Решение №08/701 по обращению от 28 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

«28» января 2021г.

Резолютивная часть решения оглашена «25» января 2021г.                       г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «28» января 2021г.

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 Председателя комиссии:

 -

 заместителя руководителя управления;

 

Членов комиссии:

 

.           

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

При участии посредством ВКС:

     - <…> – директора ООО «ГЕОИЗЫСКАНИЯ»;

     - <…>, <…> –представителей ООО «ГЕОИЗЫСКАНИЯ» по доверенности,

рассмотрев материалы дела № 042/06/104-71/2021, возбужденного на основании обращения Администрации Междуреченского городского округа о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ГЕОИЗЫСКАНИЯ»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

18.01.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Администрации Междуреченского городского округа о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об   ООО «ГЕОИЗЫСКАНИЯ», в отношении которого применена процедура одностороннего отказа от исполнения обязательств по контракту № ОКЗ-03/20 от 27.05.2020 по результатам проведения электронного аукциона № 0139300013020000125 на «Выполнение работ по топографической съемке поселка Теба 1:1000 (1-я очередь)».

31.03.2020 в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru/  заказчиком – Администрацией Междуреченского городского округа было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300013020000125 на «Выполнение работ по топографической съемке поселка Теба 1:1000 (1-я очередь)».

07.05.2020 по результатам проведения электронного аукциона на основании протокола подведения итогов победителем было признано ООО «ГЕОИЗЫСКАНИЯ».

27.05.2020 между администрацией Междуреченского городского округа и ООО «ГЕОИЗЫСКАНИЯ» согласно протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме  № ОК3-03/20 (0139300013020000125) от 07.05.2020, был заключен муниципальный контракт.

Согласно п. 2.1. указанного Контракта работы должны быть выполнены в течение 60 календарных дней со дня подписания Контракта сторонами.

18.06.2020 в администрацию Междуреченского городского округа поступило письмо о вынужденном временном приостановлении выполнения работ по контракту, в связи с распространением новой коронавирусной инфекцией. Администрация Междуреченского городского округа направила в ответ на данное письмо с предложением расторгнуть Контракт, либо о необходимости приступить к работам в летний период.

09.07.2020 ООО «ГЕОИЗЫСКАНИЯ» предоставили письмо, что 15.07.2020 года сотрудники приступают к выполнению работ.

Результаты работ были поставлены заказчику 21.10.2020 года по адресу регистрации администрации Междуреченского городского округа.

28.10.2020 года администрацией Междуреченского городского округа было направлено Уведомление об отказе от подписания акта сдачи-приемки выполненных работ.

08.12.2020 года администрацией Междуреченского городского округа было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Данное решение было направлено в адрес ООО «ГЕОИЗЫСКАНИЯ» заказным письмом, а также посредством электронной почты.

29.12.2020 заказчиком сформировано подтверждение о вручении ООО «ГЕОИЗЫСКАНИЯ» решения вышеуказанного письма с почтовым идентификатором и представлено в Кемеровское УФАС России. Из отчета следует, что письмо получено ООО «ГЕОИЗЫСКАНИЯ» 26.12.2020

29.12.2020 года  ООО «ГЕОИЗЫСКАНИЯ» были поставлены новые планшеты. В процессе приемки было установлено, что поставленные планшеты также не соответствуют качеству и выполнены с отступлениями от технического задания.

Следовательно, процедура одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренная Законом   о   контрактной   системе, Заказчиком была соблюдена, решение об одностороннем отказе вступило в законную силу на момент направления обращения в Кемеровское УФАС России.

12.01.2020 года администрацией Междуреченского городского округа был расторгнут муниципальный Контракт.

Исходя из пояснений ООО «ГЕОИЗЫСКАНИЯ» требования пункта 11 технического задания были выполнены, согласования планов со всеми эксплуатирующими организациями были произведены, согласования предоставлены заказчику.

Планшеты с нанесенной на них топографической съемкой на алюминиевой основе 1 мм и вычерченные тушью позволяют заказчику использовать данную продукцию по назначению, использовать информацию по своему усмотрению и не может нести каких бы то ни было негативных последствий, т.к. главное в топографическом плане – его содержание и достоверность информации, а не толщина материала и способ нанесения графики на носитель, на котором оформлен документ.

Согласно техническому заданию Подрядчик должен был выполнить Топографическую съемку в границах проектируемого участка.    

Номенклатура планшетов должна соответствовать общепринятой номенклатуре для масштаба 1:1000. Выполнить сводки по рамкам с соседними планшетами после редакторского просмотра, исправления замечаний и принятия редактором этих исправлений».

 29.12.2020 заказчику была передана топографическая съемка вычерченная тушью на жесткой недеформирующейся (алюминиевой) основе толщиной 1 мм.

Таким образом, по мнению ООО «ГЕОИЗЫСКАНИЯ» по предоставленным заказчику результатам работ в соответствии с техническим заданием были выполнены все пункты.

22.10.2020 администрацией Междуреченского городского округа в ходе приемки выполненных работ по муниципальному контракту № ОК-03,20 от 27.05.2020 на «Выполнение работ по топографической съемке поселка Теба 1:1000 (1-я очередь)», были выявлены следующие отступления не соответствующие техническому заданию являющегося неотъемлемой частью контракта:

-  алюминиевая основа должна быть жесткой недеформирующей толщиной 1 мм, представленные планшеты выполнены на гибкой алюминиевой основе толщиной менее 1 мм, что оговаривалось с заказчиком;

-  не представлены сводки по рамкам с соседними планшетами;

- топографические планшеты должны быть вычерчены тушью, фактически выполнены печатным способом, что не оговаривалось с заказчиком;

- в техническом отчете отсутствует строка на пункты 4332, 0761, 0272.

Данные несоответствия по мнению заказчика являются существенными, в следствии чего он отказывается подписывать акт сдачи-приемки выполненных работ.

Вместе с тем комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводам, что данное несоответствие не является подтверждением неисполнения участником закупки основных работ, являющихся предметом контракта, то есть основанием  неподписания акта приема выполненных работ послужило н исполнение контракта в части оформления выполненных работ по топографической съемке на соответствующих планшетах.

 В соответствии с частью  9 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 12 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

 Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

  Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что  в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

  Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является  уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона в сфере закупок, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России, приходит к выводу, что сведения в отношении ООО «ГЕОИЗЫСКАНИЯ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включению не подлежат.

       Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия  Кемеровского УФАС России,  

 

РЕШИЛА:

 

Обращение Администрации Междуреченского городского округа о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ГЕОИЗЫСКАНИЯ» оставить без удовлетворения.   

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии                                                            

Члены  комиссии                                                                        

 

                                                                                                     

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГЕОИЗЫСКАНИЯ"
ИНН 6215024299, ОГРН 1106215000650
АДМИНИСТРАЦИЯ МЕЖДУРЕЧЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ИНН 4214010638, ОГРН 1024201390663