Решение №05/2043 по жалобе от 10 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-250/2021           

«10» марта 2021 г.                                                                                      г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

<…>;

Члены комиссии

<…>;

<…>;

<…>;

<…>,

При рассмотрении жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи, при участии:

- <…> – представителя ГАУЗ «Новокузнецкая городская клиническая больница № 1» (доверенность от 26.01.2021 № 72/21);

- <…> - представителя ООО «Медицина и новые технологии» (доверенность от 01.03.2021 б/н),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Медицина и новые технологии» и материалы жалобы № 042/07/3-250/2021,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Медицина и новые технологии» (вх. № 1081э от 18.02.2021 г.) на действия Закупочной комиссии Заказчика – Государственного автономного учреждения здравоохранения «Новокузнецкая городская клиническая больница № 1» (далее – Заказчик, ГАУЗ НГКБ № 1) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме 2021 на поставку медицинских изделий, извещение опубликовано 03.02.2021 (в текущей редакции 04.02.2021)  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32109954539 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, заявка ООО «Медицина и новые технологии» неправомерно отклонена.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 20.02.2021 № 05/1557  рассмотрение жалобы № 042/07/3-250/2021 с использованием систем видеоконференцсвязи было назначено на 02.03.2021 г. на 14 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

02.03.2021 представитель заявителя на заседание Комиссии поддержала доводы жалобы.

02.03.2021 представитель заказчика на заседание Комиссии пояснил, что с доводами жалобы не согласны. Подробно доводы на жалобу изложены в письменном отзыве (вх. 1282э от 01.03.2021) .

02.03.2021 г. на заседании Комиссии была установлена необходимость получения дополнительных материалов.

Уведомлением от 02.03.2021 № 05/1582 срок принятия решения по жалобе № 42/07/3-250/2021 продлен до 12.03.2021 включительно.

Рассмотрение жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи назначено на  10.03.2021 в 11 часов 00 минут.

09.03.2021 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили дополнительные сведения от Заказчика и ООО «Медицина и новые технологии».

10.03.2021 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили сведения, запрошенные у оператора электронной площадки.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-250/2021, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц Государственного автономного учреждения здравоохранения «Новокузнецкая городская клиническая больница № 1» (далее – Положение), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Порядок проведения запроса котировок отражен в разделе 16 Положения.

Согласно пункту 16.4.5 Положения для участия в запросе котировок в электронной форме заявку необходимо подать посредством функционала электронной площадки в соответствии с требованиями настоящего Положения и извещения.

Заявка в электронной форме направляется оператору электронной площадки.

На основании пункта 16.5 Положения Комиссия по закупкам в срок, не превышающий 5 (пять) дней с момента окончания подачи заявок на участие в запросе котировок, рассматривает заявки на участие в запросе котировок на предмет их соответствия требованиям законодательства, настоящего Положения и извещения о проведении запроса котировок. Оцениваются только заявки, допущенные комиссией по результатам рассмотрения.

Перечень оснований для отказа в допуске к участию в конкурентной закупке, закреплен в пункте 7.4 Положения, а именно:

1) непредставление обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

3) несоответствие заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

4) наличие в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;

5) по иным причинам, указанным в документации.

При выявлении хотя бы одного из выше перечисленных фактов, комиссия по закупкам, вправе отстранить допущенного участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора, а Заказчик – в момент заключения или исполнения договора.

03.02.2021 г. (в текущей редакции 04.02.2021 г.) ГАУЗ НГКБ № 1 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении  запроса котировок в электронной форме 2021 на поставку медицинских изделий, включающая извещение, форму заявки, проект договора.

В соответствии с пунктом 1.1 Приложения № 2 к извещению о проведении котировочная заявка должна содержать следующие сведения и документы:

    1. Форму котировочной заявки, заполненную в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок (одним файлом).
    2. ИНН/КПП/ОГРН, фирменное наименование (полное наименование), организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, ИНН/ОГРНИП (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты;
    3. копии учредительных документов участника закупок (для юридических лиц); копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
    4. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок, или нотариально заверенную копию такой выписки;
    5. надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя согласно законодательству соответствующего государства (для иностранных лиц). Эти документы должны быть получены не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок;
    6. документ, подтверждающий полномочия лица осуществлять действия от имени участника закупок - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым это физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности). Если от имени участника запроса котировок действует иное лицо, заявка должна включать и доверенность на осуществление действий от имени участника закупок, заверенную печатью участника закупок (при наличии) и подписанную от его имени лицом (лицами), которому в соответствии с законодательством РФ, учредительными документами предоставлено право подписи доверенностей (для юридических лиц), либо нотариально заверенную копию такой доверенности;
    7. решение об одобрении или о совершении крупной сделки (его копию), если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника закупок поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, выступающих предметом договора, предоставление обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Если указанные действия не считаются для участника закупки крупной сделкой, представляется соответствующее письмо;
    8. документ, декларирующий следующее (в соответствии с формой заявки на участие в запросе котировок):
    1. участник закупки не находится в процессе ликвидации (для участника - юридического лица), не признан по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) (для участника - как юридического, так и физического лица);
    2. на день подачи конверта с заявкой деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях;
    3. у участника закупки отсутствуют недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов от балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
    4. сведения об участнике закупки отсутствуют в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом № 223-ФЗ и Законом № 44-ФЗ;
    1. согласие на поставку товаров в соответствии с условиями, установленными извещением о проведении запроса котировок (в соответствии с формой заявки на участие в запросе котировок); 
    2. конкретные показатели характеристик предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок («ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТА ЗАКУПКИ»), наименование страны происхождения товара. (в соответствии с формой заявки на участие в запросе котировок).
    3. предложение о цене договора.

На сайте Закупки наряду с Извещением содержится форма заявки на участие в запросе котировок, состоящая из самой заявки на участие в запросе котировок № 078-ОМС-ОЗ (далее – Форма), Приложения № 1 к Форме «Технические, функциональные характеристики товара», Приложение № 2 к Форме «Информация об участнике (для юридического лица)» и «Информация об участнике (для физического лица)».

Согласно пункту 3.2 Приложения № 2 к Извещению комиссия принимает решение о несоответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме в случае: непредставление обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным извещением о закупке;

несоответствие заявки требованиям извещения о закупке, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке поставки товара, превышающем срок, установленный извещением о закупке;

наличие в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении квалификационных данных участника закупки.

Согласно пункту 8.9 Регламента работы электронной площадки «РТС-тендер» (далее – Регламент) при формировании Заявки на участие в Запросе котировок Клиент ЭП обязан при заполнении экранной формы Заявки указать сведения о цене, по которой он согласен заключить договор по итогам соответствующей закупки. В случае расхождения сведений о цене указанных в соответствующем поле экранной формы Заявки и ЭП и сведений о цене, указанных в документах, содержащихся в загруженном файле, для автоматического формирования протоколов процедуры принимаются сведения о цене, указанные в соответствующем поле формы Заявки на ЭП.

В соответствии с пунктом 8.9.1 Регламента при заполнении экранной формы Заявки, Клиенту ЭП следует обеспечить раздельное от остальных документов прикрепление документов с ценовым предложением, для чего документы с ценовым предложением прикреплять в соответствующем разделе формы Заявки «Ценовое предложение», учитывая при этом, что документы, прикрепленные в соответствующий раздел формы Заявки «Ценовое предложение», не будут доступны Заказчику до формирования итогового протокола по Закупке. Клиенту ЭП следует учитывать, что Заказчиком может быть отклонена Заявка на участие, если Клиент ЭП прикрепит документы в составе Заявки, которые должны быть представлены Заказчику до формирования итогового протокола, в раздел формы Заявки «Ценовое предложение», поскольку Заказчик получит доступ к этим документам только при формировании итогового протокола.

Согласно пункту 8.12 Регламента Заявка на участие в процедуре закупки должна содержать документы, предусмотренные извещением и закупочной документацией.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 078-ОМС-ОЗ от 15.02.2021 на момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок было подано 2 заявки:

Порядковый номер заявки

Дата и время подачи заявки

Наименование участника закупки

1

10.02.2021 18:13 (МСК)

ООО «Медицина и новые технологии»

2

11.02.2021 05:44 (МСК)

ООО «Категорический императив»

Комиссия рассмотрела заявки, поданные на участие в закупке, и приняла решение, что заявка ООО «Медицина и новые технологии» не соответствует требованиям, участник не представил форму котировочной заявки, в пункте 1.1.1 Приложения № 2 к извещению установлено «Котировочная заявка должна содержать следующие сведения и документы: Форму котировочной заявки, заполненную в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок (одним файлом)». В соответствии с требованиями пункта 1.1.9 Приложения № 2 к Извещению заявка участника должна содержать «согласие на поставку товаров в соответствии с условиями, установленными извещением о проведении запроса котировок (в соответствии с формой заявки на участие в запросе котировок)». Участник закупки указанное согласие не представил.

 В составе заявки участника отсутствуют конкретные показатели характеристик предлагаемого к поставке товар, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к Извещению («Описание предмета закупки»), наименование страны происхождения товара в соответствии с формой заявки на участие в запросе котировок (пункт 1.1.10 Приложения № 2 к Извещению).  

Заявка не соответствует требования, в связи с не предоставлением обязательных документов.

Проанализировав Извещение, форму заявки, Регламент, сведения, предоставленные Заявителем, Заказчиком и оператором электронной площадки, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу  о необоснованности доводов Заявителя, исходя из следующего:

При подаче Заявки через оператора электронной площадки ООО «Медицина и новые технологии» в соответствующем разделе формы Заявки «Сведения о товаре» прикрепило документ под наименованием «Приложение», при открытии данного документа Заказчик видит «Декларацию соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством РФ» и Приложение № 2 к Форме «Информацию об участнике (для юридического лица)».

Заявку же на участие в запросе котировок № 078-ОМС-ОЗ под наименованием «Заявка 1 б-ца Новокузнецк белье 2021», содержащую согласие на поставку медицинских изделий и Приложение № 1 к Форме «Технические, функциональные характеристики товара» Заявитель прикрепил в разделе формы Заявки «Ценовое предложение».

Файлы, прикрепленные в разделе формы Заявки «Ценовое предложение» становятся доступны Заказчику после рассмотрения заявок участников.

Следовательно, на момент рассмотрения заявок участников ГАУЗ НГКБ № 1 был доступен только файл, прикрепленный в разделе формы Заявки «Сведения о товаре», содержащий «Декларацию соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством РФ» и Приложение № 2 к Форме «Информацию об участнике (для юридического лица)».

В связи с чем, Заявка ООО «Медицина и новые технологии» была отклонена, за не предоставление обязательных документов.

У второго участника в разделе формы Заявки «Сведения о товаре» на электронной площадке был прикреплен файл «Заявка на участие в запросе котировок», при открытии которого Заказчик видел согласие на поставку медицинских изделий, Приложение № 1 к Форме «Технические, функциональные характеристики товара» и Приложение № 2 к Форме «Информацию об участнике (для юридического лица)».

Сведения о цене были прилеплены в соответствующем разделе формы Заявки «Ценовое предложение», наименование файла «Сведения о цене».

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Медицина и новые технологии» на действия Закупочной комиссии Заказчика – Государственного автономного учреждения здравоохранения «Новокузнецкая городская клиническая больница № 1» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме 2021 на поставку медицинских изделий (извещение № 32109954539)  необоснованной.

 

Председатель комиссии:

 

<…>

 

Члены Комиссии:

 

<…>

                                 

<…>

 

<…>

<…>

 

Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "НОВОКУЗНЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 1 ИМЕНИ Г.П. КУРБАТОВА"
ИНН 4216003989, ОГРН 1024201477520
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДИЦИНА И НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"
ИНН 4238024157, ОГРН 1094238001329