Постановление б/н Постановление № 543/08-АДМ-2016 о наложении штрафа за наруше... от 12 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 543/08-АДМ-2016 о наложении штрафа

за нарушение  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

09 января 2017г.                                                                                             г. Кемерово

 

           Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №543/08-АДМ-2016, возбужденного определением начальника отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области Д.А. Лыжина от 21.11.2016г. в отношении заведующей аптекой-провизора МБУЗ «Городская клиническая больница №11» <...>, <...> года рождения, место рождения: <...>, паспорт <...>выдан <...>,  зарегистрированного по адресу: <...>, по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в присутствии защитника <...> – <...>

                                               УСТАНОВИЛА:

 

29.07.2016г. в единой информационной системе уполномоченным органом – Управлением муниципального заказа администрации г. Кемерово  были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300032516001850 на поставку антибактериального средства и аукционная документация.

02.09.2016г. в рассматриваемую аукционную документацию были внесены изменения и размещены в единой информационной системе.

На участие в электронном аукционе было  подано 4 заявки.

21.09.2016г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией аукционных заявок, в результате которого было принято решение о допуске к участию в аукционе всех участников закупки (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.09.2016г.).

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. 

Частью 2 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ  установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Техническом задании аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к товару, являющемуся предметом поставки:

 

№ п/п

Наименование товара

Характеристика и требования к товару, установленные заказчиком

Ед. измерения

Кол-во

1

МНН: Цефотаксим, порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 2г, фл №1

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения. Белый или белый с желтоватым оттенком. Активное вещество: цефотаксим натрия (в пересчете на цефотаксим) 2г. По 2г во флаконах. Флакон в индивидуальной или групповой упаковке вместе с инструкцией по применению.

Флакон

20 000,00

 

В государственном реестре лекарственных средств, размещенном на официальном сайте: http://grls.rosminzdrav.ru, содержится 66 позиций лекарственных препаратов МНН «Цефотаксим» с разными торговыми наименованиями различных производителей.      

При этом с соответствующей требованиям заказчика дозировкой 2г зарегистрирован лекарственный препарат единственного производителя ОАО «Синтез», Россия, с торговым наименованием «Цефосин».

Представителями заказчика в Комиссию Кемеровского УФАС России доказательств того, что установленным заказчиком характеристикам лекарственного препарата соответствует препарат еще какого-либо производителя лекарственных препаратов, представлено не было.

На основании изложенного требования заказчика, установленные в техническом задании документации об электронном аукционе №0139300032516001850 на поставку антибактериального средства,  влекут за собой ограничение количества участников закупки, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

Частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

30.09.2016г. Кемеровским УФАС России в адрес МБУЗ «Городская клиническая больница №11» был направлен запрос о предоставлении информации о лице, ответственном за установление требований к товару в документации об электронном аукционе  №0139300032516001850 на поставку антибактериального средства.

07.10.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила информация о том, что в соответствии с Приказом №71а от 18.04.2013г. «О назначении ответственного лица за формирование заявок на поставку лекарственных средств» лицом, ответственным за составление заявок для размещения заказов на поставку лекарственных средств, является заведующая аптекой-провизор МБУЗ «Городская клиническая больница №11» <...>.

Действия заведующей аптекой-провизора МБУЗ «Городская клиническая больница №11» <...>, а именно: установление в документации об электронном аукционе №0139300032516001850 на поставку антибактериального средства требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников закупки,  вступают в противоречие с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44 - ФЗ и подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

         21.11.2016г. определением о возбуждении дела №543/08-АДМ-2016 об административном правонарушении и проведении административного расследования возбуждено административное дело в отношении заведующей аптекой-провизора МБУЗ «Городская клиническая больница №11» <...> по признакам совершения правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Данным определением были назначены дата, время и место составления и подписания протокола об административном правонарушении по делу  № 543/08-АДМ-2016 на 20.12.2016г. Копия определения была направлена по месту регистрации <...> заказным письмом с уведомлением о вручении.

20.12.2016г. <...>, извещенная надлежащим образом о дате, времени и месте составления и подписания протокола по делу №543/08-АДМ-2016  об административном правонарушении, на составление и подписание протокола не явилась, направила защитников по доверенности – <...>, <...>. Протокол составлен в отсутствие <...> Копия протокола направлена по месту регистрации <...>

Вместе с тем <...> были представлены пояснения по делу №543/08-АДМ-2016, согласно которым она с вменяемым ей правонарушением, предусмотренным частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не согласна, считает, что аукционная документация в части требований к товару была составлена  с учетом потребностей заказчика, и не противоречила требованиям действующего законодательства РФ, в связи с чем в ее действиях отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 стати 7.30 КоАП РФ.

         Рассмотрение дела № 543/08-АДМ-2016 было назначено на 09.01.2017г.

         09.01.2017г. <...>, надлежащим образом уведомленная о дате, времени и месте рассмотрения дела №543/08-АДМ-2016, на рассмотрение дела не явилась, направила защитника -  <...>, в присутствии которого состоялось рассмотрение дела №543/08-АДМ-2016. <...> поддержал представленные ранее <...> пояснения по делу.

         Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу о том, что в действиях заведующей аптекой-провизора МБУЗ «Городская клиническая больница №11» <...> имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в установлении в документации об электронном аукционе №0139300032516001850 на поставку антибактериального средства требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников закупки,  что вступает в противоречие с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44 - ФЗ.

Кемеровским УФАС России были установлены место и время совершения административного правонарушения – г. Кемерово, 29.07.2016г.

         Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Таким образом, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <...> выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

Таким образом, у <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Действия <...> следует считать виновными, совершенными по неосторожности.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Срок давности привлечения заведующей аптекой-провизора МБУЗ «Городская клиническая больница №11» <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание <...> в пределах санкции, определенной частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Начальная (максимальная) цена контракта (электронный аукцион №0139300032516001850 на поставку антибактериального средства  составляет 801 400,00 рублей.

Таким образом, 1% от начальной (максимальной цены контракта) составляет  8 014,00 рублей.

         При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело                       №543/08-АДМ-2016, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

         Установленное правонарушение со стороны <...> не может быть признано малозначительным поскольку:

Частью 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Соблюдение требований ФЗ № 44-ФЗ при размещении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является для заказчиков обязательным. Нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного заместитель руководителя Кемеровского УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в части 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать заведующую аптекой-провизора МБУЗ «Городская клиническая больница №11» <...>, <...> года рождения, место рождения: <...>, паспорт <...>выдан <...>,  зарегистрированного по адресу: <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <...> штраф  в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419;  КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33040 04 6000 140; ОКТМО: 32701000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении закупок (дело № 543/08-АДМ-2016).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение 
законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления                                                          С.В. Стельмах 

Связанные организации

Связанные организации не указаны