Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 13 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 550/03-АДМ-2016 об административном правонарушении 

«09» декабря 2016 г.                                                                                          г. Кемерово

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, Ланцман Людмила Игоревна (далее – должностное лицо Кемеровского УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 550/03-АДМ-2016, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «РЖД» (107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д.2; ИНН/КПП 7708503727/770801001; ОГРН 1037739877295, дата регистрации: 23.09.2003 г.) (далее – ОАО «РЖД») по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛА:

05.10.2016 г. Комиссией по результатам рассмотрения дела № 29/А-10-2016 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Кузбасская энергосетевая компания» (далее – ООО «КЭнК»), было вынесено решение о признании ОАО РЖД» нарушившим пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также в действиях ОАО «РЖД» были выявлены признаки нарушения пунктов 30.1, 30.2 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (далее - Правила технологического присоединения).

Ответственность за нарушение Правил технологического присоединения предусмотрена статьей 9.21 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

28.10.2016 г. Кемеровское УФАС России в адрес ОАО «РЖД» было направлено уведомление о составлении протокола (исх. № 03/9824), в котором было указано, что  законному представителю ОАО «РЖД» надлежит явиться 25.11.2016 г. в Кемеровское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

В назначенное время 25.11.2016 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ОАО «РЖД», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не явился, направив защитника – <...> (доверенность № НЮ-21/186 от 17.11.2015г.).

При участии защитника ОАО «РЖД» был составлен и подписан протокол по делу №550/03-АДМ-2016 об административном правонарушении (исх. № 03/10644 от 25.11.2016г.). Копия протокола направлена в адрес законного представителя ОАО «РЖД».

Определением от 25.11.2016 г. (исх. № 03/10704 от 28.11.2016 г.) рассмотрение дела № 550/03-АДМ-2016 об административном правонарушении было назначено на 09.12.2016 г.

В назначенное время 09.12.2016 г.  на рассмотрение дела № 550/03-АДМ-2016 об административном правонарушении законный представитель ОАО «РЖД» надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела не явился, направил защитника - <...> (доверенность № НЮ-21/186 от 17.11.2015г.).

Защитник ОАО «РЖД» вину общества признал, просил учесть факт устранения правонарушения и назначить минимальный штраф, предусмотренный частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Изучив материалы дела № 550/03-АДМ-2016 об административном правонарушении, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

23.10.2013 г. между «Желдорэнерго» - филиал ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ» (далее – Желдорэнерго) и ОАО «РЖД» был заключен договор поручения № 1052.

Согласно указанному договору Желдорэнерго, являясь Поверенным лицом, осуществляет комплекс юридических действий, связанных с приемом заявок на технологическое присоединение и выдачей договора технологического присоединения с техническими условиями. 

30.11.2015 г. в адрес Желдорэнерго поступила заявка ООО «КЭнК» на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (2хЛЭП-10кВ), расположенных по адресу Кемеровская область, с. Поломешное, к электрическим сетям ОАО «РЖД» (вх. №1978д).

 Согласно сведениям, указанным ООО «КЭнК» в заявке, максимальная мощность энергопринимающих устройств (2хЛЭП-10кВ) составляет 4,33 МВт (по 2 категории надежности), с распределением по следующим точкам присоединения:

  1. I с.ш. РУ – 10кВ ПС 110/10кВ;
  2. II с.ш. РУ – 10кВ ПС 110/10кВ.

30.11.2015 г. Желдорэнерго направило в адрес ООО «КЭнК» письмо        (исх.№10810и-ждэ), согласно которому обществу было отказано в принятии к рассмотрению вышеуказанной заявки, в связи с отсутствием полного комплекта документов, содержащих все предусмотренные законодательством сведения. Информация об отсутствующих сведениях указана Желдорэнерго в приложении 1 к данному письму, согласно которому ООО «КЭнК» в заявке не были представлены сведения о заявляемом характере нагрузки (для генераторов - возможная скорость набора или снижения нагрузки) и наличие нагрузок, искажающих форму кривой электрического тока и вызывающих несимметрию напряжения в точках присоединения. 

Кроме того, в разделе «документы, поданные в составе заявки» в поле «не представлено» напротив графы «План расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить  к электрическим сетям сетевой организации» под порядковым номером 1  стоит отметка «неко/уч».

Согласно пункту 9 Правил технологического присоединения в заявке, направляемой заявителем (за исключением лиц, указанных в пунктах 12 - 14 настоящих Правил), должны быть в зависимости от конкретных условий указаны следующие сведения:

а) реквизиты заявителя (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);

б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

в) место нахождения заявителя;

г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств и их технические характеристики, количество, мощность генераторов и присоединяемых к сети трансформаторов;

д) количество точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств;

е) заявляемая категория надежности энергопринимающих устройств;

ж) заявляемый характер нагрузки (для генераторов - возможная скорость набора или снижения нагрузки) и наличие нагрузок, искажающих форму кривой электрического тока и вызывающих несимметрию напряжения в точках присоединения;

з) величина и обоснование величины технологического минимума (для генераторов), технологической и аварийной брони (для потребителей электрической энергии);

з(1)) необходимость наличия технологической и (или) аварийной брони, определяемой в соответствии с требованиями пункта 14(2) настоящих Правил;

и) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);

к) планируемое распределение максимальной мощности, сроков ввода, набора нагрузки и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям;

л) наименование субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, и вид такого договора (договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)).

Сведения, предусмотренные подпунктом «л» настоящего пункта, указываются по желанию заявителя при намерении предоставить документы для заключения договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, через сетевую организацию до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к объектам электросетевого хозяйства этой организации. В случае наличия у заявителя договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в рамках которого заявителем предполагается осуществление энергоснабжения энергопринимающих устройств, в отношении которых подается заявка, по желанию заявителя при намерении предоставить документы через сетевую организацию до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств, энергоснабжение которых предполагается осуществлять в рамках такого договора, в заявке указываются наименование субъекта розничного рынка, номер и дата указанного договора.

Отсутствие в заявке сведений, предусмотренных подпунктом «л» настоящего пункта, не является основанием для невыполнения сетевой организацией обязательств, предусмотренных настоящими Правилами, в части соблюдения процедуры технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 10 Правил технологического присоединения к заявке прилагаются следующие документы:

а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

б) однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;

в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;

г) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);

д) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя;

ж) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце первом пункта 8(4) настоящих Правил, копия документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, при наличии у такой организации соответствующих полномочий либо при ее отсутствии или отсутствии у нее полномочий согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства (вводно-распределительного устройства, главного распределительного щита), установленного на вводе питающей линии сетевой организации в соответствующее здание или его обособленную часть (если для соответствующего нежилого помещения проектом на многоквартирный дом не предусмотрено индивидуальное вводно-распределительное устройство с непосредственным присоединением к питающей линии сетевой организации);

з) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце третьем пункта 8(5) настоящих Правил, - копия договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования;

и) документы заявителя, предусмотренные пунктом 34 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, в случае, если в заявке указаны сведения в соответствии с подпунктом «л» пункта 9 настоящих Правил.

Пунктом 15 (абз.3) Правил технологического присоединения в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки.

Согласно письму ООО «КЭнК» о направлении заявки на технологическое присоединение указанных выше объектов (от 03.11.2015 г. исх. №26-11/3723) к заявке был приложен, в том числе, План расположения энергопринимающих устройств.

При этом, Комиссией установлено, что заявка не содержала сведений о заявляемом характере нагрузки, в соответствии  с требованием подпункта «ж» пункта 9 Правил технологического присоединения.

 21.12.2015 г.  ООО «КЭнК» в адрес Желдорэнерго была направлена скорректированная заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (2хЛЭП-10кВ), расположенных по адресу Кемеровская область, с.Поломешное, к электрическим сетям ОАО «РЖД» (письмо исх. № 26-11/6795).

29.12.2015 г. Желдорэнерго получил скорректированную заявку от ООО «КЭнК» (согласно уведомлению Почта России 65097290569260).

Таким образом, датой получения заявки ООО «КЭнК» считается дата, когда Желдорэнерго получило скорректированную заявку (с учетом недостающих сведений),  то есть 29.12.2015 г.            

Согласно абзацу 13 пункта 15 Правил технологического присоединения при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил технологического присоединения, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

16.02.2016 г. Желдорэнерго в адрес ООО «КЭнК» направило письмо (исх.№1272и-ЖДЭ), в котором сообщило о задержке в выдаче оферты, в связи с необходимостью дополнительной проработки мероприятий по техническому перевооружению существующей сети ОАО «РЖД» в рамках разработки технических условий на технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «КЭнК». При этом указан предполагаемый срок направления оферты – 16.03.2016 г.

29.02.2016 г. ООО «КЭнК» в адрес Желдорэнерго направило письмо (исх. №26-11/922), в котором указало о нарушении обществом срока направлении оферты и требованием о направлении оферты в адрес ООО «КЭнК».

29.03.2016 г. Желдорэнерго в адрес ООО «КЭнК» направило письмо, в котором сообщило ООО «КЭнК» о необходимости представления копии документов, предусмотренных подпунктом «г» пункта 10 Правил технологического присоединения.

18.04.2016 г. ООО «КЭнК» письмом, направленным в адрес Желдорэнерго, сообщило, что требование о предоставлении документов является незаконным, в связи с тем, что ранее в рамках заявки были представлены все документы. Кроме того, ООО «КЭнК» требовало представить проект договора об осуществлении технологического присоединения.

04.05.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило письмо Желдорэнерго, в котором общество сообщило, что письмо Желдорэнерго от 29.03.2016г. исх. №2743и-ЖДЭ было направлено в адрес ОО «КЭнК» ошибочно. Кроме того сообщило, что в объектах электросетевого хозяйства ОАО «РЖД», к которым надлежит  произвести технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «КЭнК», существует ограничение на максимальную мощность, в связи с чем подключение общества будет осуществлено по индивидуальному проекту.

Согласно пункту 28 Правил технологического присоединения критериями наличия технической возможности технологического присоединения являются:

а) сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций;

б) отсутствие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;

в) отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя.

Пунктом 29 Правил технологического присоединения установлено, что в случае несоблюдения любого из указанных в пункте 28 настоящих Правил критериев считается, что техническая возможность технологического присоединения отсутствует.

Согласно Акту разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон от 09.04.2013 г. №7-302-В110, подписанному между ОАО «РЭС» и филиалом ОАО «РЖД» (в лице Тайгинской дистанции электроснабжения – структурного подразделения Западно - Сибирской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД»), максимальная разрешенная мощность присоединения через объекты электросетевого хозяйства подстанции «ПС 110/10кВ Тутальская» составляет 9,811 МВт.

При этом, максимальная потребляемая мощность подстанции «ПС 110/10кВ Тутальская» на 16.12.2015 г. составила 7,854 МВт (Ведомость почасовых замеров электрических нагрузок по ЭЧЭ-302 Тутальская).

Таким образом, при увеличении мощности подстанции «ПС 110/10кВ Тутальская» на величину требуемую ООО «КЭнК», а именно 4,33 МВт, сумма общей необходимой мощности составит 14, 141 МВт, что превышает разрешенную максимальную мощность.

Следовательно, согласно представленным документам Желдоэнерго в адрес Кемеровского УФАС России, у ОАО «РЖД» отсутствует техническая возможность технологического присоединения объекта ООО «КЭнК» по указанной выше заявке.

В соответствии с пунктом 30.1 Правил технологического присоединения если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные в пункте 29 настоящих Правил инвестиционные программы на очередной период регулирования, и (или) строительства (реконструкции) генерирующего объекта, не включенного в обязательства производителей электрической энергии по предоставлению мощности, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту (далее - заявление об установлении платы).

Согласно пункту 30.2 Правил технологического присоединения сетевая организация уведомляет заявителя о направлении заявления об установлении платы с приложенными к нему материалами в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в срок не позднее 3 рабочих дней со дня их направления.

Пунктом 30.5 Правил технологического присоединения установлено, что в случае если для осуществления технологического присоединения энергопринимающего устройства заявителя по индивидуальному проекту сетевой организации необходимо осуществление строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в инвестиционные программы на очередной период регулирования, и при этом сетевой организации необходимо подать заявку на осуществление технологического присоединения в вышестоящую сетевую организацию, срок направления сетевой организацией заявителю проекта договора, индивидуальных технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к договору, и расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту продлевается на срок, установленный для заключения договора с вышестоящей сетевой организацией, и на срок расчета уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, определяемой для вышестоящей сетевой организации в отношении объектов указанного заявителя.

При этом уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов при расчете платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в составе указанной платы учитывается размер платы за технологическое присоединение, утвержденный (рассчитанный) для присоединения сетевой организации к вышестоящей сетевой организации в целях присоединения указанного заявителя в запрошенных им объемах.

В случае если в целях осуществления технологического присоединения объектов заявителя по индивидуальному проекту необходимо осуществить технологическое присоединение сетевой организации (к электрическим сетям которой непосредственно планируется присоединение заявителя) к сетям вышестоящей сетевой организации, плата за технологическое присоединение такого заявителя по индивидуальному проекту утверждается уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов при условии наличия утвержденной в установленном порядке платы за технологическое присоединение сетевой организации к электрическим сетям вышестоящей сетевой организации.

Срок направления ОАО «РЖД» в адрес ООО «КЭнК» подписанного проекта договора и технических условий истек 29.01.2016 г.

Вместе с тем, ОАО «РЖД» в адрес ООО «КЭнК», в срок, предусмотренный пунктом 15 Правил технологического присоединения, не был направлен проект договора на технологическое присоединение, сообщение от ОАО «РЖД» в адрес ООО «КЭнК» о том, что их объект будет подключен по индивидуальному проекту было направлено через четыре месяца после получения заявки на технологическое присоединение (письмо Желдорэнерго от 28.04.2016 г. исх.№3928и-ЖДЭ).

Кроме того, согласно сведениям, представленным ОАО «РЖД» в адрес Кемеровского УФАС России, ОАО «РЖД» обратилось в вышестоящую сетевую организацию – ПАО «МРСК Сибири» с заявкой на технологическое присоединение  ПС 110/10 Тутальская в связи с увеличением максимальной мощности - 10.05.2016 г.

Срок направления в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявления об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту истек 29.01.2016 г.

Срок уведомления заявителя о направлении заявления об установлении платы с приложенными к нему материалами истек 04.02.2016 г.

Следовательно, бездействиями ОАО «РЖД» нарушен пункт 30.1 Правил технологического присоединения, выразившийся в нарушении срока направления в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным ОАО «РЖД» в адрес Кемеровского УФАС России, ОАО «РЖД» направило заявление об установлении платы за технологическое присоединение ООО «КЭнК» в Региональную энергетическую комиссию Кемеровской области - 21.06.2016 г.

Срок направления в вышестоящую сетевую организацию заявки на технологическое присоединение в связи с увеличением максимальной мощности, в рамках подключения заявителя по индивидуальному проекту, не установлен Правилами технологического присоединения, при этом пунктом 30.1 Правил технологического присоединения установлен 30 дневный срок  для направления в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявления об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту со дня получения заявки, срок для направления в вышестоящую сетевую организацию заявки на технологическое присоединение в связи с увеличением максимальной мощности должен исходит из принципа разумного срока.

При этом, ОАО «РЖД» направило в вышестоящую сетевую организацию – ПАО «МРСК Сибири» заявку на технологическое присоединения, после обращения ООО «КЭнК» с заявлением на действия ОАО «РЖД» в Кемеровское УФАС России.

Кроме того, согласно пункту 30.1 Правил технологического присоединения к заявлению об установлении платы прилагаются следующие материалы:

а) проект договора;

б) проектная документация (в случае технологического присоединения к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети);

в) индивидуальные технические условия, являющиеся неотъемлемым приложением к договору (в случае, если индивидуальные технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с системным оператором, - индивидуальные технические условия, согласованные с системным оператором);

г) калькуляция затрат на технологическое присоединение с выделением стоимости каждого мероприятия, необходимого для осуществления сетевой организацией технологического присоединения по индивидуальному проекту;

 д) расчет необходимой валовой выручки по технологическому присоединению с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), выполненный в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.

Таким образом, решение об утверждении платы за технологическое присоединение вышестоящей сетевой организацией не входит в состав документации, прилагаемой к заявлению об установлении платы.

Пункт 30.1. Правил технологического присоединения не содержит каких-либо исключений, при которых сетевая организация имеет законное право уклониться от подачи заявления об утверждении платы  за  технологическое  присоединение  в  течение  30  дней  с  даты  получения  заявки  на-технологическое присоединение по индивидуальному проекту

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Правилами технологического присоединения установлена взаимная связь между сроками технологического присоединения по индивидуальному проекту:

- обязательным сроком направления заявления сетевой организации в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов об утверждении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту (не позднее 30 дней с даты подачи заявки заявителем, пункт 30.1 Правил технологического присоединения);

–   обязательным сроком направления сетевой организацией уведомления заявителю о направлении заявления об установлении платы за технологическое присоединение (не позднее 3 рабочих дней с даты направления заявления, пункт 30.2. Правил технологического присоединения);

–   обязательным сроком направления сетевой организацией заявителю подписанного договора и технических условий на технологическое присоединение по индивидуальному проект (в течение 30 дней с даты утверждения уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов платы за технологическое присоединение по индивидуальном тарифу, пункт 15 Правил технологического присоединения).

Взаимосвязь вышеуказанных сроков гарантирует получение заявителем проекта договора на технологическое присоединение по индивидуальному проекту в разумный срок, строго определенный Правилами технологического присоединения.

Уклонение сетевой организации от направления в уполномоченный орган исполнительной власти заявления об утверждении платы за технологическое присоединение не позволяет уполномоченному органу исполнительной власти приступить к рассмотрению заявления и выдать сетевой организации решение об утверждении платы за технологическое присоединение.

В свою очередь невозможность выдачи решения об утверждении платы за технологическое присоединение из-за уклонения сетевой организации от направления заявления об установлении платы фактически лишает заявителя права требовать выдачи проекта договора и технических условий на технологическое присоединение по индивидуальном проекту в 30-дневный срок с даты утверждения платы за технологическое присоединение.

Указанные сроки императивно установлены Правилами технологического присоединения именно потому, что сетевые организации - это субъекты естественной монополии. 

Данные сроки установлены в целях защиты иных хозяйствующих субъектов (как более слабой стороны) во взаимоотношениях с владельцами объектов сетевого хозяйства и обязывают владельцев объектов сетевого хозяйства совершить определенные действия в течение определенного промежутка времени.

Учитывая изложенное, ОАО «РЖД» не направив заявление об установлении платы за технологическое присоединение объекта ООО «КЭнК» по индивидуальному проекту в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов до 29.01.2016 г., а также не направив в адрес ООО «КЭнК» уведомления о направлении заявления об установлении платы с приложенными к нему материалами до 04.02.2016 г., допустило нарушение обязательных для исполнения сетевой организацией требований пунктов 30.1, 30.2 Правил технологического присоединения.

 Нарушение сроков, а также иных положений Правил технологического присоединения приводит к затягиванию и нарушению всего процесса технологического присоединения энергопринимающего устройства к электрическим сетям, и, следовательно, нарушало права хозяйствующего субъекта ООО «КЭнК».

Нарушение Правил технологического присоединения влечет административную ответственность, установленную статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно статье 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ОАО «РЖД» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при осуществлении деятельности, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

ОАО «РЖД» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования подпунктов 30.1, 30.2 Правил технологического присоединения, а также то, что обществом были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Рассматриваемое правонарушение, совершенное ОАО «РЖД», является формальным, в связи с чем представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий. Кроме того, публичный статус ОАО «РЖД», как организации, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии предопределяет повышенные требования законодательства к деятельности данного хозяйствующего субъекта, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данной организации, нарушают права граждан, потребляющих электрическую энергию.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении ОАО «РЖД» публично-правовых обязанностей, возникающих у него при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии.

Таким образом, оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен на основе требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица. Принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией, допускается только в исключительных случаях.

Вместе с тем признаков исключительности настоящего случая обществом не приведено.

Признаков чрезмерного ограничения экономической свободы и права собственности ОАО «РЖД»» не имеется.

Факт совершения ОАО «РЖД» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 550/03-АДМ-2016 об административном правонарушении от 25.11.2016 г., а также другими материалами дела.

Время совершения ОАО «РЖД», административного правонарушения, а именно нарушение срока, установленного пунктом 30.1 Правил технологического присоединения: 00 ч. 01мин. 29.01.2016 г.

Время совершения ОАО «РЖД», административного правонарушения, а именно нарушение срока, установленного пунктом 30.2 Правил технологического присоединения: 00 ч. 01мин. 04.02.2016 г.

Место совершения ОАО «РЖД» административного правонарушения:  г. Москва, ул. Новая Басманная, 2.

 Законом об электроэнергетике к полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере электроснабжения относятся, в том числе утверждение порядка технологического присоединения (статья 26 Закона об электроэнергетике).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 утверждены Правила технологического присоединения.

Таким образом, утвержденные 27.12.2004 г. Постановлением Правительства РФ № 861 Правила технологического присоединения относятся к сфере законодательства об электроэнергетике.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства об электроэнергетике составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения ОАО «РЖД» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства об электроэнергетике, на момент вынесения постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ОАО «РЖД», признан тот факт, что до вынесения постановления по делу № 550/03-АДМ-2016 об административном правонарушении, ОАО «РЖД» устранило нарушение пунктов 30.1, 30.2 Правил технологического присоединения, заключив с ООО «КЭнК» договор, соответствующий Правилам технологического присоединения.

Должностным лицом Кемеровского УФАС России обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

Ранее ОАО «РЖД» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей за нарушение Правил технологического присоединения, в части нарушения сроков уведомления физического лица об отсутствии необходимых документов (сведений) для заключения договора технологического присоединения (Постановление по делу №560/03-АДМ-2015 от 11.12.2015, вступившее в законную силу 02.01.2016 г.).

Согласно ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ, а именно нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Оценивая собранные по делу доказательства, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ОАО «РЖД» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ как нарушение правил технологического присоединения, а именно пунктов 30.1, 30.2 Правил технологического присоединения, и назначает   административное   наказание  ОАО «РЖД» в пределах санкции, определенной частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать Открытое акционерное общество «РЖД» (107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д.2; ИНН/КПП 7708503727/770801001; ОГРН 1037739877295, дата регистрации: 23.09.2003 г.) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить обществу наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) руб.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа  в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007 Отделение Кемерово

БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

ОКТМО: 32701000

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 550/03-АДМ-2016.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (3842) 36-77-83.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статье   31.1  КоАП  РФ   постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                        Л.И. Ланцман

Связанные организации

Связанные организации не указаны