Решение №08/9856 по жалобе от 19 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«19» ноября 2020 года                

Резолютивная часть решения оглашена «16» ноября 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «19» ноября 2020г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

       - <…>- представителя Департамента контрактной системы Кузбасса, по доверенности;

рассмотрев  дело № 042/06/67-1829/2020, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона  № 0139200000120007474 «Поставка оборудования для образовательной  организации», согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

10.11.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «СП Трейдинг» (вх. № 7765Э от 10.11.2020) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000120007474 «Поставка оборудования для образовательной  организации».

По мнению заявителя, аукционной комиссией его первая часть заявки была отклонена от участия в аукционе незаконно.

13.11.2020г. заявителем ООО «СП Трейдинг» были представлены дополнения к жалобе.

В силу  части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ) любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно части 4 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Согласно требованиям пункта 3 части 11 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

Жалоба ООО «СП Трейдинг» была направлена в адрес Кемеровского УФАС России посредством электронной почты 13.11.2020г. Согласно извещению о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок 06.11.2020г. до 10 часов 00 минут. ООО «СП Трейдинг» должно было представить дополнения к жалобе не позднее 06.11.2020г.  10 часов 00 минут.

         Таким образом, заявителем был пропущен срок подачи дополнений к жалобе на положения аукционной документации.     

         В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        28.10.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000120007474 «Поставка оборудования для образовательной  организации» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 10 453 044,54 рублей.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

       Согласно требованиям пункта 2 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пунктах 19, 116 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к товарам:

 

19

Стеллаж для сушки посуды

Кухонный стеллаж предназначен для хранения и сушки тарелок. Стеллаж имеет сборно-разборную конструкцию и собирается при помощи болтовых соединений. Стеллаж состоит из не менее четырех полок и не более пяти полок и четырех стоек. Полки требуется оснастить кассетами для сушки тарелок. Материал изготовления полки -  нержавеющая сталь, толщиной не менее 0,8 мм. Материал изготовления кассеты – пруток из нержавеющей стали. Максимальная вместимость 176 тарелок. Стойки выполнены из уголка 40х40мм, с толщиной металла от 1,0 мм. Материал изготовления стоек нержавеющая сталь. В стойках имеются отверстия для изменения уровня установки полок. Стойки должны быть оснащены регулируемыми по высоте опорами для компенсации неровностей пола. Стеллаж должен быть оснащен лотками слива и накопителем сбора влаги. Длина должна быть не менее 1200 мм. Ширина должна быть не менее 300 мм, менее 400 мм. Высота необходима минимальное значение 1670 мм.

116

Шкаф для уборочного инвентаря

Шкаф должен быть предназначен для хранения уборочного инвентаря. Шкаф должен иметь сборно-разборную конструкцию и должен собираться при помощи металлических заклёпок.Шкаф состоит из двух отделений. В одном отделении имеется одна; две полки и перекладина, в другом четыре; пять переставляемых по высоте полки. Дверь должна иметь коробчатую конструкцию и должна быть усилена приварным, продольным ребром жесткости из стали толщиной более 0,5 мм. Остальные детали металлического шкафа изготавливаются из стали, толщиной не менее 0,5 мм и до 0,8 мм. Все доступные для соприкосновения кромки шкафа должны иметь травмобезопасные загибы. Шкаф имеет замок. Покрытие должно быть выполнено порошковой краской. Длина не менее 600 мм. Ширина минимальное значение 500 мм. Высота 1850/1900 мм..

В пункте 4.2 Инструкции по заполнению заявки указано, что в случае установления требования к показателю в виде минимального значения, сопровождающихся словами «более», «превышает», «шире», «выше», «толще», «от» (то есть значение больше и не включает указанное) – участник закупки должен указать одно конкретное значение, большее, чем установленное.

        В пункте 4.10 Инструкции по заполнению заявки указано, что участник закупки обязан указать одно из альтернативных значений показателя, если при этом Заказчик использовал слова «или», «либо», символами «/» (за исключением использования данного символа в наименовании единиц измерения и в обозначении гастроемкости, например  GN 1/1), «;». Выбрав одно из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать значения соответствующих характеристик товара именно для выбранного значения показателя. Показатели, установленные для не выбранных участником альтернативных значений, участник не указывает.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.11.2020г. на участие в аукционе было подано 8 (восемь) заявок, из них: заявки № 5, 7, 8 были отклонены от участия в аукционе.

         Заявка участника № 5 (ООО «СП Трейдинг») была отклонена по следующей причине: «В связи с несоответствием информации требованиям аукционной документации. В заявке участника показатели поставляемых товаров по п. 19 не соответствуют значениям, установленным в п.19 описания объекта закупки документации об электронном аукционе (п.19 Стеллаж для сушки посуды-толщина металла стоек). В заявке участника показатели поставляемых товаров по п. 116 не соответствуют значениям, установленным в п.116 описания объекта закупки документации об электронном аукционе (п.116 Шкаф для уборочного инвентаря-высота шкафа)».

         Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника № 5 (ООО «СП Трейдинг») и установлено, что в своей заявке участник по пункту 19 «Стеллаж для сушки посуды» указал, сто стойки выполнены из уголка 40х40, с толщиной металла 1,0 мм, что не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации (п. 4.2 Инструкции по заполнению заявки). По пункту 119 «Шкаф для уборочного инвентаря» указал в своей заявке высоту 1860 мм, что не соответствует требованиям аукционной документации (п. 4.10 Инструкции по заполнению заявки).

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса об отклонении первой части заявки № 5 (ООО «СП Трейдинг») было принято обоснованно, с соблюдением требований пункта 2  части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СП Трейдинг» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000120007474 «Поставка оборудования для образовательной  организации» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/67-1829/2020 прекратить.

3. Передать материалы жалобы ООО «СП Трейдинг» в соответствующее структурное подразделение Кемеровского УФАС России для рассмотрения на предмет соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в части картельного сговора между участниками закупки.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…>

 

Члены  комиссии:                                                              <…>

                                                                                                

                                                                                             <…>

Связанные организации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУЗБАССА
ИНН 4205123000, ОГРН 1074205002607
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СП ТРЕЙДИНГ"
ИНН 7017349794, ОГРН 1147017005024