Решение №11/5185 по обращению от 12 августа 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

Управление жизнеобеспечения населенных пунктов администрации Беловского муниципального округа

 

Участник:

ООО «Алмаст»

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

«12» августа 2022г.

Резолютивная часть решения оглашена «11» августа 2022г.                                   г.Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «12» августа 2022г.

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе:

 

Председателя комиссии:

<...> -

заместитель руководителя;

 

Членов комиссии:

 

<...> -       

 

начальник отдела контроля органов власти;

 

 

 

 

 

<...> -

 

 

<...> -

 

 

 

 

главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти;

 

ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти.

 

 

 

В отсутствие представителей Управления жизнеобеспечения населенных пунктов администрации Беловского муниципального округа, ООО «Алмаст»,

рассмотрев обращение Управления жизнеобеспечения населенных пунктов администрации Беловского муниципального округа о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Алмаст» № 042/06/104-960/2022,

У С Т А Н О В И Л А:

04.08.2022г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Управления жизнеобеспечения населенных пунктов администрации Беловского муниципального округа о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Алмаст», в отношении которого 07.07.2022 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 14/2022 от 06.06.2022 на выполнение работ по  обустройству участков улично-дорожных сетей в соответствии с ГОСТ по Беловскому муниципальному округу, заключенного по результатам электронной процедуры  № 0339300060022000015.              

Рассмотрение обращения было назначено на 11.08.2022 г.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы материалы, предоставленные заказчиком закупки в заседание комиссии, и установлено следующее:

16.05.2022 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Управлением жизнеобеспечения населенных пунктов администрации Беловского муниципального округа был объявлен электронный аукцион № 0339300060022000015 на выполнение работ по  обустройству участков улично-дорожных сетей в соответствии с ГОСТ по Беловскому муниципальному округу.

Начальная (максимальная) цена Контракта  12 403 170 руб. 00 коп.     

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.05.2022 победителем признано ООО «Алмаст» с ценой предложения  12 403 170 руб. 00 коп.     

06.06.2022 между Управлением жизнеобеспечения населенных пунктов администрации Беловского муниципального округа  и ООО «Алмаст» был заключен контракт № 14/2022 на выполнение работ по  обустройству участков улично-дорожных сетей в соответствии с ГОСТ по Беловскому муниципальному округу.

В соответствии с условиями контракта подрядчик обязуется выполнить работы по обустройству участков улично-дорожных сетей в соответствии с ГОСТ по Беловскому муниципальному округу  на условиях и в полном соответствии с требованиями контракта и приложений к нему, и передать результат работ заказчику в установленный контрактом срок, а заказчик обязуется принять и оплатить результат работ.

Срок выполнения работ – в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем заключения Контракта.

Приемку фактически выполненных работ подрядчик и заказчик (представитель (и) заказчика) осуществляют с оформлением в виде электронной приемки с использованием Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/ .

Подрядчик не позднее фактического дня окончания выполнения работ, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени подрядчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке в электронной форме, который должен содержать:

- включенные в контракт идентификационный код закупки, наименование, место нахождения заказчика, наименование объекта закупки, место выполнения работ, информацию об подрядчике, предусмотренную подпунктами "а", "г" и "е" части 1 статьи 43 Закона № 44-ФЗ, единицу измерения выполненной работы;

-  наименование выполненной работы;

-  информацию об объеме выполненной работы;

- стоимость исполненных подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, с указанием цены за единицу выполненной работы.

К документу о приемке в электронной форме прилагаются документы, которые считаются его неотъемлемой частью:

- акт выполненных работ по форме № КС-2,

- справка о стоимости выполненных работ по форме № КС-3,

- счет (счет-фактура, УПД).

23.06.2022 представителями Управления жизнеобеспечения населенных пунктов администрации Беловского муниципального округа был произведен визуальный осмотр объектов, ремонт которых предусмотрен контрактом, и составлен акт, свидетельствующий о том, что подрядчик не приступал к выполнению обязательств, предусмотренных контрактом.

В этот же день Управление жизнеобеспечения населенных пунктов администрации Беловского муниципального округа направило в адрес директора ООО «Алмаст» претензию с требованием незамедлительно приступить к выполнению работ (исх. №275) (ответа от подрядчика на данную претензию не поступило).

07.07.2022 в связи с нарушением условий контракта  № 14/2022   Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок – 21.07.2022, следовательно, днем надлежащего уведомления поставщика о принятии Заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта считается - 21.07.2022.

12.07.2022 представителями Управления жизнеобеспечения населенных пунктов администрации Беловского муниципального округа был произведен визуальный осмотр объектов, ремонт которых предусмотрен контрактом, и составлен акт, свидетельствующий о том, что подрядчик не приступал к выполнению обязательств, предусмотренных контрактом.

В этот же день Управление жизнеобеспечения населенных пунктов администрации Беловского муниципального округа направило в адрес директора ООО «Алмаст» письмо с требованием завершить работы до 18.07.2022 (исх. №334).

02.08.2022 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона № 0339300060022000015, вступило в силу и контракт считается расторгнутым.

            В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно  части 3 ст. 715 Гражданского кодекса РФ:

- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков

Как следует из части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12.1. статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 13 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 ФЗ № 44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является  уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Таким образом, под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от исполнения условий контракта.

Согласно части 2 статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (ред. От 21.03.2022) «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

При рассмотрении обращения Управления жизнеобеспечения населенных пунктов администрации Беловского муниципального округа о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Алмаст» Комиссией Кемеровского УФАС России был установлен факт умышленного уклонения данного хозяйствующего субъекта от исполнения условий контракта № 14/2022 от 06.06.2022 на выполнение работ по  обустройству участков улично-дорожных сетей в соответствии с ГОСТ по Беловскому муниципальному округу, заключенного по результатам электронной процедуры  № 0339300060022000015.

Доказательств обратного ООО «Алмаст» в Комиссию Кемеровского УФАС России не представлено, также не установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что указанные выше события возникли по независящим от ООО «Алмаст» причинам.

Указанное выше свидетельствует о ненадлежащем исполнении ООО «Алмаст» своих обязанностей как победителя торгов, о его пренебрежительном отношении к правоотношениям, связанным с исполнением контрактов по результатам торгов.

В данном случае участник торгов действовал неосмотрительно и не предпринял  надлежащих мер для исключения возможности наступления для него  неблагоприятных последствий.

Комиссией Кемеровского УФАС России проверено соблюдение процедуры одностороннего отказа, предусмотренной законодательством о контрактной системе, и установлено, что Заказчиком была соблюдена процедура расторжения Контракта.

    С учетом установленных выше обстоятельств, руководствуясь статьями 95, 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, комиссия  Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Включить сведения об ООО «Алмаст» (ИНН 0411161822, 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Социалистическая, д.22,оф.7), сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (<...> ИНН 420298228602), сведения об учредителях (участниках) юридического лица (<...> ИНН 420298228602) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения договора подряда  сроком на два года.

2. Датой внесения сведений в отношении ООО «Алмаст» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня, следующего за датой, в которую такая информация подлежала размещению в реестре.

 

   

                                                                      

Председатель комиссии

<...>

 

Члены комиссии                    отпуск, приказ от 07.07.2022 № 98-О       

<...>

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны