Постановление б/н Постановление о прекращении дела № 549/03-АДМ-2016 об админи... от 27 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела № 549/03-АДМ-2016 об административном правонарушении

 «23» января 2017 г.                                                                      г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, Ланцман Людмила Игоревна (далее также – должностное лицо Кемеровского УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 549/03-АДМ-2016, возбужденного в отношении Публичного акционерного общества «МРСК Сибири» (660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А; ИНН/КПП 2460069527/24601001; ОГРН 1052460054327) в лице филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» (650099, Кемеровская область,  г. Кемерово, ул. Н.Островского, 11) (далее – ПАО «МРСК Сибири»), по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

            В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение (вх. № 4487э от 10.11.2016 г.) <…> (далее также – Заявитель) о наличии в действиях ПАО «МРСК Сибири» признаков нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения), выразившихся в необоснованном отказе (уклонении) от заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных в строящемся жилом доме по адресу: <…> (далее также – объект), а в также неправомерном требовании о представлении в составе заявки на технологическое присоединение документов и сведений, прямо не предусмотренных Правилами технологического присоединения.

            Из материалов дела № 549/03-АДМ-2016 од административном правонарушении следует, что 26.10.2016 г. <…> в адрес ПАО «МРСК Сибири» была подана заявка № 1100324169 на заключение договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных на принадлежащем ему объекте.

            В качестве правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен строящийся жилой дом, Заявителем была представлена выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП) от 29.09.2016 г., из которой следует, что правообладателями данного земельного участка, кроме Заявителя, являются жена <…> и сын <…> в долевой собственности.

            31.10.2016 г. ПАО «МРСК Сибири» направило в адрес Заявителя письмо (исх. № 1.4.763/3449-исх), в котором указало, что для заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (направления оферты договора) Заявителю необходимо представить документ, подтверждающий согласие всех собственников данного земельного участка.

            Также в письме ПАО «МРСК Сибири» указано, что технологическое присоединение должно производиться с согласия всех собственников, перечисленных в выписке из ЕГПР от 29.09.2016 г. После получения ПАО «МРСК Сибири» вышеуказанных документов, обществом будет направлена оферта на заключение договора об осуществлении технологического присоединении в сроки, предусмотренные законодательством.

            09.11.2016 г. ПАО «МРСК Сибири» направило в адрес Заявителя письмо о представлении согласия сына Заявителя на технологическое присоединение энергопринимающих устройств.

            В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее – технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

            Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

            Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

            Согласно п. 2 Правил технологического присоединения, их действие распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

            В соответствии с абзацем 2 п. 3 Правил технологического присоединения независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в п. 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее – заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

            Согласно п. 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

            В силу п. 8 Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил.

            Согласно п. 14 Правил технологического присоединения в заявке, направляемой заявителем – физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:

            а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

             б) место жительства заявителя;

             в) сведения, предусмотренные подпунктами «б», «и» и «л» п. 9 настоящих Правил;

             г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

            В соответствии с пп. «г» п. 10 Правил технологического присоединения к заявке прилагается копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, – копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства).

            На основании п. 11 Правил технологического присоединения сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные   настоящими Правилами.

             В соответствии с п. 15 Правил технологического присоединения в адрес заявителей, указанных в п. 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

            При отсутствии сведений и документов, указанных в п. 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

            Согласно п. 1. ст. 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», действовавшей на момент подачи заявки) проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра прав.

 Таким образом, в составе заявки на заключение договора об осуществлении технологического присоединения Заявителем была представлена в адрес ПАО «МРСК Сибири» копия документа, подтверждающего право собственности на земельный участок в полном соответствии с пп. «г» п. 10 Правил технологического присоединения.

   Согласно письму ФАС России, направленному в адрес Кемеровского УФАС России  (вх № 241 от 16.01.2016 г.), ст. 246, ст. 247 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что распоряжение, владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников, а при недостижении соглашения – в порядке, установленном судом.

   В соответствии с представленными нормами, что заявитель, обладающий имуществом на праве долевой собственности, вправе подать заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, в случае наличия согласия всех участников долевой собственности данного имущества, а сетевая организация вправе требовать документ, подтверждающий согласие всех участников долевой собственности.

    Согласно п. 1 ст. 33 ГК РФ, попечительство устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, а также над гражданами, ограниченными судом в дееспособности (п. 1 в редакции Федерального закона от 30.12.2012 г. № 302-ФЗ).

            В соответствии с п. 2 ст. 33 ГК РФ попечители дают согласие на совершение тех сделок, которые граждане, находящиеся под попечительством, не вправе совершать самостоятельно.

            Согласно п. 1 ст. 26 ГК РФ несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки, за исключением названных в п. 2 настоящей статьи, с письменного согласия своих законных представителей – родителей, усыновителей или попечителя.

            Из материалов дела № 549/03-АДМ-2016 об административном правонарушении следует, что ПАО «МРСК Сибири» в сроки, установленные п. 15 Правил технологического присоединения, обратилось в адрес Заявителя о представлении недостающих в составе заявки от 26.10.2016 г. документов, подтверждающих согласие всех собственников земельного участка.

            03.11.2016 г. в ПАО «МСРК Сибири» представлено письменное согласие супруги <...> на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных на земельном участке.

            10.11.2016 г. в адрес ПАО «МСРК Сибири» было представлено письменное согласие несовершеннолетнего сына <…> на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных на земельном участке, подписанное Заявителем.

            Согласно письму ПАО «МРСК Сибири», направленному в адрес Кемеровского УФАС России (вх. № 7564 от 05.12.2016 г.), 10.11.2016 г. <…> представлен полный пакет документов в составе заявки от 29.10.2016 г., в связи с чем 17.11.2016 г. Заявителю в соответствии с п. 15 Правил технологического присоединения представлен проект договора об осуществлении технологического присоединения в 2 экземплярах.

            Данное обстоятельство подтверждается выпиской из Журнала учета выдачи договоров потребителем ПАО «МРСК Сибири» № 03.2-08 (запись № 217), а также копией вышеуказанного договора, представленной ПАО «МРСК Сибири» в материалы дела № 549/03-АДМ-2016 об административном правонарушении.

            Таким образом, ПАО «МРСК Сибири» Правила технологического присоединения не были нарушены.

            На основании изложенного в действиях (бездействии) ПАО «МРСК Сибири» отсутствует событие правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

            Согласно ч. 1 ст. 28.9. КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 настоящего Кодекса.

            В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

            Руководствуясь ст. 23.48, п. 2 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области,

ПОСТАНОВИЛА:

            Дело об административном правонарушении № 549/03-АДМ-2016, возбужденное в отношении Публичного акционерного общества «МРСК Сибири» (660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А; ИНН/КПП 2460069527/24601001; ОГРН 1052460054327) в лице филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» (650099, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Н.Островского, 11) прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

            В соответствии с п. 3 ч. 1, ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                   Л.И. Ланцман

Связанные организации

Связанные организации не указаны