Определение б/н Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 25 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела об административном правонарушении
№ 549/03-АДМ-2016 и проведении административного расследования
«24» ноября 2016 г. г. Кемерово, ул. Ноградская, 5
Я, начальник отдела топливно-энергетического комплекса Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, Давыдова Анна Минивалиевна, рассмотрев материалы обращения (вх. № 4487э от 10.11.2016 г.) <…>, далее также – Заявитель) о наличии в действиях Публичного акционерного общества «МРСК Сибири» (660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А; ИНН/КПП 2460069527/24601001; ОГРН 1052460054327) в лице филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» (650099, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Н.Островского, 11) (далее – ПАО «МРСК Сибири») признаков нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения), выразившихся в необоснованном отказе (уклонении) от заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных в строящемся жилом доме по адресу: <…> (далее также – объект Заявителя), а в также неправомерном требовании о представлении в составе заявки на технологическое присоединение документов и сведений, прямо не предусмотренных Правилами технологического присоединения, в соответствии с ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛА:
Из заявления от 10.11.2016 г. следует, что 26.10.2016 г. Заявителем в адрес ПАО «МРСК Сибири» была подана заявка <…> на заключение договора об осуществлении технологического присоединения объекта Заявителя.
В качестве правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен строящийся жилой дом, Заявителем была представлена выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП) от 29.09.2016 г., из которой следует, что правообладателями данного земельного участка, кроме Заявителя, являются <…> и <…> в долевой собственности.
31.10.2016 г. ПАО «МРСК Сибири» направило в адрес Заявителя письмо (исх. № 1.4.763/3449-исх), в котором указало, что для заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (направления оферты договора) Заявителю необходимо представить документ, подтверждающий согласие всех собственников данного земельного участка.
Также в письме ПАО «МРСК Сибири» указано, что технологическое присоединение должно производиться с согласия всех собственников, перечисленных в выписке из ЕГПР от 29.09.2016 г. После получения ПАО «МРСК Сибири» вышеуказанных документов, обществом будет направлена оферта на заключение договора об осуществлении технологического присоединении в сроки, предусмотренные законодательством.
Из заявления следует, что Заявителем было представлено в адрес ПАО «МРСК Сибири» согласие супруги <…> на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к сетям ПАО «МРСК Сибири», а также свидетельство о заключении брака и свидетельство о рождении ребенка.
В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее – технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 2 Правил технологического присоединения, их действие распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.
В соответствии с абзацем 2 п. 3 Правил технологического присоединения независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в п. 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее – заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Согласно п. 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.
В силу п. 8 Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил.
Согласно п. 14 Правил технологического присоединения в заявке, направляемой заявителем – физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:
а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) место жительства заявителя;
в) сведения, предусмотренные подпунктами «б», «и» и «л» п. 9 настоящих Правил;
г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.
В соответствии с пп. «г» п. 10 Правил технологического присоединения к заявке прилагается копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, – копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства).
На основании п. 11 Правил технологического присоединения сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.
В соответствии с п. 15 Правил технологического присоединения случае представления сведений и документов, указанных в пунктах 11, 12 и 48 настоящих Правил, в полном объеме, исполнитель в течение 30 дней с даты их получения направляет заявителю подписанный проект договора о подключении в 2 экземплярах.
Согласно п. 1. ст. 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра прав.
Таким образом, в составе заявки на заключение договора об осуществлении технологического присоединения Заявителем была представлена в адрес ПАО «МРСК Сибири» копия документа, подтверждающего право собственности на земельный участок в полном соответствии с пп. «г» п. 10 Правил технологического присоединения.
Правилами технологического присоединения не предусмотрено предоставление в адрес сетевой организации согласия собственников земельного участка на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств.
Кроме того, законодательством об электроэнергетике, в том числе Правилами технологического присоединения условие заключения договора об осуществлении технологического присоединения и выполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств по заявке потребителя – физического лица, указанного в п. 14 Правил технологического присоединения, не ставится (не обременено) в зависимость от согласия собственников – физических лиц на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств, размещенных в пределах их земельного участка.
Таким образом, требование ПАО «МРСК Сибири» о предоставлении документа, подтверждающего согласие собственников на технологическое присоединение энергопринимающих устройств нарушает п. 11 Правил технологического присоединения и ущемляет его права и законные интересы.
Более того, как указано в заявлении, требуемое ПАО «МРСК Сибири» согласие супругов <…> на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств в адрес общества было представлено.
При этом на дату поступления заявления <…> в Кемеровское УФАС России ПАО «МРСК Сибири» не направило в адрес Заявителя подписанный проект договора о подключении.
Кроме того, ПАО «МРСК Сибири» для заключения договора об осуществлении технологического присоединения истребовало у Заявителя согласие на технологическое присоединение несовершенного ребенка Заявителя, который, как указано в заявлении, кроме того, является инвалидом.
Согласно п. 2 ст. 64 Семейного Кодекса Российской Федерации родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.
В силу п. 1. ст. 26 ГК РФ несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки, за исключением названных в пункте 2 настоящей статьи, с письменного согласия своих законных представителей – родителей, усыновителей или попечителя.
Таким образом, требование ПАО «МРСК Сибири» о представлении согласия несовершеннолетнего <…> незаконно.
При этом, очевидно, что подавая заявку в сетевую организацию на заключение договора об осуществлении технологического присоединения при строительстве жилого дома, создавая новую совместную собственность, Заявитель, действует в интересах всех членов своей семьи.
Из материалов заявления следует о наличии признаков нарушения ПАО «МРСК Сибири» требований п. 11, 15 Правил технологического присоединения.
Ответственность за нарушение Правил технологического присоединения предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Ранее ПАО «МРСК Сибири» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей за нарушение Правил технологического присоединения, в части нарушения требований, установленных пунктами 17 и 33.1 Правил технологического присоединения (Постановление по делу №52/03-АДМ-2016 от 06.05.2016г., вступившее в законную силу 26.08.2016 г.).
В силу ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ПАО «МРСК Сибири» события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Указанные материалы являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛА:
- Возбудить в отношении ПАО «МРСК Сибири» (660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А; ИНН/КПП 2460069527/24601001; ОГРН 1052460054327) дело по признакам нарушения Правил технологического присоединения, выразившегося в необоснованном отказе (уклонении) от заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных в строящемся жилом доме по адресу: <…>, а в также неправомерном требовании о представлении в составе заявки на технологическое присоединение документов и сведений, прямо не предусмотренных Правилами технологического присоединения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
- Провести административное расследование.
- В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ ПАО «МРСК Сибири» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Кемеровское УФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:
- копию заявки <…> от 26.10.2016 г. на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных в строящемся жилом доме по адресу: <…> (с приложением всех сведений и копий всех документов, представленных Заявителем в составе заявки);
- копию всей переписки между ПАО «МРСК Сибири» <…> и членами его семьи по вопросу заключения договора об осуществлении технологического присоединения (с представлением содержания всех SMS-сообщений, направленных обществом Заявителю и членам его семьи);
- копию бухгалтерского баланса за 2015 г. (с приложением отчёта о прибылях и убытках);
- нормативное правое объяснение требования ПАО «МРСК Сибири» от Заявителя документа, подтверждающего согласие других собственников земельного участка на заключение договора об осуществлении технологического присоединения (со ссылками на конкретные нормы права).
- Процедура составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении № 549/03-АДМ-2016 назначена на 15.12.2016 г. на 14:00 по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, 5, каб. 305.
В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с ч. 4 ст. 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Начальник отдела топливно-энергетического комплекса А.М. Давыдова