защитника не направила.

10.10.2018  в отсутствие<…>, ее защитника состоялась процедура составления и подписания протокола по делу № 539/11-АДМ-2018 об административном правонарушении.

Определением от 10.10.2018 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении дело № 539/11-АДМ-2018 было назначено к рассмотрению на 26.10.2018 на 11 часов 00 минут.

Копии протокола по делу об административном правонарушении № 539/11-АДМ-2018, определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 539/11-АДМ-2018 были направлены заказным письмом с уведомлением в адрес<…>

Изучив материалы дела об административном правонарушении № 539/11-АДМ-2018, руководитель Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 2 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен в статьях 39.11 и 39.12 ЗК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 39.11  ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 39.11 ЗК РФ одним из этапов образования земельного участка для его предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовки к проведению аукциона является получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (пункт 19 статьи 39.11 ЗК РФ).

В соответствии с подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

Исходя из изложенного, извещение о проведении торгов должно содержать указанные выше сведения.

15.06.2018 КУМИ г. Мыски принято распоряжение № 196 о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Кемеровская область г. Мыски, ул. Комарова, 11, общей площадью 3 349 кв.м., кадастровый номер <...> :29:0103005:1797, вид разрешенного использования: жилая застройка.

25.06.2018 на официальном сайте http//torgi.gov.ru размещено извещение № 250618/0232425/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (лот № 1) с кадастровым номером 42:29:0103005:1797, расположенного по адресу: Кемеровская область г. Мыски, ул. Комарова, 11, общей площадью 3 349 кв.м., вид разрешенного использования: жилая застройка.

Согласно указанному извещению организатором торгов является КУМИ г. Мыски, дата начала приема заявок назначена на 22.06.2018, дата окончания приема заявок – 20.07.2018.

Дата проведения аукциона: 27.07.2018.

Установлено, что в извещении отсутствуют сведения  о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, о максимальной нагрузке и сроках подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения.

Не указав в извещении № 250618/0232425/01, размещенном на сайте torgi.gov.ru, сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения, КУМИ г. Мыски нарушил подпункт 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Действия должностного лица КУМИ г. Мыски - начальника отдела земельных отношений <…>, а именно: неуказание в извещении № 250618/0232425/01, размещенном на сайте torgi.gov.ru, сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения, вступают в противоречие с требованиями подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является место проведения аукциона – г. Мыски, ул. Первомайская, 2, пом. 1.

Временем совершения правонарушения является дата размещения на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru извещения № 250618/0232425/01– 25.06.2018.

На момент совершения правонарушения, а именно: 25.06.2018 начальник отдела земельных отношений<…> находилась на рабочем месте, исполняла свои должностные обязанности.

Согласно статье 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным должностным лицом предпринято не было.

Фоменко С.А.документально не подтвердила наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ, а также то, что ей были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства Российской Федерации.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (статья 2.2  КоАП РФ).

Действия (бездействие)<…> следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

Срок давности привлечения<…>к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек (истекает 25.06.2019).

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Руководитель Кемеровского УФАС России считает возможным, с учетом положений части 2 статьи 4.2 КоАП РФ, признать в качестве обстоятельства, смягчающего вину должностного лица – совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Учитывая наличие смягчающего вину обстоятельства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области считает возможным назначить административное наказание<…>в минимальном установленном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ размере.

            Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину<…>доказанной, а действия верно квалифицированными по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

            Негативные последствия действий<…>выразились в нарушении прав и законных интересов конкретного хозяйствующего субъекта, который был вынужден прибегнуть к помощи Кемеровского УФАС России для защиты своих прав путем обращения с соответствующей жалобой в антимонопольный орган.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, руководитель Управления  Федеральной  антимонопольной  службы  по  Кемеровской области

ПОСТАНОВИЛА:

Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

              Согласно  пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

   

 Реквизиты счета для перечисления штрафа:

     Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

   ОГРН 001034205025799, ОКТМО: 32701000

     Кемеровское УФАС России

     л/сч 04391522470 в УФК по Кемеровской области

     р/с 40101810400000010007, Отделение КЕМЕРОВО

     БИК 043207001

     КБК: 161 116 02010 01 6000 140

     Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 539/11-АДМ-2018.

           

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

            В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                              Н.Е. Кухарская

Связанные организации

Связанные организации не указаны