Решение №СС/2312/23 Решение по жалобе № 042/06/33-233/2023 от 10 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Департамент контрактной системы Кузбасса
<...>


Заказчик:

Министерство образования Кузбасса
<...>

Заявитель:

ООО «Интерактив сити групп»

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«10» марта 2023 г. г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «09» марта 2023 г.

Решение в полном объеме изготовлено «10» марта 2023 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

<...> -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- <...> - представителя ООО «Интерактив сити групп», по доверенности;

рассмотрев дело № 042/06/33-233/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Министерством образования Кузбасса требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0139200000123001992 «Поставка оборудования для образовательной организации в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

02.03.2023г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Интерактив сити групп» (вх. № 2051-ЭП) на действия заказчика – Министерства образования Кузбасса.

Заявитель указывает на то, что заказчик неправомерно объединил в один лот закупку ноутбуков и интерактивных панелей, что, по мнению заявителя, ограничивает количество участников закупки.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

21.02.2023г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000123001992 «Поставка оборудования для образовательной организации в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Начальная максимальная цена контракта – 6 375 000,00 рублей.

Согласно части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление № 616) установить запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона от 21.02.2023 № 0139200000123001992 Заказчиком установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с положениями Постановления № 616, при этом извещением определено, что закупаемые товары соответствуют позиции каталога товаров, работ и услуг (далее - КТРУ) 26.20.11.110-00000165 «Ноутбук», которая включена в вид кодов ОКПД2 26.20.11 «Компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата, электронные записные книжки и аналогичная компьютерная техника» и 26.20.13.000-00000002 «Интерактивная панель», которая включена в вид кодов ОКПД2 26.20.13 «Машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных», которые, в свою очередь, включены в Перечень, установленный Постановлением № 616.

Пунктом 12 Постановления № 616 установлено, что в целях реализации Постановления № 616 для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 настоящего постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу). При этом медицинские маски не могут быть предметом одного контракта (одного лота) с другими отдельными видами промышленных товаров, включенных в перечень.

Таким образом из положений Постановления № 616 следует, что не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него, тогда как приобретаемый заказчиком товар «Ноутбук» и «Интерактивная панель» включены в Перечень, установленный Постановлением № 616.

Заявителем в материалы дела доказательств того, что установленные заказчиком требования влекут за собой ограничения количества участников закупки, не представлено.

Таким образом, довод заявителя признается необоснованным, в действиях заказчика отсутствует нарушение ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Интерактив сити групп» на действия заказчика – Министерства образования Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000123001992 «Поставка оборудования для образовательной организации в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/33-233/2023 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии: <...>

Члены комиссии:

<...>

<...>

 

Связанные организации

ДКС
ИНН 4205120352, ОГРН 1064205130373
ООО "Интерактив сити групп"
ИНН 4703179292, ОГРН 1204700019710
Министерство образования Кузбасса
ИНН 4205123000, ОГРН 1074205002607