Постановление б/н Постановление о назначении административного штрафа  по делу... от 20 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного штрафа 
по делу № 547/03-АДМ-2017

«15» декабря 2017 г.                                                             г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, <…> (далее также – должностное лицо Кемеровского УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 547/03-АДМ-2017, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СибЭнергоТранс-42» (далее – ООО «СибЭнергоТранс-42») (652726, Кемеровская область, г. Киселевск, ул. Дзержинского, 25; ИНН/КПП 4223086707/422301001; ОГРН: 1154223001624, дата регистрации 14.08.2015 г.), по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),


УСТАНОВИЛА:


Согласно подпункту «и» пункта 4.1.3 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утверждённого Приказом ФАС России от 26.01.2011 г. № 30, территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка электроэнергии, осуществляющими свою деятельность на территории региона.
31.10.2017 г. Кемеровским УФАС России был произведен осмотр Интернет-сайта ООО «СибЭнергоТранс-42» по адресу: http://www.set42.ru.
Информация, содержащаяся на сайте http://www.set42.ru ООО «СибЭнергоТранс-42», свидетельствует об отсутствии сведений, предусмотренных абзацами 3, 4, 5, 9, 13 подпункта «б» пункта 11, подпунктом «в(1)» пункта 11, подпунктом «л» пункта 11 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарты раскрытия информации).
Ответственность за нарушение Стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ.
02.11.2017 г. Кемеровским УФАС России в адрес ООО «СибЭнергоТранс-42» было направлено уведомление о составлении протокола (исх. № 03/10284), в котором было указано, что  законному представителю ООО «СибЭнергоТранс-42» надлежит явиться 29.11.2017 г. в Кемеровское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.
В назначенное время 29.11.2017 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ООО «СибЭнергоТранс-42», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не явился, направив защитников <…>  (с доверенностью № 12 от 02.10.2017г.) и <…> (с доверенностью № 1 от 09.01.2017г.)
При участии защитников ООО «СибЭнергоТранс-42» был составлен и подписан протокол по делу № 547/03-АДМ-2017 об административном правонарушении (исх. № 03/11078 от 29.11.2017 г.). Копия протокола направлена в адрес ООО «СибЭнергоТранс-42», а также вручена защитникам.
Определением от 29.11.2017 г. (исх. № 03/11083 от 29.11.2017 г.) рассмотрение дела № 547/03-АДМ-2017 об административном правонарушении было назначено на 14.12.2017 г.
В назначенное время 14.12.2017 г. на рассмотрение дела № 547/03-АДМ-2017 об административном правонарушении законный представитель ООО «СибЭнергоТранс-42» надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения данного дела не явился, защитника не направил.
Изучив материалы дела № 547/03-АДМ-2017 об административном правонарушении, должностное лицо Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с указанным Федеральным законом (далее - регулируемая деятельность субъектов естественных монополий).   
Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.
Согласно пунктам 1 и 2 Стандартов раскрытия информации данный документ устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, за исключением потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации.
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) субъектами розничных рынков являются, в том числе территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии.
Согласно статье 3 Закона об электроэнергетике территориальной сетевой организацией является коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных указанным Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.
ООО «СибЭнергоТранс-42», оказывая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, является субъектом розничных рынков электрической энергии как территориальная сетевая организация.
Таким образом, ООО «СибЭнергоТранс-42», являясь сетевой организацией, обязано раскрывать информацию, предусмотренную пунктами 9, 11 Стандартов раскрытия информации в порядке и сроки, указанные в пунктах 9(1)-10(2), 11(1)-11(2), 12 Стандартов раскрытия информации.
Согласно пункту 3 Стандартов раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:
опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания);
опубликования в электронных средствах массовой информации;
предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;
направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22(2) настоящего документа;
опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии с пунктом 3(1) Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии могут публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в сети «Интернет», где информация размещается в полном объеме.
Субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее опубликования. Субъекты рынков электрической энергии, осуществляющие деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий, направляют указанную информацию также в Федеральную антимонопольную службу.
Пунктом 4 Стандартов раскрытия информации установлено, что фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода.
Прогнозная информация раскрывается до начала отчетного периода.
Отчетный период для отдельных видов информации определяется в соответствии с настоящим документом, а в случае, если для каких-либо видов информации отчетный период не определен, - в зависимости от характера информации, но не более 1 календарного года.
В соответствии с пунктом 4(1) Стандартов раскрытия информации любые изменения раскрытой информации (за исключением информации, отчетным периодом раскрытия которой являются час или сутки, и информации, предоставляемой по письменным запросам потребителей (заинтересованных лиц)) подлежат опубликованию субъектами рынков электрической энергии с даты принятия соответствующего решения в течение следующего периода времени:
а) в официальных печатных изданиях - в течение 30 календарных дней;
б) в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, - в течение 5 рабочих дней.
Вместе с тем, по результатам проведенного 31.10.2017 г. Кемеровским УФАС России осмотра Интернет-сайта ООО «СибЭнергоТранс-42» по адресу: http://www.set42.ru, установлено, что информация, содержащаяся на вышеуказанном сайте, свидетельствует об отсутствии следующих сведений, предусмотренных Стандартами раскрытия информации:
- сведений, предусмотренных абзацами 3, 4, 5, 9, 13 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации:
об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации;
об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;
о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;
о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;
о техническом состоянии сетей.
Информация, указанная в подпункте «а», абзацах первом - четырнадцатом подпункта «б», подпункте «д» и абзаце втором подпункта «з» пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.
ООО «СибЭнергоТранс-42» информацию, указанную в абзацах 3, 4, 5, 9, 13  подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, обязано было разместить в вышеуказанный период, при этом вышеуказанная информация на момент осмотра на сайте общества отсутствовала.
- сведений, предусмотренных подпунктом «в(1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации: 
о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861, в разбивке по уровням напряжения.
Информация, указанная в подпункте «в(1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально (пункт 12 Стандартов раскрытия информации).
При этом вышеуказанная информация на момент проведения осмотра на сайте общества отсутствовала.
- сведений, предусмотренных подпунктом «л» пункта 11 Стандартов раскрытия информации: 
о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации - по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Информация, указанная в подпункте «л» пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным (пункт 11 (6) Стандартов раскрытия информации).
При этом вышеуказанная информация на момент проведения осмотра на сайте общества отсутствовала.
Пунктом 5 Стандартов раскрытия информации установлено, что субъекты рынков электрической энергии обязаны хранить раскрытую информацию в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.
В соответствии с пунктом 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
Ответственность за нарушение Стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 
Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае у ООО «СибЭнергоТранс-42» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при осуществлении деятельности, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.
ООО «СибЭнергоТранс-42» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования Стандартов раскрытия информации, а также то, что обществом были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Рассматриваемое правонарушение, совершенное ООО «СибЭнергоТранс-42», является формальным, в связи, с чем представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий. Кроме того, публичный статус ООО «СибЭнергоТранс-42», как организации, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии, предопределяет повышенные требования законодательства к деятельности данного хозяйствующего субъекта, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данной организации, нарушают права граждан, хозяйствующих субъектов, потребляющих электрическую энергию.
Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении ООО «СибЭнергоТранс-42» публично-правовых обязанностей, возникающих у него при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии. 
Факт совершения ООО «СибЭнергоТранс-42» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 547/03-АДМ-2017 об административном правонарушении исх. № 03/11078 от 29.11.2017 г., а также Актом осмотра интернет сайта общества по адресу: http://www.set42.ru. от 31.10.2017 г.
Время совершения ООО «СибэнергоТранс-42» административного правонарушения (раскрытие информации согласно требованиям абзацев 3, 4, 5, 9, 13  подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации): 00ч. 01мин. 02.03.2017г.
Время совершения ООО «СибэнергоТранс-42» административного правонарушения (раскрытие информации согласно требований подпункта «в1» пункта 11 Стандартов раскрытия информации):
I квартал 2017 г. - 00ч. 01мин. 01.04.2017 г.;
II квартал 2017 г. - 00ч. 01мин. 01.07.2017 г.;
III квартал 2017 г. - 00ч. 01мин. 01.10.2017 г.
Время совершения ООО «СибэнергоТранс-42» административного правонарушения (раскрытие информации согласно требованиям подпункта «л» пункта 11 Стандартов раскрытия информации): 00ч. 01мин. 02.04.2017г.
Место совершения административного правонарушения: Кемеровская область, г. Киселевск, ул. Дзержинского, 25.
Законом об электроэнергетике к полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере электроснабжения относятся, в том числе утверждение  стандартов раскрытия субъектами оптового и розничных рынков информации для потребителей (статья 21 Закона об электроэнергетике).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
Таким образом, утвержденные 21.01.2004 г. Постановлением Правительства РФ № 24 Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, относятся к сфере законодательства об электроэнергетике.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства об электроэнергетике составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, срок давности привлечения ООО «СибэнергоТранс-42» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства об электроэнергетике, на момент вынесения постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного органом, осуществляющим контроль (надзор).
При составлении протокола защитники ООО «СибЭнергоТранс-42» вину общества признали и просили учесть, что обществом вся недостающая информация была размещена на сайте до вынесения постановления по данному административному делу, в обоснование последнего были представлены скриншоты разделов сайта общества, где размещена информация, с приложением распечатанных прикрепленных файлов.
Должностным лицом Кемеровского УФАС России установлено смягчающие административную ответственность обстоятельство, а именно размещение ООО «СибЭнергоТранс-42» необходимой, в соответствии со Стандартами раскрытия информации на сайте до вынесения постановления о назначении административного наказания.
Вместе с тем, должностным лицом Кемеровского УФАС России установлено отягчающие административную ответственность обстоятельство, а именно повторное совершение ООО «СибЭнергоТранс-42» действие по несвоевременному размещению информации, предусмотренного Стандартами раскрытия информации, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.15 КоАП РФ (Постановление о выдачи предупреждения по делу № 435/03-АДМ-2017 от 28.10.2016г., вступившее в законную силу 19.11.2016 г.).
Согласно статьи 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно предоставленным в адрес Кемеровского УФАС России ООО «СибэнергоТранс-42» сведениям из Единого реестра малого и среднего предпринимательства ООО «СибэнергоТранс-42» относится к субъектам малого предпринимательства.   
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ (в ред. от 03.07.2016г.) являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. 
Вместе с тем, ООО «СибЭнергоТранс-42» совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ повторно.
Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ООО «СибэнергоТранс-42» доказанной, а действия верно квалифицированными по статье 9.15 КоАП РФ и назначает административное наказание ООО «СибэнергоТранс-42», в пределах санкции, определенной статьей 9.15 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 23.48, ч. 1 ст. 29.9, а также ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области,


ПОСТАНОВИЛА:


Признать Общество с ограниченной ответственностью «СибЭнергоТранс-42» (652726, Кемеровская область, г. Киселевск, ул. Дзержинского, 25; ИНН/КПП: 4223086707/ 422301001; ОГРН: 1154223001624, дата регистрации 14.08.2015 г.) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ и назначить обществу наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет. 
Реквизиты для уплаты административного  штрафа:
Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001
УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)
р/с 40101810400000010007 Отделение Кемерово
БИК 043207001
КБК: 161 116 02010 01 6000 140
ОКТМО: 32701000
Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 547/03-АДМ-2017.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (3842) 36-77-83.
Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.
Согласно    статье   31.1  КоАП  РФ   постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.


Заместитель руководителя управления                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны