Решение №08/6364 по жалобе от 23 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«23» июля 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «22» июля 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «23» июля 2020г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<….> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<….>

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<….>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

При участии:

       - <….>– представителя ООО «ЭКО-БЛОК № 345», по доверенности;

       - <….>- представителя Управления по жизнеобеспечению и строительству Администрации Промышленновского муниципального округа Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/67-1109/2020, возбужденное по признакам нарушения  конкурсной комиссией уполномоченного органа – Администрации Промышленновского муниципального округа Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме  № 0139300012620000151 «Выполнение проектно-изыскательских работ для объекта «Строительство канализационных очистных сооружений в пгт. Промышленная, Промышленновского округа, Кемеровской области», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

16.07.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «ЭКО-БЛОК № 345» (вх. № 4872э от 16.07.2020г.), ОАО «КУЗБАССГИПРОШАХТ» (вх. № 3334 от 16.07.2020) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Администрации Промышленновского муниципального округа Кемеровской области при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300012620000151 «Выполнение проектно-изыскательских работ для объекта «Строительство канализационных очистных сооружений в пгт. Промышленная, Промышленновского округа, Кемеровской области».

По мнению заявителя ООО «ЭКО-БЛОК № 345», в размещенном протоколе рассмотрения первых частей заявок отсутствует информация, предусмотренная пунктом 2 части 4 статьи 54.4 ФЗ № 44-ФЗ.

По мнению заявителя ОАО «КУЗБАССГИПРОШАХТ», его первая часть заявки оценена неправомерно.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        10.06.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Промышленновского муниципального округа Кемеровской области

были размещены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300012620000151 «Выполнение проектно-изыскательских работ для объекта «Строительство канализационных очистных сооружений в пгт. Промышленная, Промышленновского округа, Кемеровской области» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 13 150 000,00 рублей. 

Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 54.3 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно требованиям части 1 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно требованиям части 8 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085 (далее – Правила № 1085).

Согласно пункту 25 Правил № 1085 показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

Согласно пункту 26 Правил № 1085 количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.

       В Приложении № 2 к Информационной карте аукционной документации заказчиком установлены критерии оценки заявок:

Номер критерия оценки заявок

Наименование критерия оценки заявок

Значимость критерия

Коэффициент значимости критерия

1. Стоимостные критерии

1.1.

Цена контракта

60%

0,60

2. Нестоимостные критерии

2.1.

Качественные, функциональные

и экологические характеристики объекта закупки

40%

0,40

 

1. СТОИМОСТНЫЕ КРИТЕРИИ

1.1. Порядок оценки заявок по критерию «Цена контракта», ЦБi.

Значимость критерия оценки: 60 %

2. НЕСТОИМОСТНЫЕ КРИТЕРИИ

2.1. Порядок оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», НЦБi.

Значимость критерия оценки: 40 %.

       Оценка заявок участников закупки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» осуществляется по следующим показателям, раскрывающие содержание критерия оценки: «Число предложенных «Мероприятий». Значимость показателя: 100.

       Рейтинг i-й заявки по показателю «Число предложенных Мероприятий» присваивается каждым членом комиссии, а затем, для получения оценки по показателю для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по показателю.

Заявке, содержащей в форме «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» наилучшие условия исполнения контракта – наибольшее число Мероприятий (предмет оценки), использование которых позволит выполнить работы/оказать услуги в соответствии с Заданием на проектирование/Техническим заданием, присваивается максимальное значение показателя.

        В рамках показателя оценивается наличие или отсутствие, а также соответствие описания Мероприятий (использование которых позволит выполнить работы в соответствии с Техническим заданием) участника конкурса требованиям, которые изложены в настоящей документации, в том числе: цель мероприятия, описание последовательности и порядка осуществления предложенных мероприятий, описание системы контроля качества мероприятий.

Под целью мероприятия понимают указание обоснования необходимости выполнения данного мероприятия для обеспечения качества выполнения работ, в том числе указание на достигаемый путем достижения цели результат мероприятия.

       Под описанием последовательности и порядка осуществления предложенных мероприятий понимают изложение следующего:

1) стадии выполнения мероприятия;

2) необходимые для выполнения мероприятия ресурсы (например, материально-технические, трудовые, финансовые);

3) обоснование сроков и стоимости мероприятия;

4) способы выполнения предусмотренных мероприятием действий;

5) указание нормативных документов (обозначение и наименование), в том числе сводов правил, стандартов и методических рекомендаций, в соответствии с которыми осуществляется такое мероприятие.

Под описанием системы контроля качества мероприятий понимают изложение следующего:

указание поэтапного хода контроля качества мероприятия.

       Описываемые участником мероприятия:

- не должны противоречить требованиям действующих нормативных и нормативно-правовых документов, сводов правил, стандартов и иных документов, в том числе соответствующих законодательству Российской Федерации, в том числе Федеральному закону от 29.06.2015г. №162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации»;

- должны учитывать особенности объекта закупки, установленные в конкурсной документации, иметь привязку к объекту проектирования и объемам работ/услуг.

      Непредставление информации по показателю «Число предложенных Мероприятий» не влечет отклонение заявки участника и не влияет на допуск участника к конкурсу.

       В Техническом задании конкурсной документации (Приложение № 1) заказчиком установлены требования к Выполняемым проектно-изыскательским работам для объекта «Строительство канализационных очистных сооружений в пгт. Промышленная,  Промышленновского округа, Кемеровской области».

Согласно требованиям части 6 статьи 54.5 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

2) об идентификационных номерах заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

3) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме данного участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;

4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в таком конкурсе и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;

5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации), и о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией.

Согласно требованиям части 7 статьи 54.5 ФЗ № 44-ФЗ к протоколу, указанному в части 6 настоящей статьи, прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (при наличии такой информации), и не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме указанный протокол направляется заказчиком оператору электронной площадки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 08.07.2020 было подано 7 (семь) заявок. Конкурсная комиссия рассмотрела заявки и оценила их по критериям, указанным в конкурсной документации.

Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован протокол рассмотрения первых частей заявок от 08.07.2020 и установлено, что в Приложении № 1 к Протоколу рассмотрения первых частей заявок отражены результаты оценок заявок всех участников данного конкурса по нестоимостному критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» - Число предложенных «Мероприятий». В данном протоколе отражено количество баллов, присвоенных каждому участнику по предложению о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки.

Также Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что информация, предусмотренная пунктом 2 части 4 статьи 54.4 ФЗ № 44-ФЗ (предложение участников  о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки) имеется в данном протоколе с указанием по каждому участнику, а именно:  Предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки представлены лишь участниками закупки № 107835466, № 107845696, №  107842955.

Поскольку к протоколу от 08.07.2020 не была приложена информация, предусмотренная пунктом 2 части 4 статьи 54.4 ФЗ № 44-ФЗ, заказчиком нарушена часть 7 статьи 54.5 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 2 статьи 54.5 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 5 статьи 54.5 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации). Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы первые части заявок участников закупки и установлено, что участниками № 107835466, № 107845696, №  107842955  представлены предложения о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки. В заявках № 107836605, № 107840348, № 107843432, № 107843580 предложения о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки отсутствуют.

Таким образом, конкурсной комиссией заявки участников закупки были оценены с соблюдением требований, установленных в конкурсной документации и части 5 статьи 54.5 ФЗ №44-ФЗ.

        Довод заявителя ОАО «КУЗБАССГИПРОШАХТ» о том, что вторая часть заявки не содержала раздела для прикрепления документа о качественных, функциональных и экологических характеристиках, следовательно, у данного участника не было возможности прикрепить данные документы во торой части заявки, за что и получил «0» баллов, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно требованиям пункта 2 части 4 статьи 54.4 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Поскольку первая часть заявки должна содержать требованиям, предусмотренные пунктом 3 части 1 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки), следовательно, участником закупки ОАО «КУЗБАССГИПРОШАХТ», именно в первой части заявки необходимо было представить предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «КУЗБАССГИПРОШАХТ» на действия конкурсной комиссии уполномоченного орган - Администрации Промышленновского муниципального округа Кемеровской области при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300012620000151 «Выполнение проектно-изыскательских работ для объекта «Строительство канализационных очистных сооружений в пгт. Промышленная, Промышленновского округа, Кемеровской области» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «ЭКО-БЛОК № 345» на действия конкурсной комиссии уполномоченного орган - Администрации Промышленновского муниципального округа Кемеровской области при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300012620000151 «Выполнение проектно-изыскательских работ для объекта «Строительство канализационных очистных сооружений в пгт. Промышленная, Промышленновского округа, Кемеровской области» обоснованной.

3. Признать заказчика - Управление по жизнеобеспечению и строительству Администрации Промышленновского муниципального округа Кемеровской области нарушившим требование части 7 статьи 54.5 ФЗ № 44-ФЗ.

4. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения данного конкурса.

5. Передать материалы дела № 042/06/67-1109/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <….>

 

Члены  комиссии<….>

                                                                                               

<….>

Связанные организации

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ИНН 4240004140, ОГРН 1024202203409
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТОРГОВЫЙ ДОМ "КУЗБАССГИПРОШАХТ"
ИНН 4205216914, ОГРН 1114205004748
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭКО-БЛОК №345"
ИНН 5001112570, ОГРН 1175053001430