Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 13 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 560/11-АДМ-2017

«13» февраля  2018 г.                                                                         г. Кемерово

                                                                                                 ул. Ноградская, 5

Я, <…>, рассмотрев протокол и материалы  дела  об  административном  правонарушении № 560/11-АДМ-2018, возбужденного в отношении <...>, занимающего должность заместителя Главы города Новокузнецка по жилищно-коммунальному хозяйству, по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие <...>, в присутствии его защитника,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В результате рассмотрения жалобы ООО «Мегастрой» № 103/11-18.1-2017 на действия организатора торгов – комитета жилищно-коммунального хозяйства  администрации г. Новокузнецка при проведении торгов в форме открытого конкурса на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» в соответствии с извещениями, размещенными на официальном сайте www.admnkz.info 20.06.2017 г., комиссией Кемеровского УФАС России были приняты решения о признании комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка нарушившим требования пункта 5.8 порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», утв. 14.06.2017 г. постановлением администрации г. Новокузнецка № 89 (далее – Порядок).

Нарушение нормативного правового акта администрации г. Новокузнецка выразилось в необоснованной отмене протокола итогов предварительного этапа (квалификационного отбора) от 26.06.2017 г. в части допуска к участию в основном этапе открытого конкурса  ООО «Мегастрой», вследствие неправомерного применения вступивших в силу 29.06.2017 г. изменений в Постановление № 89.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества, за исключение случаев предусмотренных частями 1 – 9 настоящей статьи и статьями 7.29 – 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как было установлено ранее, уполномоченным органом на  проведение конкурсных процедур является комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации  г. Новокузнецка. 

Пунктом 7 Положения о конкурсной комиссии (Приложение № 2 к Постановлению № 89) установлено, что  конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:

1) рассмотрение опросных листов;

2) вскрытие конвертов с заявками;

3) рассмотрение, оценку и сопоставление конкурсных заявок;

4) определение победителя конкурса.

Заседание комиссии проводит председатель комиссии. В случае отсутствия председателя заседание комиссии проводит заместитель председателя комиссию (пункт 10 Положения о конкурсной комиссии).

Согласно пункту 13 Положения о конкурсной комиссии решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются присутствующими на заседании членами комиссии. В протоколах могут быть указаны особые мнения членов комиссии (при наличии).

Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии, несет ответственность за соблюдение требований конкурсной документации и выполнение возложенных на комиссию задач, осуществляет иные действия в соответствии с законодательством РФ и конкурсной документации (пункт 14 Положения о конкурсной комиссии).

Согласно протоколу итогов предварительного этапа (квалификационного отбора) открытого конкурса на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» от 29.11.2017 г. заседание комиссии было проведено заместителем председателя конкурсной комиссии <...>

Местом совершения правонарушения является местонахождение комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка  – г. Новокузнецк, пр. Дружбы, 8б.

Временем совершения правонарушения является дата составления протокола об итогах открытого конкурса на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», в соответствии с которым было принято решение отменить протокол итогов предварительного этапа от 26.06.2017 г. в части допуска к участию в основном этапе открытого конкурса ООО «МегаСтрой» - 29.06.2017 г. 

Действия заместителя председателя комиссии – заместителя Главы города Новокузнецка по жилищно-коммунальному хозяйству <...> по необоснованной отмене протокола итогов предварительного этапа (квалификационного отбора) от 26.06.2017 г. в части допуска к участию в основном этапе открытого конкурса  заявки ООО «МегаСтрой», вследствие неправомерного применения вступивших в силу 29.06.2017 г. изменений в постановление №89 «Об организации мероприятий по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в 2017 году в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», вступают в противоречие с пунктами 4.1, 4.2 типовой конкурсной документации, пунктом 5.8 Порядка, действующих до 29.06.2017 г., подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

05.12.2017 определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования было возбуждено дело № 560/11-АДМ-2017 об административном правонарушении  в отношении <...> по признакам нарушения части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначена дата составления и подписания протокола (27.12.2017 в 15 часов 30 минут). Определение было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес <...>

27.12.2017 состоялась процедура составления и подписания протокола по делу № 560/11-АДМ-2018 об административном правонарушении, в отсутствие <...>, его защитника, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 560/11-АДМ-2017. Копия протокола была направлена в адрес <...>

Определением от 29.12.2017 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении дело № 560/11-АДМ-2017 было назначено к рассмотрению на 12.01.2018 на 11 часов 00 минут. Определение было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес <...>

12.01.2018 в назначенное время <...> на рассмотрение дела № 560/11-АДМ-2017 об административном правонарушении не явился, защитника не направил. Сведениями о вручении определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 560/11-АДМ-2017 от 29.12.2017 Кемеровское УФАС России не располагало.   

Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 560/11-АДМ-2017 рассмотрение указанного дела было назначено на 13.02.2018 на 11 часов 00 минут.

13.02.2018  в отсутствие <...>, в присутствии его защитника <...> (доверенность № б/н от 12.02.2018) состоялось рассмотрение дела об административном правонарушении № 560/11-АДМ-2017.

13.02.2018 <...>, присутствующая на рассмотрении дела об административном правонарушении № 560/11-АДМ-2017, ходатайств не заявляла, пояснений, дополнительных сведений и материалов не представила.

Изучив материалы дела об административном правонарушении № 560/11-АДМ-2017, руководитель Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам: 

В соответствии с  пунктом 4.9 Порядка основаниями отказа в допуске участника квалификационного отбора к участию в основном этапе открытого конкурса:

1) представление участником недостоверных сведений;

2) непредставление документов, необходимых для представления в соответствии с конкурсной документацией;

3) выявление фактов о наличии неурегулированных споров участника с заказчиками по поводу качества выполненных работ за последние 3 года, предшествующих дате подачи опросного листа. Информация о наличии таких споров может быть представлена всеми членами комиссии, а также лицами, приглашенными на рассмотрение опросных листов, и должна быть подтверждена документально;

4) несоответствие участника критериям, указанным в пункте 4.5 Порядка.

Приложением № 4 к Постановлению № 89 утверждена типовая конкурсная документация по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа в рамках реализации приоритетного  проекта «Формирование комфортной среды» (далее – типовая конкурсная документация).

Установлено, что 28.06.2017 г. администрацией г. Новокузнецка принято постановление № 93 «О внесении изменений в постановление администрации города Новокузнецка от 14.06.2017 №89 «Об организации мероприятий по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в 2017 году в рамках  реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» (далее – Постановление № 93), согласно которому в приложение №4 «Типовая конкурсная документация по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды»» внесены изменения, а именно дополнен пунктом 4.3 следующего содержания:

«4.3. Основания исключения участника от участия в основном этапе открытого конкурса:

1) не предоставление заявки на участие в основном этапе открытого конкурса;

2) предоставления участником недостоверных сведений;

3) предоставление заявки на участие в основном этапе открытого конкурса не по утвержденной форме, не в полном объеме;

4) выявление фактов о наличии неурегулированных споров участника с заказчиками по поводу качества выполненных работ за последние 3 года, предшествующих дате подачи опросного листа. Информация о наличии таких споров может быть представлена всеми членами комиссии, а также лицами, приглашенными на рассмотрение заявок на участие в основном этапе, и должна быть подтверждена документально».

Комиссией Кемеровского УФАС России было установлено, что извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте 20.06.2017 г., протокол рассмотрения опросных листов – 26.06.2017 г., итоговый протокол открытого конкурса – 29.06.2017 г. в то время как изменения внесенные Постановлением № 93 вступают в законную силу с 29.06.2017 г. (вступает в силу после его официального опубликования).

Требования пп.1 пункта 4.9 Порядка, действующего до внесения изменений, на основании которого ООО «Мегастрой» отклонили от участия в основном этапе конкурса, распространяется только на участников предварительного отбора.

Также следует отметить, что в основном этапе открытого конкурса у организатора торгов отсутствовали основания для отклонения участника по причине предоставления недостоверных сведений.

Кроме того, пп. 2.4 пункта 4.3 типовой конкурсной документации в редакции Постановления № 89 от 14.06.2017 г. отсутствует. 

Конкурсная документация также не содержит вышеизложенных оснований. Изменения в части дополнения оснований для отклонения заявок в основном этапе в конкурсную документацию не вносилось. Следовательно, принятый 28.06.2017 г. нормативный акт распространяется только на те отношения, которые возникают после введения в действие этого нормативного акта. 

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что конкурсная комиссия организатора торгов неправомерно применила вступившие в силу 29.06.2017 г. изменения  и незаконно отклонила заявку  ООО «Мегастрой» от участия в основном этапе открытого конкурса.

 

Действия Конкурсной комиссии в лице вышеуказанного заместителя председателя комиссии <...>, выразившиеся  в отклонении заявки ООО «МегаСтрой» к участию в основном этапе открытого конкурса вступает в противоречие с требованиями пункта 5.8 Порядка, пунктов 4.1, 4.2 типовой конкурсной документации, утв. Постановлением № 89, действующих до 29.06.2017 г. и влекут наложение административного взыскания предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 

Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным должностным лицом предпринято не было.

<...> документально не подтвердил наличие чрезвычайных обстоятельств, подтверждающих законность отклонения заявки ООО «МегаСтрой».

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия  (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (статья 2.2  КоАП РФ). 

Действия (бездействия) заместителя председателя комиссии – заместителя Главы города Новокузнецка по жилищно-коммунальному хозяйству <...>, следует признать виновными,  совершенными по неосторожности.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Руководитель Кемеровского УФАС России считает возможным, с учетом положений части 2 статьи 4.2 КоАП РФ, признать в качестве обстоятельства, смягчающего вину должностного лица – совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от  трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Учитывая наличие смягчающих вину обстоятельств, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области считает возможным назначить административное наказание <...> в минимальном установленном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ размере.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ. 

Негативные последствия действий заместителя председателя комиссии – заместителя Главы города Новокузнецка по жилищно-коммунальному хозяйству <...> выразились в нарушении прав и законных интересов хозяйствующего субъекта, который был вынужден прибегнуть к помощи антимонопольного органа  для защиты своих прав путем обращения с соответствующей жалобой, а также в несоблюдении  принципов эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедуры торгов.

Руководитель Кемеровского УФАС России разъясняет, что в соответствии с частью 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, руководитель  Управления  Федеральной  антимонопольной  службы  по  Кемеровской области

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать <...>, занимающего должность заместителя Главы города Новокузнецка по жилищно-коммунальному хозяйству, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей. 

 

  Согласно  пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет. 

     Реквизиты счета для перечисления штрафа: 

     Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

     ОГРН 001034205025799, ОКТМО 32701000 

     Кемеровское УФАС России

     л/сч 04391522470 в УФК по Кемеровской области 

     р/с 40101810400000010007, Отделение КЕМЕРОВО

     БИК 043207001

     КБК: 161 116 02010 01 6000 140 

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 560/11-АДМ-2017.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. 

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны