Решение №11/6608 по делу от 2 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «18» июня 2021 г. Кемерово                       

В полном объеме решение изготовлено «02» июля 2021 г.

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

<…> – руководитель управления;

<…> – начальник отдела контроля органов власти;

 

<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

     рассмотрев дело № 042/01/16-1535/2020, возбужденное по признакам нарушения Управлением городского развития администрации города Кемерово (650000, Кемеровская область, г. Кемерово, пр. Советский, 54), обществом с ограниченной ответственностью «Медиа-агентство» (650066, г. Кемерово, пр. Октябрьский, 53/2, 6) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

     при участии:

     - <…> , представителя Управления городского развития администрации г. Кемерово, доверенность № 22 от 28.10.2020;

     - <…> , представителя Управления городского развития администрации                  г. Кемерово, доверенность № 21 от 28.10.2020;

     - <…>., представителя ООО «Кузбасская Медиа Группа», доверенность № 09/03-КГМ/21 от 09.03.2021;

     - <…>, <…>, представители ООО «Стар Лайт», доверенность  № 540 от 02.11.2020,

УСТАНОВИЛА:

     По результатам рассмотрения заявления ООО «Стар Лайт» приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 30.09.2020 № 164 было возбуждено дело № 042/01/15-1535/2020 по признакам нарушения Управлением городского развития администрации г. Кемерово (650000, Кемеровская область, г. Кемерово, пр. Советский, 54), ООО «Медиа-агенство» (650066, г. Кемерово, пр. Октябрьский, 53/2, 6) статьи 16  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в заключении устного антиконкурентного соглашения, заключение и участие в котором привело или могло привести к ограничению конкуренции, в частности к ограничению доступа хозяйствующих субъектов к выполнению работ по оказанию услуг по установке светодинамической композиции, в т.ч. услуг по демонтажу лайт-бокса – светового короба «открытка».  

     12.10.2020 определением дело № 042/01/16-1535/2020 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 30.10.2020 на 14 часов 00 минут. Копия определения была направлена в адреса лиц, участвующих в деле.

     28.10.2020 в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения Управления городского развития администрации г. Кемерово (далее – УГР г. Кемерово), согласно которым работы по демонтажу лайт-бокса - светового короба «открытка» выполнены  ООО «Медиа-агентство» в рамках исполнения муниципального контракта № Ф.2020.0022 от 27.04.2020, акты о приемке выполненных работ исполнителем не представлялись, оплата по контракту не производилась. Срок исполнения муниципального контракта № Ф.2020.0060 от 30.06.2020 (7 дней со дня, следующего за днем заключения контракта), заключенного с ООО «Стар Лайт», обусловлен потребностью муниципального заказчика в выполнении данного вида работ. В связи с неисполнением ООО «Стар Лайт» условий контракта в установленный контрактом срок УГР г. Кемерово приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № Ф.2020.0060.    

     30.10.2020 уведомлением  (исх. № 11/9188) рассмотрение дела № 042/01/16-1535/2020 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 20.11.2020 на 14 час. 00 мин.

     20.11.2020 определением об отложении рассмотрение дела № 042/01/16-1535/2020 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 28.12.2020 на 14 час. 00 мин. Копия определения была направлена в адреса лиц, участвующих в деле.

     Определением от 20.11.2020 к участию в рассмотрении дела № 042/01/16-1535/2020 о нарушении антимонопольного законодательства в качестве ответчика привлечено ООО «Кузбасская Медиа Группа». Копия определения была направлена в адреса лиц, участвующих в деле.

     15.12.2020 в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения УГР г. Кемерово (исх. № 06-01-09/4893), согласно которым УГР г. Кемерово была проведена закупка на оказание услуг по установке светодинамической композиции на площади Советов г. Кемерово (извещение № 0339300070820000060). Срок исполнения контракта установлен исходя из практики проведения аналогичных закупок. В рамках соглашения о социально-экономическом сотрудничестве от 29.05.2020, заключенного с ООО «Кузбасская Медиа Группа», на площади Советов г. Кемерово был размещен светодиодный экран для транслирования видеозаставок, посвященных проведению Парада Победы. Подключение светодиодного экрана ООО «Кузбасская Медиа Группа» осуществлялось с разрешения администрации г. Кемерово через распределительный щиток, находящийся на площади Советов г. Кемерово. Монтаж и демонтаж светодиодного экрана осуществлялся за счет собственных средств ООО «Кузбасская Медиа Группа». Демонтаж лайт-бокса - светового короба «открытка», установленного ООО «Неон-Студия» в соответствии с муниципальным контрактом № 0708/59 от 25.07.2008 на площади Советов г. Кемерово, осуществлялся ООО «Медиа-агентство» в рамках муниципального контракта № Ф2020.0022 от 27.04.2020. Внести изменения в аукционную документацию (№ 0339300070820000060) не представлялось возможным в силу ограничений по срокам (п. 6 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 44-ФЗ).

     15.12.2020 в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения ООО «Кузбасская Медиа Группа» (исх. № 486.82 ), согласно которым ООО «Кузбасская Медиа Группа» за подключением к электросети светодиодного экрана в энергосбытовую компанию не обращалось, т.к. подключение осуществлялось через распределительный щиток, находящийся на площади Советов г. Кемерово рядом с установленным экраном.

     28.12.2020 представители УГР г. Кемерово, присутствовавшие на заседании комиссии, поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях (исх. № 06-01-09/4893 от 15.12.2020), а также пояснили, что УГР г. Кемерово проведен аналогичный электронный аукцион № 0339300070820000148 на оказание услуг и выполнение работ по установке светодинамической композиции, победителем которого признано ООО «Стар Лайт». Между УГР г. Кемерово и ООО «Стар Лайт» заключен муниципальный контракт № Ф.2020.0148 от 17.11.2020. Срок оказания исполнения контракта составляет 7 дней со дня, следующего за днем заключения контракта.

     28.12.2020 определением об отложении рассмотрение дела № 042/01/16-1535/2020 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 29.01.2021 на 10 час. 00 мин. Копия определения была направлена в адреса лиц, участвующих в деле.

     Определением от 12.01.2021 срок рассмотрения дела № 042/01/16-1535/2020 о нарушении антимонопольного законодательства был продлен до 12.07.2021. Копия определения была направлена в адреса лиц, участвующих в деле.

     22.01.2021 в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения УГР г. Кемерово (исх. № 06-01-09/238) согласно которым, собственником распределительного щитка, расположенного на площади Советов г. Кемерово, является администрация г. Кемерово. В

рамках исполнения муниципального контракта № Ф.2020.0148 от 17.11.2020 светодинамическая композиция установлена на площади Советов г. Кемерово, осуществить её подключение к распределительному щитку возможно.

     29.01.2021 определением об отложении рассмотрение дела № 042/01/16-1535/2020 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 25.02.2021 на 10 час. 00 мин. Копия определения была направлена в адреса лиц, участвующих в деле.

      29.01.2021 в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения ООО «Стар Лайт», согласно которым демонтаж лайт-бокса - светового короба «открытка» выполнен  ООО «Медиа-агентство» с нарушением сроков исполнения, указанных в пункте 10 раздела 4 технического задания муниципального контракта № Ф.2020.0022 от 27.04.2020, а именно: срок демонтажа объекта составляет 1 календарный день с момента получения заявки (заявка подана 08.06.2020, демонтаж осуществлен 13.06.2020). Кроме того, в техническом задании муниципального контракта № Ф.2020.0022 от 27.04.2020 указаны необоснованные (нерегламентированные) сроки приемки оказанных услуг (их результатов) и оформления результатов такой приемки (120 дней), а также источник оплаты по данному муниципальному контракту – бюджет 2021 года. Согласно условиям муниципального контракта № Ф.2020.0022 от 27.04.2020 выполнение текущих работ осуществляется согласно перечню и объему работ, указанных в техническом задании. Вместе с тем работы по демонтажу лайт-бокса - светового короба «открытка» в п. 11 технического задания отсутствуют. Также ООО «Стар Лайт» указывает на то, что заказчик мог внести изменения в документацию в части исключения работ по демонтажу лайт-бокса - светового короба «открытка».

     19.02.2021 в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения УГР г. Кемерово о том, что внесение изменений в техническое задание аукционной документации № 0339300070820000060 в части условий укладки силового кабеля и монтажа распределительного щитка обусловлено потребностью заказчика и изменением предполагаемой трассы прохождения кабеля. Определение начальной максимальной цены контракта  выполнено в соответствии со ст. 22 ФЗ № 44-ФЗ методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) путем сбора ценовых предложений от трех организаций. Определение финансирования работ по муниципальному контракту № Ф.2020.0022 от 27.04.2020 осуществлено в соответствии с предоставленными лимитами бюджетного финансирования на основании постановления администрации г. Кемерово от 30.03.2020   № 842 в рамках исполнения решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.12.2019 № 286 «О бюджете г. Кемерово на 2020 год и на плановый период 2021 и 2020 годов». Выполнение работ по демонтажу лайт-бокса - светового короба «открытка», включенных в аукционную документацию № 0339300070820000060, связано с ненадлежащим состоянием данной конструкции и несоответствием требованиям, предъявляемым к носителям информации, а также во избежание двойственности (экран и лайт-бокс).

     20.02.2021 в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения ООО «Стар Лайт», их которых следовало, что между УГР г. Кемерово и ООО «Стар Лайт» заключен муниципальный контракт № Ф.2020.148 от 17.11.2020 на выполнение работ по установке светодинамической композиции на площади Советов г. Кемерово. Данным муниципальным контрактом предусмотрено выполнение работ по размещению объектов электросетевого хозяйства, в т.ч. укладка силового кабеля (320 метров) в земле методом горизонтально-наклонного бурения с предварительным согласованием схемы прохождения кабеля, а также монтаж распределительного щитка в месте размещения, согласованном заказчиком. По мнению заказчика, разработка проектной документации в данном случае не требуется. Вместе с тем отсутствие проекта может помешать не только, технологическому присоединению к электрическим сетям, но и получению дальнейших разрешений, т.к. проект электроснабжения включает сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения. В настоящее время светодиодная композиция подключена к временному источнику электроснабжения, находящемуся рядом со светодиодной композицией. Данный источник справляется с нагрузкой и обеспечивает бесперебойное питание светодинамической композиции.

     Уведомлением от 25.02.2021 рассмотрение дела № 042/01/16-1535/2020 о нарушении антимонопольного законодательства было перенесено на 29.03.2021. Копия уведомления была направлена в адреса лиц, участвующих в деле.

     19.03.2021 в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения ООО «Кузбасская Медиа Группа» о том, что светодиодный экран, установленный на площади Советов г. Кемерово в рамках соглашения о социально-экономическом сотрудничестве от 29.05.2020, был приобретен по договору аренды оборудования № 43 от 05.06.2020, заключенному между ООО «Кузбасская Медиа Группа» и ООО «КМГ Продакшн» сроком на три года.

     29.03.2021 определением рассмотрение дела было отложено на 17.05.2021 на 14 час. 00 мин. Копия определения была направлена в адреса лиц, участвующих в деле.

     09.04.2021 в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения УГР г. Кемерово, согласно которым работы по установке светодиодной композиции в рамках исполнения муниципального контракта № Ф.2020.148 от 17.11.2020 выполнены, 04.03.2021 подписан акт проверки качества и объема оказанных услуг и выполненных работ, в котором указано, что работы выполнены не в полном объеме, а именно не выполнены: обработка (окраска) открытых металлических поверхностей антикоррозийным покрытием, работы по восстановлению нарушенного благоустройства, размещению объектов электросетевого хозяйства.

     На заседании комиссии, состоявшемся 17.05.2021, Комиссия Кемеровского УФАС России приняла решение о выдаче заключения об обстоятельствах дела.

     Частью 3 статьи 48.1 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что в случае принятия заключения об обстоятельствах дела дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению.

     17.05.2021 определением рассмотрение дела № 042/01/16-1535/2020 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 18.06.2021 на 11 час. 00 мин.

     Копии определения об отложении рассмотрения дела № 042/01/16-1535/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, заключения об обстоятельствах дела № 042/01/16-1535/2020 о нарушении антимонопольного законодательства были направлены заказным письмом с уведомлением в адреса лиц, участвующих в деле.

     08.06.2021 в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения УГР г. Кемерово (исх. № 06-01-09/2466). Из пояснений следовало, что  УГР г. Кемерово не предоставляло конкурентные преимущества ООО «Медиа-агентство» на рынке оказания услуг по установке светодинамической композиции. Демонтаж лайт-бокса - светового короба «открытка» осуществлен ООО «Медиа-агентство» в рамках исполнения муниципального контракта № Ф.2020.0022 от 27.04.2020. Изменения в аукционную документацию № 0339300070820000060 в части исключения услуг по демонтажу лайт-бокса - светового короба «открытка» не вносились, заказчиком первоначально планировалось заключение дополнительного соглашения о расторжении муниципального контракта № Ф.2020.0060 от 30.06.2020 в части выполняемых работ по демонтажу лайт-бокса. В связи с неисполнением    ООО «Стар Лайт» условий муниципального контракта № Ф.2020.0060 от 30.06.2020 в установленный контрактом срок УГР г. Кемерово было принято решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения данного контракта. Срок исполнения контракта 7 дней со дня, следующего за днем заключения контракта, установлен исходя из потребностей заказчика, отсутствия нормативного срока выполнения данного вида услуг, анализа аналогичных закупок в ЕИС другими заказчиками и опыта аналогичных закупок УГР г. Кемерово.       

     Лицами, участвующими в деле, иных пояснений, доказательств, доводов в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, представлено не было.

     Изучив материалы дела № 042/01/16-1535/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

     07.06.2020 на сайте закупок по адресу: https://zakupki.gov.ru, на электронной торговой площадке «РТС-Тендер» по адресу: http://www.rts-tender.ru УГР г. Кемерово было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339300070820000060 на оказание услуг по установке светодинамической композиции.

     Заказчик - Управление городского развития администрации г. Кемерово (далее -  УГР г. Кемерово), начальная (максимальная) цена контракта 6 721 000,00 руб. (далее – НМЦК), срок окончания подачи заявок – 15.06.2020, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 15.06.2020, дата проведения электронного аукциона – 16.06.2020.

     Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0339300070820000060 к участникам установлены единые требования в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ); к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации (п. 3.2 аукционной документации); установлены сроки поставки товара – исполнитель обязуется приступить к оказанию услуг со дня, следующего за днем заключения контракта и выполнить в течение 7 дней (п. 4.4.5 аукционной документации).

     Согласно сведениям, представленным оператором электронной торговой площадки «РТС-Тендер» (далее – ЭТП «РТС-Тендер»), и протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0339300070820000060 на участие в закупке было подано три заявки, а именно: ООО «Медиа Холдинг» (ИНН 2224179573), ООО «Стар Лайт» (ИНН 4217196388), ООО «Медиа-агентство» (ИНН 4205272450). Все участники были допущены к участию в закупке.

     Победителем аукциона признано ООО «Стар Лайт» с ценовым предложением 3 228 985,00 руб. (снижение НМЦК на 51,95 %). 

     30.06.2020 между УГР г. Кемерово и ООО «Стар Лайт» был заключен контракт № Ф.2020.0060 на оказание услуг по установке светодинамической композиции на сумму 3 228 985,00 руб. (далее - муниципальный контракт № Ф.2020.0060)

     В соответствии с п. 1.2 Технического задания (Приложение № 1 к муниципальному контракту № Ф.2020.0060 от 30.06.2020) в перечень услуг, оказываемых исполнителем (ООО «Стар Лайт») в рамках муниципального контракта № Ф.2020.0060, входит, в т.ч. демонтаж существующего лайт-бокса (размером 18х1х1 м) вместе с металлическим каркасом, возвышающим лайт-бокс над землей на 1 м., транспортировка и утилизация.

     Согласно пояснениям УГР г. Кемерово (исх. № 06-01-09/3287 от 28.08.2020) лайт-бокс – световой короб «открытка» (конструкция с двумя подсвечивающимися изнутри сменными информационными полями, каждое из которых 18х1 м., металлическими опорами основания, возвышающими лайт-бокс над землей) был размещен на площади Советов г. Кемерово на основании муниципального контракта № 0708/59 от 25.07.2008, заключенного между управлением городского дизайна и наружной рекламы администрации г. Кемерово и ООО «Неон-Студия». Предметом муниципального контракта № 0708/59 от 25.07.2008 является выполнение работ по изготовлению светового короба «открытка», цена муниципального контракта составляет 230 797,58 руб.

     Как следует из пояснений УГР г. Кемерово  (исх. № 06-01-09/2850 от 31.08.2020), в связи с принятием решения о временной установке светодиодного экрана УГР г. Кемерово направило ООО «Медиа-Агентство» заявку (исх. № 06-01-09/б/н от 08.06.2020) о демонтаже светового короба (лайт-бокса), расположенного на площади Советов, в рамках муниципального контракта № Ф.2020.0022 от 27.04.2020 на оказание услуг по оформлению г. Кемерово флаговыми композициями и праздничными конструкциями.

     13.06.2020 работы по демонтажу светового короба (лайт-бокса) были выполнены ООО «Медиа-Агентство» в рамках исполнения муниципального контракта № Ф.2020.0022 от 27.04.2020, а именно: в соответствии с пп. 11 п. 1.2 технического задания (приложение № 1 к муниципальному контракту № Ф.2020.0022 от 27.04.2020).

     15.06.2020 УГР г. Кемерово был составлен акт приемки оказанных услуг по демонтажу светового короба (лайт-бокса), в котором указано, что стоимость оказанных услуг будет определена в соответствии с пп. 2.2, 2.3, 2.5, 2.7 муниципального контракта № Ф.2020.0022 от 27.04.2020 после подписания отчетных документов, оформленных надлежащим образом (формы № КС-2, № КС-3), по состоянию на 10.09.2020 оплата за демонтаж  светового короба (лайт-бокса) не производилась (письмо УГР г. Кемерово исх. № 06-01-09/3476 от 10.09.2020).

     03.07.2020 ООО «Стар Лайт» проинформировало заказчика о начале 04.07.2020 в 09-00 выполнения работ по демонтажу существующего лайт-бокса, на месте которого должна быть установлена светодинамическая конструкция (исх. № 262 от 03.07.2020).

     04.07.2020 по приезду на демонтаж сотрудниками ООО «Стар Лайт» было обнаружено отсутствие указанного выше «лайт-бокса» (письмо № 264 от 05.07.2020).

     06.07.2020 УГР г. Кемерово направило в адрес ООО «Стар Лайт» письмо (исх. № 06-01-09/2501) о том, что существующий «лайт-бокс» (размером 18х1х1 м) демонтирован вместе с металлическим каркасом, транспортировку и утилизацию выполнять не нужно.

     Установлено, что муниципальный контракт № Ф.2020.022 от 27.04.2020 на оказание услуг для муниципальных нужд заключен между УГР г. Кемерово и ООО «Медиа-агентство» по результатам электронного аукциона № 0339300070820000022.

     Предметом муниципального контракта № Ф.2020.022 от 27.04.2020 является оказание услуг по оформлению г. Кемерово флаговыми композициями и праздничными конструкциями (Код ОКВЭД 74.10.19.000 - услуги по специализированному дизайну прочие).

     Техническим заданием (Приложение № 1 к муниципальному контракту) установлен перечень оказываемых услуг, а также описание объекта закупки.

     В перечень оказываемых услуг входят услуги по: оформлению фасада здания, оформлению трибуны, оформлению опор освещения, оформлению светового короба, праздничной композиции, флаговой композиции, праздничной композиции с флагами, объемной декоративной композиции, стендов, объемной конструкции, праздничных стел, тамарески.

     В соответствии с описанием указанных выше услуг предусмотрены следующие мероприятия: разработка эскиза объекта, разработка эскизов для печати, печать изображения, изготовление каркаса, монтаж и демонтаж объекта.

     Согласно пп. 11 п. 1.2 технического задания объектом оказания услуг является разработка эскиза общей концепции объекта (объемной конструкции) высотой не более 4 м., шириной не более 2 м., длиной не более 4 м. (возможно с использованием флагов); разработка эскиза для печати элементов композиции (для печати изображений на самоклеящейся пленке); изготовление металлического каркаса согласно эскизу, огрунтовка и покраска каркаса, монтаж каркаса в месте, согласованном с муниципальным заказчиком; контурный раскрой, изготовление облицовочных деталей из алюминиевых композитных панелей толщиной не менее 5мм. (общая площадь не более 60 кв.м.); печать изображений на самоклеящейся пленке (общая площадь не более 60 кв.м.), резка и наклейка пленки на облицовочные детали, нанесение ламинирующего покрытия поверх наклеенной пленки; облицовка металлических каркасов изготовленными деталями из алюминиевых композитных панелей; изготовление или приобретение флагов согласно эскизу (общая площадь не более 20 кв.м.); монтаж флагов на металлокаркас; установка бетонных блоков внутри каркаса конструкции для обеспечения ее устойчивости; демонтаж конструкции.

     В силу ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44 ФЗ) документация о закупке должна содержать описание объекта закупки и условия контракта, при этом заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен указать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

     Согласно ч. 2 ст. 33 ФЗ 3 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

     В соответствии со ст. 22 ФЗ № 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком по правилам, установленным настоящей статьей. В случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со ст. 19 ФЗ № 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в т.ч. предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги (ч. 24 ст. 22 ФЗ № 44-ФЗ).

     Частью 1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 ФЗ № 44-ФЗ, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

     Исходя из изложенного, документация о закупке должна определять точную потребность заказчика в конкретных услугах, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги.

      Сведения, касающиеся описания объекта, а также оказываемых услуг, содержащиеся в техническом задании к муниципальному контракту № Ф.2020.0022 от 27.04.2020, в т.ч. в пп. 11 п. 1.2 технического задания, носят абстрактный характер, информация о потребности заказчика в каждой конкретной услуге, ее объеме, стоимости, адресном ориентире и т.п. не конкретизирована. Указанные в техническом задании формулировки не позволяют сделать вывод о том, какие конкретно услуги обязано оказать ООО «Медиа-агентство» в рамках исполнения данного муниципального контракта.

     Описание объекта, его характеристики, указанные в пп. 11 п. 1.2 технического задания к муниципальному контракту № Ф.2020.0022 от 27.04.2020 (объемная конструкция высотой не более 4 м., шириной не более 2 м., длиной не более 4 м.), не соответствует описанию и характеристикам лайт-бокса – светового короба «открытка», указанным в муниципальном контракте № 0708/59 от 25.07.2008 (лайт-бокс – световой короб «открытка», конструкция с двумя подсвечивающимися изнутри сменными информационными полями, каждое из которых 18х1 м., металлическими опорами основания, возвышающими лайт-бокс над землей).    

     Вместе с тем оказание услуг по демонтажу лайт-бокса – светового короба «открытка» вместе с металлическим каркасом, его транспортировка и утилизация предусмотрены муниципальным контрактом № Ф.2020.0060 от 30.06.2020, заключенным с ООО «Стар Лайт» по результатам электронного аукциона № 0339300070820000060.

     Установлено, что изменения в аукционную документацию № 0339300070820000060 в части исключения услуг по демонтажу лайт-бокса - светового короба «открытка» УГР г. Кемерово не вносились.

     С учетом изложенного УГР г. Кемерово, поручив ООО «Медиа-агентство» совершить действия по демонтажу лайт-бокса – светового короба «открытка» в рамках оказания услуг по муниципальному контракту № Ф.2020.0022 от 27.04.2020, создало условия, позволившие ООО «Медиа-агентство» получить объемы работ/услуг и бюджетное финансирование, не предусмотренные данным контрактом, т.е. без применения положений ФЗ № 44-ФЗ, а самому УГР г. Кемерово была предоставлена возможность организовать получение результатов работ/услуг для муниципальных нужд и осуществление бюджетных расходов в нарушение порядка, установленного данным законом. УГР  г. Кемерово, поручив ООО «Медиа-агентство» исполнение муниципального заказа по демонтажу светового короба (лайт-бокса), ограничило право конкретного хозяйствующего субъекта – ООО «Стар Лайт» на выполнение указанных работ/услуг, предусмотренных муниципальным контрактом № Ф.2020.0060 от 30.06.2020, создав преимущественные условия осуществления деятельности для отдельного хозяйствующего субъекта.

     Установлено, что п. 4.4.5 аукционной документации, а также п. 3.2 муниципального контракта № Ф.2020.0060 от 30.06.2020 установлена обязанность оказания исполнителем услуг в течение 7 дней со дня следующего за днем заключения контракта.

     В соответствии с п. 1.2 технического задания к муниципальному контракту  № Ф.2020.0060 от 30.06.2020 в перечень оказываемых ООО «Стар Лайт» услуг входит подключение светодинамической композиции к точке присоединения к электросетям согласно схеме, согласованной с муниципальным заказчиком, в т.ч.:

     - укладка силового кабеля  ВВГ 4х50 (общая длина не менее 360 м) под землей на глубине  не  менее  0,7 м,  в  т.ч.:  рытье  траншеи и укладка в трубе ПНД (из  полиэтилена низкого давления) в грунте длиной не менее 210 м., а также вскрытие асфальтного покрытия и укладка в металлической трубе длиной не менее 150 м.;

     - монтаж двух распределительных щитков (корпус металлический из стали толщиной не менее 1 мм с закрывающейся крышкой, имеющий антикоррозийное покрытие, степень защиты не менее 54IP по ГОСТ 14254-2015, габаритные размеры не более 50х400х220 мм);

     - подключение (присоединение) к точке электроснабжения.

     Кроме того, в рамках оказания услуг по установке светодинамической композиции предусмотрены: разработка эскиза внешнего облика светодинамической композиции, демонтаж существующего лайт-бокса, изготовление нового металлического каркаса, разработка грунта под фундамент металлического каркаса, монтаж светодинамической композиции, восстановление асфальтного покрытия и благоустройство, установка силовой и сигнальной коммутации по элементам конструкции, пуско-наладочные работы.

     Как следует из пп. 1.1, 3 муниципального контракта № Ф.2020.0060 от 30.06.2020, предметом электронного аукциона является оказание услуг по установке светодинамической композиции, работы должны выполняться с соблюдением требований нормативных актов, регулирующих, в т.ч. вопросы взаимодействия с электроустановками: СП 76.13330.2017 Электротехнические устройства. Актуализированная редакция СНиП 3.05.06-85; ГОСТ 12.1.038-82 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Электробезопасность. Предельно допустимые значения напряжений прикосновения и токов; ГОСТ 12.1.030-81 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Электробезопасность. Защитное заземление. Зануление; Правила устройства электроустановок (ПУЭ).

     Указанные выше нормативные акты распространяются на производство работ по монтажу и наладке электротехнических устройств, в т.ч.: кабельных линий, силового электрооборудования, заземляющих устройств.

     С учетом изложенного в отношении светодинамической конструкции необходимо осуществить мероприятия по технологическому подключению к электрическим сетям.

     Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 утверждены правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, правила недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правила недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила технологического присоединения).

     Согласно п. 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

     В соответствии с пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в т.ч. смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики установлены следующие сроки:

     - 15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, - при временном технологическом присоединении;

     - 4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;

     - 1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт;

в иных случаях:

     - 15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - при временном технологическом присоединении заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;

     - 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

     - 1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;

     - 2 года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, в т.ч. при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, если для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики заявителя требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы смежных сетевых организаций, и (или) объектов по производству электрической энергии.

     Исходя из изложенного, общий срок осуществления сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора, в зависимости от мероприятий по технологическому присоединению, мощности энергопринимающих устройств, составляет от 15 дней до двух лет.

     Кроме того, из материалов дела № 042/01/16/1535/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, следует, что 03.07.2020 ООО «Стар Лайт» в адрес ОАО «Северно-Кузбасская энергетическая компания» (далее – ОАО «СКЭК») была направлена заявка (исх. № 261) на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям подлежащей установке светодинамической композиции.

     В связи с тем, что регламентированный срок рассмотрения вышеуказанной заявки составляет 15 календарных дней, ООО «Стар Лайт» в адрес заказчика направило информационное письмо (исх. № 265 от 05.07.2020) с просьбой оказать соответствующее содействие.

     17.07.2020 ОАО «СКЭК» был направлен ответ на заявку с приложением проекта договора о технологическом присоединении к электрическим сетям ОАО «СКЭК». Согласно п. 5 проекта договора технологического присоединения срок выполнения данных мероприятий составляет 4 месяца со дня заключения договора.

     С учетом изложенного в описываемой ситуации срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению светодинамической композиции составляет 4 месяца со дня заключения договора.

     УГР г. Кемерово в Комиссию Кемеровского УФАС России не представлены документы, подтверждающие возможность оказания услуг по установке светодинамической композиции в срок, установленный аукционной документацией, а именно: в течение 7 дней со дня следующего за днем заключения контракта.

     Таким образом, установленные сроки выполнения работ при описании объекта закупки (п. 4.4.5 аукционной документации, п. 3.2 муниципального контракта № Ф.2020.0060 от 30.06.2020) являются заведомо неисполнимыми, не соответствуют принципу объективности и обоснованности описания объекта закупки и направлены на ограничение количества участников закупки, незаконное ограничение конкуренции при заключении муниципального контракта, что также подтверждается требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 864.

     С учетом изложенного выше также можно полагать, что подключение в сроки,  установленные заказчиком, а именно: в течение 7 дней  со дня, следующего за днем заключения контракта, было бы возможно в случае предоставления заказчиком преимуществ (преференций) определенному хозяйствующему субъекту.

     Кроме того, косвенным доказательством того, что УГР г. Кемерово не было заинтересовано в заключении с ООО «Стар Лайт» муниципального контракта № Ф.2020.0060 от 30.06.2020, может свидетельствовать то обстоятельство, что УГР г. Кемерово в отношении данного хозяйствующего субъекта применена процедура одностороннего отказа от исполнения обязательств по муниципальному контракту в связи с неисполнением ООО «Стар Лайт» его условий.

     Из материалов дела № 042/01/16-1535/2020 о нарушении антимонопольного законодательства также следует, что 29.05.2020 для праздничного оформления площади Советов при подготовке к Параду Победы на основании письма ООО «Кузбасская Медиа Группа» (от 29.05.2020 № 482.7) администрацией г. Кемерово с ООО «Кузбасская Медиа Группа» заключено соглашение о социально-экономическом сотрудничестве о выполнении на безвозмездной основе работ по установке и демонтажу светодиодного экрана для транслирования видеозаставок, посвященных проведению Парада Победы. Данный светодиодный экран (композиция из светодиодных экранов LEDsi P10 RGB) получен ООО «Кузбасская Медиа Группа» во временное пользование по договору аренды № 43 от 05.06.2020, заключенному с ООО «КМГ Продакшн». Работы по установке и демонтажу светодиодного экрана (светодинамической композиции) были выполнены ООО «Кузбасская Медиа Группа» 23.06.2020 и 03.07.2020 соответственно. ООО «Кузбасская Медиа Группа» (ИНН 4205243883) и ООО «Медиа-агентство» (ИНН 4205272450) входят в одну группу лиц, ООО «Кузбасская Медиа Группа» является учредителем ООО «Медиа-агенство».  

     Установленные Комиссией Кемеровского УФАС России обстоятельства, в т.ч. факт аренды ООО «Кузбасская Медиа Группа» светодиодного экрана (композиции из светодиодных экранов LEDsi P10 RGB), участие ООО «Медиа-агентство» в электронном аукционе № 0339300070820000060, свидетельствуют о том, что ООО «Кузбасская Медиа Группа», ООО «Медиа-агентство» было заранее известно о предмете данной закупки, объеме и видах услуг, которые должны быть оказаны в рамках исполнения муниципального контракта, заключенного по результатам спорных торгов.

     Оказание ООО «Медиа-агентство» услуг по демонтажу светового короба (лайт-бокса), предусмотренных аукционной документацией № 0339300070820000060, лишает победителя аукциона – ООО «Стар-Лайт» возможности исполнить условия муниципального контракта № Ф.2020.0060 от 30.06.2020 по демонтажу лайт-бокса. Данный факт свидетельствует о том, что УГР г. Кемерово ограничило право конкретного хозяйствующего субъекта – ООО «Стар Лайт» на выполнение указанных работ/услуг, предусмотренных муниципальным контрактом № Ф.2020.0060 от 30.06.2020, создало преимущественные условия осуществления деятельности для отдельного хозяйствующего субъекта - ООО «Медиа-агентство» на рынке оказания услуг по установке светодинамической композиции.

     В результате исследования документов и информации, имеющихся в материалах дела, Комиссией Кемеровского УФАС России установлены следующие обстоятельства, свидетельствующие о заключении и реализации антиконкурентного соглашения органом местного самоуправления и хозяйствующими субъектами:

     Изначальной целью ответчиков являлась реализация проекта по установке и размещению светодиодной композиции на площади Советов г. Кемерово. Светодиодный экран, состоящий из отдельных светодиодных экранов разных размеров, установленный ООО «Кузбасская Медиа Группа» в рамках соглашения о социально-экономическом сотрудничестве на площади Советов г. Кемерово, был подключен к распределительному щитку, расположенному на площади Советов г. Кемерово, принадлежащему администрации г. Кемерово. В случае признания ООО «Медиа-агенство» победителем спорного аукциона осуществить подключение светодиодной композиции (в течение 7 дней) было бы возможно с учетом наличия распределительного щитка, используемого для подключения ранее установленного светодиодного экрана. Вместе с тем, такая возможность ООО «Стар Лайт» не была предоставлена, в т.ч. с целью временного подключения на период согласования подключения к электрическим сетям.

     Кроме того, УГР г. Кемерово в октябре 2020 года был проведен электронный аукцион по установке светодинамической композиции (извещение № 0339300070820000148 от 17.10.2020). Согласно п. 2.10 извещения установлен срок оказания услуг/выполнения работ – в течение 7 дней со дня, следующего за днем заключения контракта. Победителем данного аукциона признано ООО «Стар Лайт», с которым 17.11.2020 заключен муниципальный контракт № Ф.2020.0148. Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что на период согласования условий укладки силового кабеля и монтажа распределительного щитка светодинамическая композиция подключена через распределительный щиток, расположенный на площади Советов г. Кемерово. По состоянию на 18.06.2021 согласование условий укладки силового кабеля и монтаж распределительного щитка не завершено, что также свидетельствует о невозможности исполнения условий контракта в установленный 7-дневный срок.  

     Учитывая собранные в рамках рассмотрения дела № 042/01/16-1535/2020 о нарушении антимонопольного законодательства материалы и сведения, выявленные фактические обстоятельства Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что УГР г. Кемерово не было заинтересовано в исполнении ООО «Стар Лайт» условий контракта  № Ф.2020.0060 от 30.06.2020, заключенного по результатам электронного аукциона № 0339300070820000060, не предпринимало соответствующих действий по внесению изменений в аукционную документацию, касающихся объема выполняемых работ (исключения услуг по демонтажу лайт-бокса - светового короба «открытка»), что указывает на наличие антиконкурентного соглашения. Кроме того, УГР г. Кемерово было принято решение об одностороннем отказе от исполнения данного контракта.

     Указанные выше действия УГР г. Кемерово, совершенные при проведении электронного аукциона № 0339300070820000060, объясняются желанием предоставить возможность осуществления работ/оказания услуг только одному единственному хозяйствующему субъекту - ООО «Медиа-агентство».

     Таким образом, учитывая вышеизложенное, между УГР г. Кемерово, ООО «Кузбасская Медиа Группа», ООО «Медиа-агентство» было заключено устное соглашение, которое привело к ограничению конкуренции, в частности к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на товарный рынок оказания услуг по установке светодинамической композиции и устранению с данного товарного рынка иных хозяйствующих субъектов.

     В соответствии с п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ) под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

     Согласно п. 18 ст. 4 ФЗ № 135-ФЗ соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

     В соответствии со ст. 16 ФЗ № 135-ФЗ запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

     ФЗ № 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

     Осуществление закупки является публичной конкурентной процедурой, результатом которой является выбор победителя из числа нескольких претендентов - участников закупки. Победитель, исполнитель муниципальной закупки может быть определен после завершения процедуры закупки.

     Статьей 8 ФЗ № 44-ФЗ закреплен принцип обеспечения конкуренции при проведении закупок, согласно которой контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

     Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям ФЗ № 44-ФЗ, в т.ч. приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

     С учетом приведенных положений ст. 8 ФЗ № 44-ФЗ в условиях осуществления государственных/муниципальных закупок отношения между исполнителем и заказчиком до завершения процедуры определения поставщика не могут существовать. В соответствии со  ст. 6 ФЗ № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

     В соответствии с ч. 3 ст. 7 ФЗ № 44-ФЗ, информация, предусмотренная ФЗ № 44-ФЗ и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

     Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 ФЗ № 44-ФЗ определение поставщика (подрядчика, исполнителя) представляет собой совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном ФЗ № 44-ФЗ, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных ФЗ № 44-ФЗ в случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

     В силу п. 1 - 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, в т.ч. обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к качеству товара, работы, услуги; к обязательности осуществления монтажа и наладки товара. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

     Таким образом, соблюдая вышеприведенные принципы ФЗ № 44-ФЗ, ФЗ № 135-ФЗ, хозяйствующий субъект при отсутствии соглашений или согласованных действий не может знать об объемах и видах работ (услуг), включенных в техническое задание к муниципальному контракту, и, соответственно, не может приступить к производству таких работ (выполнению услуг).

     Учитывая совокупность имеющихся в материалах дела фактов, свидетельствующих о наличии определенной формы соглашения с хозяйствующими субъектами – ООО «Кузбасская Медиа Группа», ООО «Медиа-агентство», в результате которого ООО «Медиа-агентство» получило конкурентные преимущества на конкретном товарном рынке - оказания услуг по установке светодинамической композиции, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о наличии антиконкурентного соглашения между УГР г. Кемерово, ООО «Кузбасская Медиа Группа», ООО «Медиа-агентство», повлекшего невозможность исполнения условий контракта, заключенного с иным хозяйствующим субъектом – ООО «Стар Лайт» (победителем аукциона), поскольку часть муниципального заказа – по демонтажу лайт-бокса была выполнена иным хозяйствующим субъектом, а именно: ООО «Медиа-агентство».

     Кроме того, установленный в аукционной документации, муниципальном контракте № Ф.2020.0060 от 30.06.2020 срок выполнения работ, а именно: в течение 7 дней со дня следующего за днем заключения контракта, не соответствующий требованиям Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 864, направлен на ограничение количества участников закупки, на незаконное ограничение конкуренции при заключении муниципального контракта, что в свою очередь приводит к негативным последствиям для определенной конкурентной среды, влечет создание ООО «Медиа-агентство» преимущественных условий в осуществлении предпринимательской деятельности и ограничение доступа на рынок иных хозяйствующих субъектов.

     Квалифицирующими признаками применительно к ст. 16 ФЗ № 135-ФЗ выступают реальные либо возможные негативные последствия для определенной конкурентной среды и выявление причинной связи между определенными соглашением и (или) согласованными действиями и такими последствиями.

     В рамках реализации антиконкурентного соглашения в результате осуществления определенной модели поведения ответчики достигли цели соглашения и создали преимущественное положение для ООО «Медиа-агентство» и одновременно ограничили доступ конкретного хозяйствующего субъекта – ООО «Стар Лайт» на товарный рынок по оказанию услуг по установке светодинамической композиции на площади Советов г. Кемерово.

     Следствием заключения указанного выше устного соглашения явилось ограничение, устранение конкуренции, сокращение числа хозяйствующих субъектов, желавших приобрести право на оказание услуг по установке светодинамической композиции на площади Советов г. Кемерово, но нереализовавших его в связи с установлением неисполнимых условий по сроку оказания услуг, а также ущемление интересов конкретного хозяйствующего субъекта - ООО «Стар Лайт», получившего данное право на законных основаниях, в т.ч. право оказания услуг по демонтажу лайт-бокса светового короба «открытка».

     Несоблюдение УГР г. Кемерово, ООО «Кузбасская Медиа Группа», ООО «Медиа- агентство» требований ст. 16 ФЗ № 135-ФЗ препятствует развитию конкуренции, ограничивает права конкретного хозяйствующего субъекта - ООО «Стар Лайт» (победителя электронного аукциона № 0339300070820000060).

     В соответствии с ч. 5.1 ст. ФЗ № 135-ФЗ, п. 10.9, 11.3 Порядка проведения анализа и оценки анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Приказ № 220), Кемеровское УФАС России провело анализ состояния конкуренции на рынке оказания услуг по установке светодинамической композиции на площади Советов г. Кемерово (электронный аукцион № 0339300070820000060).

     Деятельность в сфере оказание услуг в области дизайна согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОК 029-2014), утвержденному приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст (далее – ОКВЭД), относится к разделу М «деятельность профессиональная, научная и техническая», подклассу 74.1 «деятельность специализированная в области дизайна», группы 74.10 «Деятельность специализированная в области дизайна», виду 74.10.19 «услуги по специализированному дизайну прочие», категории 74.10.19.000 «услуги по специализированному дизайну прочие».

     В соответствии с информацией, размещенной на сайте закупок по адресу: https://zakupki.gov.ru, на электронной торговой площадке «РТС-Тендер» по адресу: http://www.rts-tender.ru, в качестве объекта закупки определены услуги по специализированному дизайну (код ОКВЭД 74.10.19.000).

     Учитывая изложенное, продуктовыми границами рынка являются услуги по специализированному дизайну (услуги по установке светодинамической композиции). Продуктовые границы рынка определены с учетом условий заключенного контракта и условий закупочной документации.

     В силу пп. «в» п. 10.8 Приказа № 220 при определении географических границ могут приниматься во внимание, среди прочего, границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты, на деятельность которых рассматриваемое соглашение оказало или могло оказать негативное влияние.

     Согласно информации, предоставленной Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области – Кузбассу, на территории Кемеровской области – Кузбасса деятельность в области дизайна, с учетом участников закупки, оказывают 12 организаций.

     Учитывая то обстоятельство, что исследование товарного рынка по оказанию услуг по специализированному дизайну (услуг по установке светодинамической композиции) на территории Кемеровской области позволило выявить наличие большого числа хозяйствующих субъектов, действующих на указанном товарном рынке, географическими границами товарного рынка определены границы Кемеровской области.

     На основании проведенного анализа установлено, что рынок оказания услуг по установке светодинамической композиции на площади Советов г. Кемерово является конкурентным.

     Действия УГР г. Кемерово, ООО «Кузбасская Медиа Группа», ООО «Медиа-агентство», выразившиеся в заключении устного антиконкурентного соглашения, реализация которого привела к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по установке светодинамической композиции на площади Советов г. Кемерово, вступают в противоречие с требованиями ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

     Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49, ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 042/01/16-1535/2020 о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

     1. Признать Управление городского развития г. Кемерово, общество с ограниченной ответственностью «Кузбасская Медиа Группа», общество с ограниченной ответственностью «Медиа-агентство» нарушившими ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

     2. Передать материалы дела № 042/01/16-1535/2020 должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

     3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель комиссии:                                                                        <…>

Члены комиссии:                                                                                    <…>

                                                                                                                  <…>

                                          отпуск, приказ от 24.05.2021 № 66-о          <…>

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.      

Связанные организации

Администрация города Кемерово
ИНН 4207023869, ОГРН 1034205011610