Решение №03/8723 по жалобе от 22 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 042/07/3-1359/2019

«22» августа 2019 г.                                                                                                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

 

<…> – заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:                 

<…> – начальника отдела топливно-энергетического комплекса;

 

<…> – начальника отдела контроля органов власти;

<…> – начальника отдела судебной и правовой работы;

<…> – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

 

 

  в присутствии руководителя АУ «Новокузнецкий лесхоз» <…> и  представителя ООО «Перекресток Ойл» <…> (по доверенности), рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «Перекресток Ойл» и материалы по жалобе № 042/07/3/-1359/2019,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

рассмотрев жалобу ООО «Перекресток Ойл» (далее также - Заявитель) на действия АУ Кемеровской области «Новокузнецкий лесхоз»  (далее  также –  АУ  КО «Новокузнецкий лесхоз»,   Заказчик) при   процедуре  открытого  запроса котировок   в  электронной  форме на право  заключения  договора поставки нефтепродуктов  по топливным картам для нужд АУ «Новокузнецкий лесхоз», извещение о проведении которого было опубликовано 07.08.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http//zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) под № 31908176687 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, в части 4 закупочной документации   о проведении открытого  запроса котировок  Заказчиком включены условия, влекущие ограничения  количества участников размещения заказа, посредством  установления для участников требований  к месту поставки товара  (месту  расположения  АЗС поставщика), а именно - наличие АЗС в г. Мыски, Кемеровской области – не менее 2 шт, удаленность АЗС от адреса: Кемеровская область, г. Мыски, ул. Лесхозная, 1 - не более 6 км.

По мнению Заявителя действия Заказчика ограничивают потенциальных участников  закупки, не имеющих АЗС на территории города Мыски  и Кемеровской области, что является  нарушением п. 2 части 1 статьи 3 от 18.07.2019 № 223-ФЗ «О закупках  товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

        Указанная жалоба принята Кемеровским УФАС России и уведомлением  № 03/8380 от 15.08.2019 назначена к рассмотрению 22.08.2019 г.

        По результатам рассмотрения жалобы ООО «Перекресток Ойл» №042/07/3-1359/2019, изучив имеющиеся материалы закупки, Комиссия установила следующее:

        Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

        В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

       Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

       В соответствии с вышеуказанными требованиями Закона о закупках решением наблюдательного совета АУ КО «Новокузнецкий лесхоз» от 27.09.2018 №5 утверждено Положение о  закупках  товаров, работ, услуг АУ КО «Новокузнецкий лесхоз»  (далее - Положение), которое было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru).

      В соответствии с ч. 3.1 ст. 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

      1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

       2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

       Порядок проведения закупки открытого запроса котировок в электронной форме  регламентирован разделом 5 Положения, согласно  которого заявки на участие  в закупке должны содержать информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке  и подтверждающие соответствие участников запроса котировок  в электронной форме  квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке.         

       Документация о конкурентной закупке и извещение о проведении закупки были размещены 07.08.2019 в единой информационной системе (сайт www.zakupki.gov.ru) (№31908176687) (далее – Документация о закупке).

       Частью  4  Документации о закупке  установлены требования к месту, условиям и срокам (периоды) поставки товара:

        Место поставки товара: Заправка по топливным картам на Автозаправочных станциях (далее – АЗС), принадлежащих Поставщику на правах собственности или по договору аренды, расположенных на территории Кемеровской области, г. Новокузнецка, г. Кемерово, Новокузнецкого муниципального района, г.Новосибирска, г.Красноярска.

        Наличие АЗС в г. Мыски Кемеровской области — не менее 2 штук, удаленность АЗС от адреса: Кемеровская область, г. Мыски, ул. Лесхозная, 1 — не более 6 км.

        Условия поставки товара: Получение Товара производится Заказчиком непосредственно на АЗС на условиях и по ценам, установленным для Заказчика данным Договором, при предъявлении представителем Заказчика топливной карты путем заправки транспортных средств Заказчика Товаром на согласованных Сторонами условиях. Право собственности на Товар и риск его случайной гибели переходят от Поставщика  к  Заказчику, с момента регистрации в учетном терминале операции по передаче (отпуску) Товара Заказчику. Режим работы АЗС: ежедневный, круглосуточный.

       Срок (период) поставки товара: с 01.09.2019 г. по 30.11.2019 г.

       В соответствии п.2 ч.6.1 Закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

      Требование Заказчика не содержит  мотивированного обоснования потребности собственных нужд на право  заключения  договора поставки нефтепродуктов,  а именно не указаны причины  почему необходимы  только две АЗС, не указаны территориальные характеристики (месторасположение)  этих АЗС.

      Кроме того, отсутствие  у участников на момент подачи  заявки  указанного в Закупочной документации оборудования (АЗС), может повлиять  на возможность  участника закупки исполнить  свои обязательства через АЗС своих партнеров, тем самым  ограничивает круг потенциальных  участников размещения заказа, лишает лиц, осуществляющих деятельность на рынке поставки ГСМ, возможности принять  участие в закупке.  

        На основании вышеизложенного, в соответствии с п.2. ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2019 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Заказчиком нарушены принципы равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции.

        В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

        Перечень запретов, перечисленных в части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не является исчерпывающим. Для квалификации действий по организации и проведению торгов, как нарушающих требования антимонопольного законодательства, необходимы установление и оценка последствий с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду в каждом конкретном случае.

        Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 настоящего Федерального закона.

        В связи с выявленными нарушениями  в части ограничения круга лиц в возможности принять участие   в открытом  запросе котировок   в  электронной  форме на право  заключения  договора поставки нефтепродуктов  по топливным картам для нужд АУ «Новокузнецкий лесхоз», Комиссия Кемеровского УФАС России приняла решение о выдаче предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений при организации вышеуказанной закупки.

       Руководствуясь статьями 17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Кемеровского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

       1. Признать жалобу ООО «Перекресток Ойл»  на действия  АУ  КО «Новокузнецкий лесхоз»,   Заказчик) при   процедуре  открытого  запроса котировок   в  электронной  форме на право  заключения  договора поставки нефтепродуктов  по топливным картам для нужд АУ «Новокузнецкий лесхоз», обоснованной.

        2. Признать закупочную Комиссию АУ «Новокузнецкий лесхоз» нарушившей пункт 2 части 1 и пункт 2 части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ № «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

       3. Выдать АУ КО «Новокузнецкий лесхоз» предписание об отмене открытого запроса котировок   в  электронной  форме на право  заключения  договора поставки нефтепродуктов  по топливным картам для нужд АУ «Новокузнецкий лесхоз».

       4. Передать материалы жалобы 042/07/3-1359/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Заместитель

председателя Комиссии                                                                                                 <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                      <…>

 

                                                                                                                                     <…>

 

                                                                                                                                     <…>

 

                                                                                                                                      <…>

 

 

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и предписание Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПЕРЕКРЕСТОК ОЙЛ"
ИНН 4205086172, ОГРН 1054205117878
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "НОВОКУЗНЕЦКИЙ ЛЕСХОЗ"
ИНН 4252003085, ОГРН 1124252000333