Определение №ТМ/858/23 Определение об отказе в возбуждении дела об АП по обращению ... от 26 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF




Майоровой Н.И.

652051, Кемеровская область – Кузбасс,

г. Юрга, ул. Чистопрудная, д. 11





ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

«26» января 2023 г.

г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, Моисеева Татьяна Юрьевна, рассмотрев обращение Майоровой Н.И. исх. № б/н от 15.12.2022, перенаправленное Юргинской межрайонной прокуратурой исх. № 1р-2022 от 20.12.2022 (вх. № 5668/22 от 26.12.2022), о наличии в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Тепловые сети» (далее – ООО «Теплосети») признаков нарушения Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 № 2115 (далее – Правила № 2115), выразившихся в неправомерном отказе ООО «Теплосети» от подключения к системе теплоснабжения объекта Майоровой Н.И., расположенного по адресу: 652057, Кемеровская область – Кузбасс, г. Юрга, ул. Московская, 90,

УСТАНОВИЛА:

12.10.2022 Майорова Н.И. направила в адрес ООО «Теплосети» заявление на выдачу технических условий на подключение объекта, расположенного по адресу: 652057, Кемеровская область – Кузбасс, г. Юрга, ул. Московская, 90 (далее – объект Майоровой Н.И.) к тепловым сетям ООО «Теплосети». Указанное заявление зарегистрировано ООО «Теплосети» 12.10.2022 (вх. № 386/1).

17.10.2022 ООО «Теплосети» направило ответ (исх. № 25) в адрес Майоровой Н.И., в котором указало, что подключение объекта Майоровой Н.И. является нецелесообразным, так как, согласно п. 3 Правил № 2115 данный объект Майоровой Н.И. находится за границами радиуса эффективного теплоснабжения. Для теплоснабжения указанного объекта рекомендуется использовать автономный источник тепловой энергии.

В своем обращении Майорова Н.И. указывает, что ООО «Теплосети» не представило расчет радиуса эффективного теплоснабжения для подключения испрашиваемого объекта, а также не обоснованно отказало в подключении объекта Майоровой Н.И., не приведя никаких расчетов.

В соответствии с п. 3 Правил № 2115 договор о подключении является публичным для теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, в том числе единых теплоснабжающих организаций.

При наличии технической возможности подключения к системе теплоснабжения в соответствующей точке подключения отказ заявителю в заключении договора о подключении в отношении объекта, расположенного в границах радиуса эффективного теплоснабжения, не допускается.

Согласно абз. 4 п. 3 Правил № 2115 в случае отказа в заключении договора о подключении исполнитель направляет заявителю уведомление в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки на заключение договора о подключении с указанием причины отказа. В случае несогласия с отказом заявитель имеет право обратиться в уполномоченный орган местного самоуправления поселения, городского округа, уполномоченный орган исполнительной власти города федерального значения, ответственный за разработку схемы теплоснабжения, для проверки нахождения объекта заявителя в радиусе эффективного теплоснабжения.

В соответствии с постановлением Администрации города Юрги от 13.09.2021 № 824 ООО «Интеграл» присвоен статус Единой теплоснабжающей организации на территории Юргинского городского округа.

Согласно Схеме теплоснабжения Юргинского городского округа (актуализация на 2022 г.) (далее – Схема теплоснабжения) ООО «Интеграл» обслуживает следующие объекты систем теплоснабжения: котельные №№ 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 13 ООО «Юргинские котельные».

Сетевой организацией, обслуживающей данные объекты теплоснабжения, является ООО «Теплосети».

Объект Майоровой Н.И. находится в зоне действия тепловых источников, эксплуатируемых ООО «Теплосети».

Постановлением РЭК Кузбасса от 17.12.2021 № 803 «Об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии ООО «Тепловые сети», реализуемой на потребительском рынке Юргинского городского округа, на 2022 год» установлены тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, реализуемой на потребительском рынке Юргинского городского округа, на период с 01.01.2022 по 31.12.2022 согласно приложению к указанному постановлению.

Таким образом, ООО «Теплосети» является теплосетевой организацией, в которую следует обращаться для подключения объекта Майоровой Н.И. к сетям теплоснабжения.

Разделом 2.4. Схемы теплоснабжения установлено следующее:

«В соответствии с пп. а) п. 6 Требований к схемам теплоснабжения, радиус эффективного теплоснабжения, определяемый для зоны действия каждого источника тепловой энергии, должен позволять определить условия, при которых подключение новых или увеличивающих тепловую нагрузку теплопотребляющих установок к системе теплоснабжения нецелесообразно вследствие увеличения совокупных расходов в указанной системе на единицу тепловой мощности.

С целью решения указанной задачи была рассмотрена методика, представленная в Методических указаниях по разработке схем теплоснабжения, утвержденных приказом Минэнерго № 212 от 05.03.2019.

В соответствии с одним из основных положений указанной методики, вывод о попадании объекта возможного перспективного присоединения в радиус эффективного теплоснабжения принимается исходя из следующего условия: отношение совокупных затрат на строительство и эксплуатацию тепломагистрали к выручке от реализации тепловой энергии должно быть менее или равно 100%. В противном случае рассматриваемый объект не попадает в границы радиуса эффективного теплоснабжения и присоединение объекта к системе централизованного теплоснабжения является нецелесообразным.

Изложенный принцип, в соответствии с Требованиями к схемам теплоснабжения, был использован при определении целесообразности переключения потребителей котельных на обслуживание от ТЭЦ, а также при оценке эффективности подключения перспективных потребителей к СЦТ от существующих источников тепловой энергии (мощности). Все решения по развитию СЦТ города, принятые в рекомендованном сценарии, разработаны с учетом указанного принципа.

В перспективе для определения попадания объекта, рассматриваемого для подключения к СЦТ, в границы радиуса эффективного теплоснабжения, необходимо использовать вышеописанный метод, т.е. выполнять сравнительную оценку совокупных затрат на подключение и эффекта от подключения объекта; при этом в качестве расчетного периода используется полезный срок службы тепловых сетей и теплосетевых объектов».

Таким образом, Схемой теплоснабжения радиус эффективного теплоснабжения для Юргинского городского округа не определен.

Согласно абз. 3 п. 3 Правил № 2115 в случае если схемой теплоснабжения не определен радиус эффективного теплоснабжения для соответствующих объектов, расчет радиуса эффективного теплоснабжения проводит исполнитель в соответствии с утвержденными Министерством энергетики Российской Федерации методическими указаниями по разработке схем теплоснабжения.

Таким образом, расчет радиуса эффективного входит в обязанность ООО «Теплосеть».

Вместе с тем, из буквального толкования Правил № 2115 не следует обязанности теплоснабжающих и теплосетевых организаций по направлению в адрес заявителя расчета радиуса эффективного теплоснабжения для планируемого подключения объекта к тепловым сетям.

Кроме того, Майорова Н.И., ссылаясь на п. 65 Правил № 2115, указывает, что не допускается отказ заявителю, в том числе застройщику, в подключении теплопотребляющих установок, находящихся в пределах 200 метров от устройств тепловой сети, к которой осуществляется (планируется) подключение.

Вместе с тем, п. 65 Правил № 2115 звучит следующим образом:

«Для целей, предусмотренных настоящими Правилами, при реализации программы реновации жилищного фонда в г. Москве заявителем признается лицо, оказывающее содействие в выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительстве, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии со статьей 7.7 Закона Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации». При реализации программы реновации жилищного фонда в г. Москве в случае отсутствия правоустанавливающих документов, подтверждающих права заявителя на земельный участок, заявитель представляет копию утвержденной в установленном порядке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории».

Указанное Майоровой Н.И. положение содержится в абз. 5 п. 78 Правил № 2115 и звучит следующим образом: отказ заявителю, в том числе застройщику, в подключении теплопотребляющих установок, находящихся в пределах 200 метров от устройств тепловой сети, к которой осуществляется (планируется) подключение, за исключение случаев, указанных в абз. 6 п. 25 настоящих Правил, не допускается.

Однако, данный пункт Правил № 2115 регулирует отношения, связанные с подключением к системе теплоснабжения в ценовых зонах теплоснабжения и к рассматриваемому в обращении случаю, не относится, так как, в ценовую зону теплоснабжения входят только г. Кемерово, г. Белово и г. Прокопьевск.

Соответственно, применение абз. 5 п. 78 Правил № 2115 к отношениям, указанным в обращении Майоровой Н.И., недопустимо.

Вместе с тем, Майоровой Н.И. неверно понимается тип обращения, направленного в адрес ООО «Теплосети».

Из содержания Правил № 2115 явствует различие таких обращений как запрос о предоставлении технических условий и заявка на подключение к системе теплоснабжения.

Направление запроса о предоставлении технических условий подключения и подача заявки на подключение к системе теплоснабжения осуществляются в рамках самостоятельных процедур.

Из буквального содержания обращения Майоровой Н.И. явствует, что было заявлено о выдаче технических условий.

В соответствии с абз. 15 п. 2 Правил № 2115 технические условия подключения – это документ, используемый в целях архитектурно-строительного проектирования объекта капитального строительства, содержащий технические требования для подключения объекта капитального строительства (в том числе требования к узлу учета тепловой энергии) и являющийся обязательным приложением к договору на подключение (технологическое присоединение).

Согласно п. 15 Правил № 2115 лица, указанные в ч. 5.2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, п. 22 настоящих Правил, вправе обратиться в теплоснабжающую или теплосетевую организацию, определенную в соответствии с п. 4 настоящих Правил, с запросом о предоставлении технических условий подключения.

В соответствии с п. 16 Правил № 2115 запрос о предоставлении технических условий подключения должен содержать:

- наименование лица, направившего запрос, его местонахождение и почтовый адрес;

- копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности или иное законное право заявителя на земельный участок, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются также соответствующие выписки из Единого государственного реестра недвижимости с датой выдачи не ранее 30 дней), заверенные заявителем;

- информацию о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство подключаемого объекта или расположен реконструируемый подключаемый объект;

- информацию о разрешенном использовании земельного участка;

- сведения о размере суммарной подключаемой тепловой нагрузки с указанием вида теплоносителя и его параметров (давление и температура), категории надежности.

Согласно п. 20 Правил № 2115 при представлении заявителем сведений и документов, указанных в п. 16 настоящих Правил, в полном объеме теплоснабжающие и теплосетевые организации в течение 7 рабочих дней со следующего дня после получения запроса о предоставлении технических условий подключения обязаны представить технические условия подключения или мотивированный отказ в их выдаче.

Письмом от 17.10.2022 Майоровой Н.И. отказано в выдаче технических условий с указанием на невозможность подключения объекта Майоровой Н.И. к сетям теплоснабжения по причине того, что указанный объект находится за границами радиуса эффективного теплоснабжения. Рекомендовано использовать автономный источник тепловой энергии.

Обращение Майоровой Н.И. зарегистрировано 12.10.2022, таким образом мотивированный отказ на выдачу технических условий подлежал направлению ООО «Теплосети» Майоровой Н.И. не позднее 21.10.2022.

Учитывая изложенное, ООО «Теплосети» не нарушен срок направления мотивированного отказа, установленный п. 20 Правил № 2115.

Ответственность за нарушение Правил № 2115 установлена ст. 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).

С учетом изложенного, в действиях ООО «Теплосети» отсутствуют признаки нарушения ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

Таким образом, имеются обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении (п. 4 ст. 29.1 КоАП РФ), а именно истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ч. 5 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛА:

В возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Теплосети» отказать.

Но основании ч. 4 ст. 30.1 КоАП РФ определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.




Заместитель руководителя управления

Т.Ю. Моисеева



2023-1083


Связанные организации

Н.И. Майорова
ИНН 000000000000, ОГРН