Решение б/н Решение по жалобе № 54/11-18.1-2017 от 12 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 54/11-18.1-2017

«08» апреля  2017 г.                                                                               г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

<…> –  руководитель управления;

Членов Комиссии:

<…> – начальника отдела ТЭК;

<…> – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

<…> – начальник отдела судебной и правовой работы;

<…> - главного специалиста – эксперта отдела контроля органов власти;

при участии:      

-   ИП <…> – заявитель;

- <…> – представитель государственного предприятия Кемеровской области «Фонд имущества Кемеровской области» по доверенности,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобу ИП <…>  и материалы жалобы № 54/11-18.1-2017

УСТАНОВИЛА:

 

31.03.2017 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба ИП <…> на действия организатора торгов – государственного предприятия Кемеровской области «Фонд имущества Кемеровской области» (далее – Кузбассфонд) при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды нежилых помещений на 1- м этаже здания, расположенного по адресу: г. Кемерово, пр. Шахтеров 52, общей площадью 77,7 кв.м.,  (извещение № 150215/0017159/02, размещено на сайте www.torgi.gov.ru).

По мнению заявителя, нарушение выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе. А также в необоснованном принятии заявки физического лица <…>.

 Уведомлением от 04.04.2017 г. № 11/2939 рассмотрение жалобы было назначено на 07.04.2017 г. на 11 часов 00 минут.

07.04.2017 г. на заседании Комиссии представитель Кузбассфонда пояснила, что аукцион был организован в соответствии с ФЗ № 135-ФЗ, приказом ФАС от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – приказ ФАС № 67). Ограничений в отношении участников аукциона не было,  в конкурсе могли принять участие как юридические, так и физические лица.

07.04.2017 г. заявитель – ИП <…>, присутствовавшая на заседании комиссии Кемеровского УФАС России  пояснила, что принимала участие в аукционе как индивидуальный предприниматель, с целью осуществления предпринимательской деятельности, а именно розничной торговли. Была ознакомлена с аукционной документацией и списком документов для участия в данном аукционе.

Изучив имеющиеся материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Частью 1 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

16.02.2017 г. извещение о проведении  открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды нежилых помещений на 1- м этаже здания, расположенного по адресу: г. Кемерово, пр. Шахтеров 52, общей площадью 77,7 кв.м.,  опубликовано на официальном сайте http//torgi.gov.ru, извещение № 150215/0017159/02.

Согласно указанному извещению:

Организатор торгов: городское предприятие Кемеровской области «Фонд имущества Кемеровской области».

Дата и время начала приема заявок: 16.02.2017.

Дата и время окончания приема заявок: 29.03.2017, 12 - 00.

Дата проведения аукциона: 31.03.2017, 11 - 00.

Требования к содержанию и форме заявок, а также порядок проведения аукциона установлены аукционной документацией.

Комиссией Кемеровского УФАС установлено, что в документах, поданных ИП <…> для участия в открытом аукционе по продаже права на заключение договора аренды нежилых помещений, к заявке приложено свидетельство о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Кроме того, документы поданы от лица индивидуального предпринимателя <…>

Таким образом, ИП <…> участвовала в аукционе по продаже права на заключение договора аренды нежилых помещений на 1- м этаже здания, расположенного по адресу: г. Кемерово, пр. Шахтеров 52, общей площадью 77,7 кв.м., как индивидуальный предприниматель, что было подтверждено <…> в ходе рассмотрения жалобы № 54/11-18.1-2017.

29.03.2017 г. аукционной комиссией составлен протокол № 41 рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды государственного имущества Кемеровской области (далее - протокол № 41). Установлено, что поступило три заявки на участие в аукционе - от физического лица <…>, ООО «Бастет-Авто», ИП <…> В соответствии с данным протоколом участником аукциона признанно и допущено к участию в аукционе  физическое лицо <…>.  Не признаны участниками аукциона и не допущены к участию в аукционе ООО «Бастет-Авто», ИП <…>, в связи с непредставлением документов, определенных пунктом 5.2 аукционной документации.

Согласно протоколу №41 ИП <…> не допущена к участию в аукционе, в связи с тем, что не предоставлены следующие документы:  выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копия такой выписки (для юридических лиц), полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пп.1 пункта 52 Правил № 67 заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку, в том числе:

- полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса;

- заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

Установлено, что заявителем – ИП <…> не были представлены документы, предусмотренные аукционной документацией, а именно: выписка из ЕГРИП, заявление об отсутствии решения о ликвидации. С учетом того, что ИП <…> был представлен неполный пакет документов, организатором торгов было приятно решение об отказе в допуске к участию в аукционе.

Таким образом, учитывая, что <…> участвовала в аукционе как индивидуальный предприниматель, довод заявителя о неправомерности отказа в допуске к участию в аукционе является необоснованным.

Относительно довода ИП <…> о неправомерном допуске к участию в аукционе физического лица <…> по основаниям п.п. 5 пункта 24 Приказа № 67, Комиссия Кемеровского УФАС России считает необходимым отметить следующее:

Пунктом 24 Правил № 67 установлено, что, заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Указанный перечень оснований для не допуска конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Установлено, что аукцион по продаже права на заключение договора аренды нежилых помещений на 1- м этаже здания, расположенного по адресу: г. Кемерово, пр. Шахтеров 52, общей площадью 77,7 кв.м. не является специализированным, не ограничен участием только субъектов малого и среднего предпринимательства. Участниками указанного аукциона могут являться любые юридические и физические лица.

Таким образом, физическое лицо <…>, было правомерно допущено к участию в аукционе.

В действиях аукционной комиссии по допуску физического лица <…> к участию в аукционе признаки нарушения пункта 5 статьи 24 Правил № 67 отсутствуют.

Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП <…> на действия организатора торгов – государственного предприятия Кемеровской области «Фонд имущества Кемеровской области» (далее – Кузбассфонд) при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды нежилых помещений на 1- м этаже здания, расположенного по адресу: г. Кемерово, пр. Шахтеров 52, общей площадью 77,7 кв.м., необоснованной.

    

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны