Решение №08/5769 по жалобе от 11 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«10» июня 2021 года

Резолютивная часть решения оглашена «09» июня 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «10» июня 2021г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- <…> - представителя ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения», по доверенности;

- <…> – представителя ООО «Ф-Маркет», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/33-989/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0839500000221000124 «Поставка медицинских изделий», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

03.06.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Ф-Маркет» (вх. № 3915Э от 03.06.2021) на действия заказчика – ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» при проведении электронного аукциона № 0839500000221000124 «Поставка медицинских изделий».

По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

26.05.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0839500000221000124 «Поставка медицинских изделий» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 18 522 000,00  рублей.

Довод заявителя о том, что заказчиком неправомерно указан код вида медицинского изделия 291680, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В разделе «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчиком указано, что Оборудование должно соответствовать коду вида 291680  - регистратор амбулаторный для электрокардиографического мониторинга телеметрический,  на основании приказа Министерства здравоохранения РФ от 28.12.2020г. № 1379н (в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, формируемой в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 г. № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июля 2012 г., регистрационный № 24852) (в ред. Приказов Минздрава России от 25.09.2014 N 557н, от 07.07.2020 N 686н).

Приказом Министерства здравоохранения РФ № 1379н от 28.12.2020 утвержден Перечень  оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения (далее – Перечень).

В пункты 24, 83 данного Перечня входит аппарат холтеровского мониторирования сердечного ритма, а именно:

24

Аппарат холтеровского мониторирования сердечного ритма

156870

Монитор системы мониторинга состояния пациента центральный

291480

Регистратор амбулаторный для электрокардиографического мониторинга

291620

Анализатор записи для длительного амбулаторного электрокардиографического мониторинга

291680

Регистратор амбулаторный для электрокардиографического мониторинга телеметрический

83

Аппарат для холтеровского мониторирования сердечной деятельности

291480

Регистратор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга

291680

Регистратор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга, телеметрический

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представитель заказчика пояснил, что исходя из анализа описания соответствующих кодов вида номенклатурной классификации медицинских изделий, потребностям заказчика соответствует лишь медицинское изделие с кодом – 291680 (Регистратор амбулаторный для электрокардиографического мониторинга телеметрический).

Согласно пункту 3 Поручения Министерства здравоохранения Кузбасса от 27.05.2021г № 173 заказчику необходимо закупить аппараты холтеровского мониторирования сердечного ритма.

Заявителем в материалы дела доказательств того, что установленные заказчиком требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представлено.

Отсутствие возможности у заявителя поставки необходимого заказчику товара не может свидетельствовать об отсутствии такой возможности у иных хозяйствующих субъектов.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика в части указания код вида медицинского изделия 291680 отсутствует нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя о том, что заказчиком неверно определен код КТРУ признан Комиссией Кемеровского УФАС России обоснованным.

Заказчиком в Техническом задании аукционной документации указан код медицинского изделия – 291680 с кодом из КТРУ 25.60.12.129-00000059. Также заказчиком указано, что ему необходим для поставки «Регистратор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга, телеметрический».

Согласно информации из КТРУ, медицинскому изделию, требуемому заказчику соответствует код 25.60.12.129-00000056 «Регистратор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга, телеметрический».

Поскольку заказчиком при описании объекта закупки неверно выбран код КТРУ, заказчиком нарушены требования пункта  1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя о том, что заказчиком к дополнительным характеристикам не указано обоснований, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно требованиям части 5 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно требованиям части 6 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 08.02.2017г. № 145 утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Постановление Правительства РФ   № 145).

Согласно пункту 4 Правил использования каталога, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 145, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

На основании пункта 5 Постановления Правительства РФ № 145 Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

На основании пункта 6 Постановления Правительства РФ № 145 в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Согласно сведения из КТРУ по кодам 25.60.12.129-00000056 «Регистратор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга, телеметрический», 25.60.12.129-00000059 «Регистратор/анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга  (является медицинским изделием)» описание объекта закупки отсутствует.

Поскольку описание товара по кодам 25.60.12.129-00000056, 25.60.12.129-00000059

в каталоге отсутствует, у заказчика нет обязанности включить в описание товара обоснование необходимости использования дополнительной информации.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 6 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя о том, что в пунктах 5.1, 5.13 Технического задания не содержится конкретных показателей, что не позволяет определить показатель, соответствующий закупаемых товаров, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пунктах 5.1, 5.13 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены следующие требования:

5.1

Программа все нарушения разделяет по разделам:

ЧСС, РИТМ, Нарушения желудочковой проводимости, Наджелудочковые экстрасистолы, Желудочковые экстраситолы, Паузы, PQ, ST, QT и др.

Наличие

5.13

Параметры, выводимые в список нарушений:

Для единичных комплексов: время нарушения, интервал RR, отношение RR текущего комплекса к следующему интервалу RR, длительность QRS, тип зубца P, отношение RR к RRсредн.

Для эпизодов:

Начала, конец и длительность эпизода, тип ритма, средняя ЧСС, ср.RR, срPQ, макс.PQ, максимальная Депрессия, максимальная элевация, средняя QTс, максимальная QT  и др.

Наличие

Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировав техническое задание пришла к выводу, что в действиях заказчика в части установления требований в пунктах 5.1, 5.13 отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ф-Маркет» на действия заказчика – ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» при проведении электронного аукциона № 0839500000221000124 «Поставка медицинских изделий» частично обоснованной (в части нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ).

2. Признать заказчика – ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» нарушившим требование пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 042/06/33-989/2021 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…>

Члены  комиссии:                                                              <…>

                                                                                               

                                                                                             <…>

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "АГЕНТСТВО ПО ЗАКУПКАМ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"
ИНН 4205349664, ОГРН 1174205000551
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "Ф-МАРКЕТ"
ИНН 7727716449, ОГРН 1107746304819