Решение №08/9289 по жалобе от 23 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«23» сентября 2021г.                                                                                              г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «21» сентября 2021г.                                    

Решение в полном объеме изготовлено «23» сентября 2021г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

заместитель руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок ;

 

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

рассмотрев дело № 042/06/33-1674/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Жилищно-коммунальное управление» г.Осинники законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0839300000121000020 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения с элементами обустройства на территории Осинниковского городского округа в четвертом квартале 2021 г.», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

 14.09.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» (вх. № 6403э  от 14.09.2021) (далее – Заявитель) на действия заказчика – МКУ «Жилищно-коммунальное управление» г.Осинники, нарушающего по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0839300000121000020 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения с элементами обустройства на территории Осинниковского городского округа в четвертом квартале 2021 г. ».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

03.09.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком –  МКУ «Жилищно-коммунальное управление» г.Осинники были размещены извещение о проведении электронного аукциона  № 0839300000121000020 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения с элементами обустройства на территории Осинниковского городского округа в четвертом квартале 2021 г.» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта –  9 644 729,00 рублей.

Довод заявителя ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» о том, что заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о предоставлении  в составе первой части заявки конкретных показателей товаров является необоснованным.

Согласно требованиям части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала техническое задание и установила, что заказчиком в разделе 2.3 «Требование к техническим характеристикам товара поставляемого при выполнении данного вида работ» установлено:

№ п/п

Наименование, характеристики товара

1.

Знаки дорожные, треугольник, размером 900*900*900 мм, тип А ГОСТ 52290-2004

2.

Знаки дорожные, квадрат, размером 900*900 мм, пленка Б, (5.19.1/2 пешеходный переход) ГОСТ 52290-2004

3.

Знаки дорожные квадрат, 700*700, тип А ГОСТ 52290-2004

4.

Знаки дорожные-прямоугольник (600*900), тип пленки А ГОСТ 52290-2004

5.

Лампа ДРЛ-250 Вт, Е-40

6.

Лампа ДНаТ-150 Вт, Е-40

7.

Импульсное зажигающее устройство  ИЗУ-150

8.

Дроссель ПРА -150

9.

Матрица светодиодная желтая диаметром 200 мм ТУ 5217-001-68426650-05

10.

Авт. выключатель АП 50 Б-3МТ-10Iн (63 А)

При этом заказчик требует указание конкретных характеристик исключительно поставляемых товаров, таких как: знаки дорожные,  лампа, матрица светодиодная желтая.

Поставляемые товары не являются строительными расходными материалами, используемыми при выполнении работ.

Следовательно, в действиях заказчика, установившего требования конкретных показателей к поставляемым товарам, нарушений части 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ не установлено.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» на действия заказчика – МКУ «Жилищно-коммунальное управление» г.Осинники при проведении электронного аукциона № 0839300000121000020 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения с элементами обустройства на территории Осинниковского городского округа в четвертом квартале 2021 г. » необоснованной.

2.Производство по делу № 042/06/31-1674/2021 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Председатель комиссии:

 

Члены Комиссии:     

 

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ"
ИНН 4222013463, ОГРН 1114222000023
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МД-КОНСАЛТИНГ"
ИНН 6321132539, ОГРН 1046300997940