Определение б/н Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 25 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 549/03-АДМ-2016 и проведении административного расследования

«24» ноября 2016 г.                                                                       г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

Я, начальник отдела топливно-энергетического комплекса Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, Давыдова Анна Минивалиевна, рассмотрев материалы обращения (вх. № 4487э от 10.11.2016 г.) <…>, далее также – Заявитель) о наличии в действиях Публичного акционерного общества «МРСК Сибири» (660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А; ИНН/КПП 2460069527/24601001; ОГРН 1052460054327) в лице филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» (650099, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Н.Островского, 11) (далее – ПАО «МРСК Сибири») признаков нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения), выразившихся в необоснованном отказе (уклонении) от заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных в строящемся жилом доме по адресу: <…> (далее также – объект Заявителя), а в также неправомерном требовании о представлении в составе заявки на технологическое присоединение документов и сведений, прямо не предусмотренных Правилами технологического присоединения, в соответствии с ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

            Из заявления от 10.11.2016 г. следует, что 26.10.2016 г. Заявителем в адрес  ПАО «МРСК Сибири» была подана заявка <…> на заключение договора об осуществлении технологического присоединения объекта Заявителя.

            В качестве правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен строящийся жилой дом, Заявителем была представлена выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП) от 29.09.2016 г., из которой следует, что правообладателями данного земельного участка, кроме Заявителя, являются <…> и <…> в долевой собственности.

           31.10.2016 г. ПАО «МРСК Сибири» направило в адрес Заявителя письмо  (исх. № 1.4.763/3449-исх), в котором указало, что для заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (направления оферты договора) Заявителю необходимо представить документ, подтверждающий согласие всех собственников данного земельного участка.

           Также в письме ПАО «МРСК Сибири» указано, что технологическое присоединение должно производиться с согласия всех собственников, перечисленных в выписке из ЕГПР от 29.09.2016 г. После получения ПАО «МРСК Сибири» вышеуказанных документов, обществом будет направлена оферта на заключение договора об осуществлении технологического присоединении в сроки, предусмотренные законодательством.

           Из заявления следует, что Заявителем было представлено в адрес ПАО «МРСК Сибири» согласие супруги <…> на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к сетям ПАО «МРСК Сибири», а также свидетельство о заключении брака и свидетельство о рождении ребенка.

           В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее – технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

          Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

          Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

          Согласно п. 2 Правил технологического присоединения, их действие распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

           В соответствии с абзацем 2 п. 3 Правил технологического присоединения независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в п. 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее – заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

          Согласно п. 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

           В силу п. 8 Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил.

           Согласно п. 14 Правил технологического присоединения в заявке, направляемой заявителем – физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:

           а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

           б) место жительства заявителя;

           в) сведения, предусмотренные подпунктами «б», «и» и «л» п. 9 настоящих Правил;

           г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

           В соответствии с пп. «г» п. 10 Правил технологического присоединения к заявке прилагается копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, – копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства).

           На основании п. 11 Правил технологического присоединения сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные   настоящими Правилами.

  В соответствии с п. 15 Правил технологического присоединения случае представления сведений и документов, указанных в пунктах 11, 12 и 48 настоящих Правил, в полном объеме, исполнитель в течение 30 дней с даты их получения направляет заявителю подписанный проект договора о подключении в 2 экземплярах.

  Согласно п. 1. ст. 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра прав.

 Таким образом, в составе заявки на заключение договора об осуществлении технологического присоединения Заявителем была представлена в адрес ПАО «МРСК Сибири» копия документа, подтверждающего право собственности на земельный участок в полном соответствии с пп. «г» п. 10 Правил технологического присоединения.

  Правилами технологического присоединения не предусмотрено предоставление в адрес сетевой организации согласия собственников земельного участка на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств.

  Кроме того, законодательством об электроэнергетике, в том числе Правилами технологического присоединения условие заключения договора об осуществлении технологического присоединения и выполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств по заявке потребителя – физического лица, указанного в п. 14 Правил технологического присоединения, не ставится (не обременено) в зависимость от согласия собственников – физических лиц на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств, размещенных в пределах их земельного участка.

  Таким образом, требование ПАО «МРСК Сибири» о предоставлении документа, подтверждающего согласие собственников на технологическое присоединение энергопринимающих устройств нарушает п. 11 Правил технологического присоединения и ущемляет его права и законные интересы.

          Более того, как указано в заявлении, требуемое ПАО «МРСК Сибири» согласие супругов <…> на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств в адрес общества было представлено.

           При этом на дату поступления заявления <…> в Кемеровское УФАС России ПАО «МРСК Сибири» не направило в адрес Заявителя подписанный проект договора о подключении.

          Кроме того, ПАО «МРСК Сибири» для заключения договора об осуществлении технологического присоединения истребовало у Заявителя согласие на технологическое присоединение несовершенного ребенка Заявителя, который, как указано в заявлении, кроме того, является инвалидом.

          Согласно п. 2 ст. 64 Семейного Кодекса Российской Федерации родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

          В силу п. 1. ст. 26 ГК РФ несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки, за исключением названных в пункте 2 настоящей статьи, с письменного согласия своих законных представителей – родителей, усыновителей или попечителя.

         Таким образом, требование ПАО «МРСК Сибири» о представлении согласия несовершеннолетнего <…> незаконно.

          При этом, очевидно, что подавая заявку в сетевую организацию на заключение договора об осуществлении технологического присоединения при строительстве жилого дома, создавая новую совместную собственность, Заявитель, действует в интересах всех членов своей семьи.

          Из материалов заявления следует о наличии признаков нарушения ПАО «МРСК Сибири» требований п. 11, 15 Правил технологического присоединения.

          Ответственность за нарушение Правил технологического присоединения предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

          Ранее ПАО «МРСК Сибири» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей за нарушение Правил технологического присоединения, в части нарушения требований, установленных пунктами 17 и 33.1 Правил технологического присоединения (Постановление по делу №52/03-АДМ-2016 от 06.05.2016г., вступившее в законную силу 26.08.2016 г.).

           В силу ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

          Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ПАО «МРСК Сибири» события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

          Согласно ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - 

          влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Указанные материалы являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Возбудить в отношении ПАО «МРСК Сибири» (660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А; ИНН/КПП 2460069527/24601001; ОГРН 1052460054327) дело по признакам нарушения Правил технологического присоединения, выразившегося в необоснованном отказе (уклонении) от заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных в строящемся жилом доме по адресу: <…>, а в также неправомерном требовании о представлении в составе заявки на технологическое присоединение документов и сведений, прямо не предусмотренных Правилами технологического присоединения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
  2. Провести административное расследование.
  3. В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ ПАО «МРСК Сибири» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Кемеровское УФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

- копию заявки <…> от 26.10.2016 г. на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных в строящемся жилом доме по адресу: <…> (с приложением всех сведений и копий всех документов, представленных Заявителем в составе заявки);

 - копию всей переписки между ПАО «МРСК Сибири» <…> и членами его семьи по вопросу заключения договора об осуществлении технологического присоединения (с представлением содержания всех SMS-сообщений, направленных обществом Заявителю и членам его семьи);

- копию бухгалтерского баланса за 2015 г. (с приложением отчёта о прибылях и убытках);

- нормативное правое объяснение требования ПАО «МРСК Сибири» от Заявителя документа, подтверждающего согласие других собственников земельного участка на заключение договора об осуществлении технологического присоединения (со ссылками на конкретные нормы права).

  1. Процедура составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении № 549/03-АДМ-2016 назначена на 15.12.2016 г. на 14:00 по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, 5, каб. 305.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении. 

 

 

Начальник отдела топливно-энергетического комплекса                                  А.М. Давыдова

Связанные организации

Связанные организации не указаны