Решение б/н Решение по жалобе № 54/11-18.1-2018  от 16 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 54/11-18.1-2018 

«16» апреля  2018 г.                                                                                г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) в составе:

при участии: 

- представителей Кемеровского регионального филиала  АО «Россельхозбанк»,

представителя Кемеровского регионального филиала  АО «Россельхозбанк», 

- представителя ООО «Оргтехника»,

- представителя ООО «Заправкин», 

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона   от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) жалобу ООО «Оргтехника» и материалы жалобы № 54/11-18.1-2018, 

УСТАНОВИЛА:

 

05.04.2018 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба ООО «Оргтехника» (исх. № 36 от 05.04.2018)  на действия организатора торгов, закупочной комиссии – Кемеровского регионального филиала АО «Россельхозбанк» при проведении открытого аукциона в электронной форме № ОАЭФ24/18-РФ на право заключения договора на выполнение работ по ремонту оргтехники для нужд Кемеровского РФ АО «Россельхозбанк»  (извещение № 31806190183 размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru).

По мнению заявителя, нарушение выразилось в необоснованном допуске к участию в аукционе заявки участника ООО «Заправкин».

Уведомлением от 10.04.2018 № 11/3334 рассмотрение жалобы было назначено на 16.04.2018 на 15 часов 00 минут.

Представители Кемеровского регионального филиала АО «Россельхозбанк», присутствовавшие 16.04.2018 на заседании комиссии Кемеровского УФАС России пояснили, что при оценке технических предложений (форма 2) поданных участниками открытого аукциона в электронной форме № ОАЭФ24/18-РФ в составе своих заявок, организатором торгов учитывалось, в том числе условие о том, что общая цена всех единиц работ предложенная участником аукциона не должна превышать общую начальную (максимальную) цену.

Представитель ООО «Оргтехника» пояснил, что общая цена всех единиц работ предложенная участником аукциона ООО «Заправкин» не соответствует  цене установленной организатором торгов в аукционной документацией.

Изучив имеющиеся материалы по жалобе №  54/11-18.1-2018, выслушав пояснения сторон, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Частью 1 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ                   «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

  Частью 2 статьи 3 ФЗ № 223-ФЗ  установлено, что извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

     В соответствии с частью 5 статьи 4 ФЗ № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Кемеровским УФАС России установлено, что в соответствии с требованиями ФЗ № 223-ФЗ АО «Россельхозбанк» разработало положение об организации закупочной деятельности в АО «Россельхозбанк» № 409-П.

В соответствии с  указанным выше положением, на основании выписки из протокола № 8 заседания региональной конкурсной комиссии Кемеровского  РФ АО «Россельхозбанк» от 20.02.2018 утверждена аукционная документация открытого аукциона в электронной форме только среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по ремонту оргтехники для нужд Кемеровского  РФ АО «Россельхозбанк» (далее – Аукционная документация). Номер открытого аукциона в электронной форме:  № ОАЭФ24/18-РФ.

Пунктом 2.9.1 Аукционной документации предусмотрены случаи, в которых участники процедуры закупки не допускаются к участию в аукционе, а именно в случаях:

- несоответствия их требованиям, предъявляемым к участникам процедуры закупки и закупаемой продукции в соответствии с Положением о закупке и настоящей аукционной документацией (извещением о проведении Аукциона);

- несоответствия заявки требованиям к составу заявки на участие в Аукционе, в том числе, непредоставления обязательных документов и сведений, предусмотренных настоящей аукционной документацией (извещением о проведении Аукциона), с учетом документов, предоставленных участником процедуры закупки при аккредитации на электронной торговой площадке.

Отсутствие в заявке на участие в Аукционе указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в Аукционе и такая заявка на участие в Аукционе рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;

- наличия в заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (общую начальную (максимальную) цену единиц товаров, работ, услуг), установленную Банком в аукционной документации (извещении о проведении Аукциона);

- предоставления в составе заявки недостоверных сведений об участнике процедуры закупки или о товарах, работах, услугах, являющихся предметом договора, с учетом документов предоставленных участником процедуры закупки при аккредитации на электронной торговой площадке, в том числе сведений о стране происхождения поставляемых товаров;

- нарушения порядка и срока подачи заявки на участие в Аукционе; 

- несоответствия привлекаемых участником процедуры закупки к исполнению обязательств по договору третьих лиц (субподрядчиков, субисполнителей) установленным в настоящей аукционной документации (извещении о проведении Аукциона) требованиям к указанным третьим лицам (в случае установления в аукционной документации и/или проекте договора таких требований);

- несоответствия лиц (одного из лиц), выступающих на стороне этого участника процедуры закупки, требованиям к участникам процедуры закупки, выступающим на стороне одного участника процедуры закупки, установленным в аукционной документации (извещении о проведении Аукциона) требованиям к таким участникам (в случае установления в аукционной документации и/или проекте договора таких требований). 

Согласно пункту 3.8.1 Аукционной документации в аукционе могут участвовать только участники процедуры закупки, признанные участниками Аукциона. 

В соответствии с пунктом 3.8.3 Аукционной документации, аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона.

Пунктом 4.3.1 Аукционной документации установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы, указанные в пункте 16 раздела II «Информационная карта аукциона».

Согласно пункту 16 раздела II «Информационная карта аукциона» участник аукциона в составе своей заявки прикладывает, в том числе техническое предложение с приложением необходимых документов (форма 2 раздела V).

Установлено, что Аукционная документация содержит форму 2 (приложение к заявке на участие в аукционе), содержащую инструкцию по заполнению данной формы.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что 28.02.2018 Кемеровским РФ АО «Россельхозбанк» на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31806190183 о проведении открытого аукциона в электронной форме № ОАЭФ24/18-РФ только среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по ремонту оргтехники для нужд Кемеровского РФ АО «Россельхозбанк».

Согласно извещению о проведении закупки:

Дата и время окончания подачи заявок - 21.03.2018 в 08:00, 

Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 28.03.2018 08:00, Дата и время окончания подведения итогов - 30.03.2018 14:00.

Предельная цена договора: 1 300 000,00 руб. (Один миллион триста тысяч рублей)  00 копеек, в том числе НДС.

Общая начальная (максимальная) цена единиц работ: 738 766,99 руб. (Семьсот тридцать восемь тысяч семьсот шестьдесят шесть рублей 99 копеек) в том числе НДС. 

Начальная (максимальная) цена единицы каждой работы отдельно указана в разделе III «Техническая часть» Аукционной документации. 

Аукцион проводится путем снижения общей начальной (максимальной) цены единиц работ. 

Из выше указанного извещения также следует, что по итогам проведения аукциона начальная (максимальная) цена единицы каждой работы, указанная в разделе III «Техническая часть» аукционной документации, будет пропорционально уменьшена на процент снижения общей начальной (максимальной) цены единиц работ, достигнутый в ходе проведения аукциона.

Установлено, что 23.03.2018 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № ОАЭФ24/18-РФ (результат оформлен протоколом № 12). 

Согласно выписке из протокола № 12 от 23.03.2018 для участия в открытом аукционе поступило 4 заявки, все участники, подавшие заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации, а также были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме № ОАЭФ24/18-РФ.

Согласно выписке из протокола № 14 подведения итогов открытого аукциона № ОАЭФ24/18-РФ от 30.03.2018 победителем аукциона признано ООО «Заправкин», предложившее наиболее низкую общую цену услуг – 169169,27 руб.

Учитывая изложенное, а также то, что ООО «Заправкин» предложило наиболее низкую общую цену услуг действия Кемеровского РФ АО «Россельхозбанк» по определению победителя открытого аукциона № ОАЭФ24/18-РФ являются обоснованными и соответствуют нормам действующего законодательства.

Согласно довода заявителя о необоснованном допуске к участию в аукционе заявки участника ООО «Заправкин», в связи с предоставлением в составе заявки документов, не соответствующих техническому предложению (форма 2 раздела V), Комиссия Кемеровского УФАС России считает необходимым отметить, что заявка ООО «Заправкин» представленная для участия в аукционе соответствовала требованиям аукционной документации, в том числе требованиям, установленным в техническом предложении (форма 2 раздела V). 

Общая начальная цена единиц работ предложенная ООО «Заправкин» не превышала начальную (минимальную) цену и составила 738766,99 руб. 

Действия Кемеровского РФ АО «Россельхозбанк» по допуску ООО «Заправкин» к участию в открытом аукционе в электронной форме № ОАЭФ24/18-РФ являются обоснованными и осуществлялись в соответствии с нормами действующего законодательства.

Руководствуясь статьей 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Оргтехника» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны