Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 15 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

о назначении административного наказания по делу № 560/03-АДМ-2015 об административном правонарушении 

«11» декабря 2015 г.                                                                                                г. Кемерово

 Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, Кухарская Наталья Евгеньевна (далее – должностное лицо Кемеровского УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 560/03-АДМ-2015, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, 2; ИНН/КПП 7708503727/ 997650001) (далее - ОАО «РЖД») по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -  КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения обращения <...> (вх. №5772 от 31.08.2015г.) ОАО «РЖД» было признано нарушившим пункт 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее – Правила технологического присоединения).

Нарушение выразилось в нарушении срока уведомления <...> об отсутствии сведений, необходимых для заключения договора технологического присоединения, результатом чего явилось ущемление интересов <...>

Ответственность за нарушение Правил технологического присоединения к электрическим сетям предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

03.11.2015 г. Кемеровским УФАС России в адрес ОАО «РЖД» было направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении №560/03-АДМ-2015 и проведения административного расследования (исх. № 03/11212), в котором было указано, что  законному представителю ОАО «РЖД»  надлежит явиться 02.12.2015 г. в Кемеровское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

В назначенное время 02.12.2015 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ОАО «РЖД», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не явился, направив защитника – <…> (доверенность №НЮ-21/58 от 01.10.2015 г.).

При участии защитника ОАО «РЖД» был составлен и подписан протокол по делу №560/03-АДМ-2015 об административном правонарушении (исх. №03/12208 от 02.12.2015 г.). Копия протокола направлена в адрес законного представителя ОАО «РЖД».

Определением от 02.12.2015 г. (исх. № 03/12299 от 04.12.2015 г.) рассмотрение дела № 560/03-АДМ-2015 об административном правонарушении было назначено на 11.12.2015 г.

В назначенное время 11.12.2015 г. на рассмотрение дела № 560/03-АДМ-2015 об административном правонарушении законный представитель ОАО «РЖД», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 560/03-АДМ-2015 об административном правонарушении, не явился, направил защитника – Ермалюк Елену Геннадьевну (доверенность №НЮ-21/58 от 01.10.2015).

Защитник ОАО «РЖД» вину общества признала, а также просила при назначении ОАО «РЖД» наказания в виде административного штрафа предусмотреть возможность назначения минимального размера штрафа предусмотренного за данное правонарушение в соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ в сумме 100 000 (сто тысяч) рублей.

Изучив материалы дела, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

23.06.2015г. <...> в адрес ОАО «РЖД» подана заявка на технологическое присоединение энергопринимающего устройства, расположенного по адресу: Кемеровская область, Новокузнецкий раойон,  п. Подстрелка, примерно в 2.5 км от недостроенного ж/б моста через  р. Кондома в п. Куздеево по направлению на северо-восток. Данная заявка зарегистрирована в ОАО «РЖД» 23.06.2015г. вх.№316.

Согласно сведениям, предоставленным ОАО «РЖД» в адрес Кемеровского УФАС России (вх.№4125 от 20.10.2015г.), 21.09.2015г. в адрес «Желдорэнерго» - филиала  ООО «Энергопромсбыт» (далее – Желдогэнерго) от Службы электрификации и электроснабжения Западно-Сибирской ДИ-ЦДИ – филиала ОАО «РЖД» поступила заявка <...> (от 23.06.2015г. №.б/н) на технологическое присоединение энергопринимающего устройства, расположенного по адресу: Кемеровская область, Новокузнецкий район,  п. Подстрелка, примерно в 2.5 км от недостроенного ж/б моста через  р. Кондома в п. Куздеево по направлению на северо-восток.

22.09.2015г. ОАО «РЖД» направило в адрес <...> письмо (исх.№8126и-ЖДЭ) о невозможности принятия заявки <...> от 23.06.2015г. на технологическое присоединение принадлежащего, в связи с предоставленным неправильным Свидетельством о Государственной регистрации права собственности на земельный участок в части несоответсвия даты рождения субъекта права собственности в Свидетельстве о государственной регистрации права собственности и паспорте гражданина РФ. По состоянию на 19.10.2015г. исправленных документов от <...> в адрес ОАО «РЖД», а также Желдорэнерго не поступало.

            В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 2 Правил технологического присоединения их действие распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В соответсвии с абзацем 2 пункта 3 Правил технологического присоединения независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

<...> относится к категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения - физические лица, направившие заявки в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

В соответствии с пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя (за исключением объектов лиц, указанных в пунктах 12.1 - 14 настоящих Правил);

1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям;

2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

д) составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

В соответствии с абзацем 1 пункта 8 Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям № 4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

Согласно пункту 15 Правил технологического присоединения сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

В целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, договор оформляется сетевой организацией в соответствии с типовым договором по форме согласно приложению № 8 и направляется заявителю - физическому лицу.

При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 30 дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.

Указанный мотивированный отказ направляется заявителем в сетевую организацию заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

<...> в адрес ОАО «РЖД» заявка на технологическое присоединение направлена 23.06.2015г., следовательно, срок предоставления договора на осуществление мероприятий по технологическому присоединению вышеуказанного объекта в соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения истек 08.07.2015г., а в случае отсутствии сведений и документов, срок направления уведомления истек 02.07.2015г.

Таким образом, ОАО «РЖД» требования, установленные пунктом 15 Правил технологического присоединения, а именно нарушен срок уведомления <...> об отсутствии необходимых для заключения договора технологического присоединения сведений.

Региональной энергетической комиссией Кемеровской области для ОАО «РЖД» утверждены тарифы на услуги по передаче электрической энергии.

Нарушение Правил технологического присоединения влечет административную ответственность, установленную в соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно статье 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ОАО «РЖД» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при осуществлении деятельности, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

ОАО «РЖД» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования пункта 15 Правил технологического присоединения, а также то, что обществом были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Рассматриваемое правонарушение, совершенное ОАО «РЖД», является формальным, в связи с чем представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий. Кроме того, публичный статус ОАО «РЖД», как организации, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии предопределяет повышенные требования законодательства к деятельности данного хозяйствующего субъекта, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данной организации, нарушают права граждан, потребляющих электрическую энергию.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении ОАО «РДЖ» публично-правовых обязанностей, возникающих у него при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии. При этом были нарушены права и законные интересы <...>

Факт совершения ОАО «РЖД» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 560/03-АДМ-2015 об административном правонарушении от 02.12.2015 г., а также другими материалами дела.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение Правил технологического присоединения составляет один год со дня совершения административного правонарушения, поскольку статья 9.21 КоАП РФ относится к правонарушениям, совершенным в области электроэнергетики.

Таким образом, срок давности привлечения ОАО «РЖД» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП за нарушение законодательства об электроэнергетике, на момент вынесения постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение Правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Следовательно, административный штраф, предусмотренный законом за данное правонарушение, составляет от 100 000 (сто тысяч) рублей.

Оценивая собранные по делу доказательства, а также тот факт, что защитником ОАО «РЖД» вина общества признана в полном объеме, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ОАО «РЖД» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ как нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, а именно пункта 15 Правил технологического присоединения, и назначает   административное   наказание  ОАО «РЖД» в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, 2; ИНН/КПП 7708503727/ 997650001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить обществу наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) руб.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

 

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово

БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

ОКТМО: 32701000

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 560/03-АДМ-2015.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (3842) 36-77-83.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статье   31.1  КоАП  РФ   постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                                                Н.Е. Кухарская

Связанные организации

Связанные организации не указаны