Решение №08/4912 по жалобе от 8 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«06» мая 2019 года

Резолютивная часть решения оглашена «29» апреля 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «06» мая 2019г.                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

 

 

 

Членов комиссии:

 <…>

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 <…>

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

 

при участии:

      -  <…> – члена аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации Анжеро-Судженского городского округа;

      -  <…> - члена аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации Анжеро-Судженского городского округа,

рассмотрев  дело № 042/06/67-636/2019, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации Анжеро-Судженского городского округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300000419000046 «Выполнение работ по благоустройству (капитальному ремонту) дворовой территории МКД ул. Матроса, 108 – ул. Матросова, 110, ул. Матросова, 112», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

          23.04.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ДСУ-7» (вх. 2107Э от 23.04.2019г.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Анжеро-Судженского городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300000419000046 «Выполнение работ по благоустройству (капитальному ремонту) дворовой территории МКД ул. Матроса, 108 – ул. Матросова, 110, ул. Матросова, 112».

         По мнению заявителя, его заявка была отклонена от участия в аукциона незаконно.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        30.03.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Анжеро-Судженского городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300000419000046 «Выполнение работ по благоустройству (капитальному ремонту) дворовой территории МКД ул. Матроса, 108 – ул. Матросова, 110, ул. Матросова, 112» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 4 762 466 ,00 рублей.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.04.2019г. на участие в аукционе было подано 9 (девять) заявок, из них: заявки № 1, 6, 7, 8 были допущены к участию в аукционе, заявкам № 4, 5, 6, 9, 10, 11 было отказано в допуске к участию в аукционе.

         Заявка участника № 10 (ООО «ДСУ-7») была отклонена по следующей причине: «Не допустить. Участник аукциона предоставил несоответствующую информацию,  требуемой в аукционной документации согласно п.2 ч.4 ст.67 44-ФЗ, а именно   п.6 заявки участника показатели не соответствуют требованиям, а так же ГОСТу».

      В пункте 5.6 раздела 5 «Дополнительные требования к материалам, используемым при выполнении работ, которые могут быть аналогичными или иметь улучшенные показатели» аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к смеси асфальтобетонной: «Смеси асфальтобетонные (мелкозернистые), для автомобильных дорог и аэродромов. Тип Б. асфальтобетонная смесь - это Рационально подобранная смесь минеральных материалов [щебня (гравия) и песка с минеральным порошком или без него] с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии. Наибольший размер минеральных зерен не более 20 мм. Вид асфальтобетона в зависимости от величины остаточной пористости – высокоплотный.  Содержание в асфальтобетонной смести щебня (гравия) в диапазоне от 29 до 50 %. Марка I.  Водонасыщение плотных асфальтобетонов из горячих смесей вырубок и кернов готового покрытия, не более 5,0. ГОСТ 9128-2013».

        Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка № 10 (ООО «ДСУ-7») и установлено, что участник в своей заявке предложил Вид асфальтобетона в зависимости от величины остаточной пористости – высокоплотный. Марка I. При этом указывает Водонасыщение плотных асфальтобетонов из горячих смесей вырубок и кернов готового покрытия, 5,0. ГОСТ 9128-2013».

        Согласно пункту 4.1.6ГОСТ 9128-2013 Смеси и асфальтобетоны в зависимости от показателей физико-механических свойств и применяемых материалов подразделяют на марки, указанные в таблице 1.

Таблица 1

 

Вид и тип смесей и асфальтобетонов

Марка

Горячие:

 

- высокоплотные

I

- плотные типов:

 

А

I, II

Б, Г

I, II, III

В, Д

II, III

- пористые

I, II

- высокопористые щебеночные

I

- высокопористые песчаные

II

Холодные:

 

- типов:

 

Бх, Вх

I, II

Гх

I, II

Дх

II

- высокопористые щебеночные

I

 

Согласно пункту 4.1.10 ГОСТ 9128-2013 Водонасыщение высокоплотных и плотных асфальтобетонов из горячих смесей должно соответствовать указанному в таблице 5.

Таблица 5

В процентах по объему

 

Вид и тип асфальтобетонов

Значение водонасыщения для

образцов, отформованных из смеси

вырубок и кернов готового покрытия, не более

Высокоплотный

     От 1,0 (0,5) до 2,5

3,0

Плотные типов:

 

 

А

     "  2,0 (1,5) "  5,0

5,0

Б, В и Г

     "  1,5 (1,0) "  4,0

4,5

Д

     "  1,0 (0,5) "  4,0

4,0

 

       Поскольку участник № 10 (ООО «ДСУ-7») предложил вид асфальтобетона – высокоплотный и указал значение водонасыщения для вырубок и кернов готового покрытия 5,0, данная заявка признается  несоответствующей требованиям, установленным документацией и требованиям ГОСТ.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Анжеро-Судженского городского округа об отклонении первой части заявки № 10 (ООО «ДСУ-7») было принято обоснованно, с соблюдением требований пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 2 части 6 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован протокол рассмотрения заявок от 16.04.2019г и установлено, что данный протокол не содержит информации о том, каким положения аукционной документации не соответствуют заявки участников закупки № 4, 5, 9, 10, 11, что противоречит требованиям пункта 2 части 6  статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

       В пункте 5.6 раздела 5 «Дополнительные требования к материалам, используемым при выполнении работ, которые могут быть аналогичными или иметь улучшенные показатели» аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к смеси асфальтобетонной: «Смеси асфальтобетонные (мелкозернистые), для автомобильных дорог и аэродромов. Тип Б. асфальтобетонная смесь - это Рационально подобранная смесь минеральных материалов [щебня (гравия) и песка с минеральным порошком или без него] с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии. Наибольший размер минеральных зерен не более 20 мм. Вид асфальтобетона в зависимости от величины остаточной пористости – высокоплотный.  Содержание в асфальтобетонной смести щебня (гравия) в диапазоне от 29 до 50 %. Марка I.  Водонасыщение плотных асфальтобетонов из горячих смесей вырубок и кернов готового покрытия, не более 5,0. ГОСТ 9128-2013».

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы требования, установленные заказчиком к смеси асфальтобетонной и установлено, что заказчику требуется вид асфальтобетона – высокоплотный, а требования к водонасыщению для вырубок и кернов готового покрытия устанавливает для плотного вида асфальтобетона, что противоречит требованиям ГОСТ 9128-2013.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ  № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «ДСУ-7» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Анжеро-Судженского городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300000419000046 «Выполнение работ по благоустройству (капитальному ремонту) дворовой территории МКД ул. Матроса, 108 – ул. Матросова, 110, ул. Матросова, 112» частично обоснованной (в части содержания протокола).

         2. Признать заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Анжеро-Судженского городского округа нарушившим требование пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 6 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

        4. Передать материалы дела № 042/06/67-636/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренных частью 4.2 статьи 7.30, частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

 <…>

Члены Комиссии:     

 <…>

 

 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны