Решение б/н Решение по делу № 546/З-2018 от 30 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«26» июля 2018 года

Резолютивная часть решения оглашена «24» июля 2018г.

Решение изготовлено в полном объеме «26» июля 2018г.                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

 

 

 

Членов комиссии:

 <...> -      

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 <...> -

 

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

 

 

рассмотрев  дело № 546/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией заказчика – Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300001518000020 «Оказание услуг по отлову, содержанию и утилизации бродячих (безнадзорных) животных», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

         17.07.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ДЕЗИНФЕКЦИЯ» (вх. 3447Э от 17.07.2018г.) на действия аукционной комиссии заказчика – Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300001518000020 «Оказание услуг по отлову, содержанию и утилизации бродячих (безнадзорных) животных».

        По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе его заявки было принято незаконно.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        22.06.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300001518000020 «Оказание услуг по отлову, содержанию и утилизации бродячих (безнадзорных) животных» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 6 845 000 ,00 рубля.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Федеральным законом № 504 от 31.12.2017г. «О внесении изменений в Федеральный закон  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» были внесены изменения в статью 66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пунктах 1, 7 Приложении № 1 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к материалам:

 

Лоток для испражнений кошек

Размер лотка (из расчета на трех кошек) менее: 33см х50 см. Масса лотка не более 5 кг.

Летающий инъекционный дротик

Максимальная дальность применения  до 30м включительно. Масса дротика около 1 г. Масса закладываемого фармпрепарата должна быть 0,1-1,2г. Корпус должен быть выполнен в виде трубки  с заостренной носовой частью.Длина не более 100мм.

          В Инструкции к участникам закупки заказчиком установлены следующие требования к составлению первой части заявки: Символ «тире» или «дефис» установленный между числовыми значениями, означает необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.

        Значения показателей, указанные с наречиями «ниже» или «менее», означают, что участнику закупки необходимо указать конкретные значения показателей, которые  должны быть ниже или менее указанных значений, при этом указанные значения не включаются в диапазон допустимых значений.

        Согласно протоколу рассмотрения заявок от 10.07.2018г. на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки. Заявки с порядковым номером № 1, 2 были отклонены от участия в данном аукционе, заявка № 3  была допущена к участию в данном аукционе.

   Заявка № 1 (ООО «ДЕЗИНФЕКЦИЯ») была отклонена по следующей причине: «На основании п.1, п.2 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, участник закупки не допускается к участию в аукционе в электронной форме. Первая часть заявки участника, в части предоставления сведений о конкретных показателях используемых товаров и материалов, не соответствует требованиям аукционной документации, предусмотренным ч.3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ: в отношении материала летающий дротик, указанного участником закупки в первой части заявки участника содержит значения показателей не соответствующих п. 11  Инструкции по заполнению первой части заявки аукционной документации, а именно: Символ «тире» или «дефис» установленный между числовыми значениями, означает необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.  

  Участником указана характеристика несоответствующая требованиям п 11 Инструкции по заполнению первой части заявки для характеристики материала «летающий дротик». В отношении материала «лоток для испражнений кошек» размер лотка участником закупки значения показателей не соответствуют п. 11 Инструкции по заполнению первой части заявки, а именно: значения показателей, указанные с наречием «ниже» или «менее», означает, что участнику закупки необходимо указать конкретные значения показателей, которые должны быть ниже или менее указанных значений, при этом указанные значения не включаются в диапазон допустимых значений». 

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника № 1 (ООО «ДЕЗИНФЕКЦИЯ») и установлено, что данный участник по материалу «лоток для испражнений кошек» предлагает размер лотка 33смх50 в противоречии требованиям, установленным аукционной документацией, поскольку заказчиком по данному материалу установлено требование менее 33смх50. По материалу «летающий инъекционный дротик» участник в своей заявке предлагает «Масса закладываемого фармпрепарата 1,2г». Согласно инструкции по заполнению первой части заявки наличие символа «тире» или «дефис» установленного между числовыми значениями, означает необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.

Поскольку участник закупки указал крайнее значение (1,2г) Массы закладываемого фармпрепарата, данная заявка не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии заказчика – Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка об отказе в допуске к участию в аукционе заявки № 1 (ООО «ДЕЗИНФЕКЦИЯ») было принято обоснованно, с соблюдением требований пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу ООО «ДЕЗИНФЕКЦИЯ» на действия аукционной комиссии заказчика – Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300001518000020 «Оказание услуг по отлову, содержанию и утилизации бродячих (безнадзорных) животных» необоснованной.

         2. Производство по делу № 546/З-2018 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<...>     

Члены Комиссии:     

<...>

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны