Решение №08/8387 по жалобе от 14 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«14» августа 2019 года               

Резолютивная часть решения оглашена «09» августа 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «14» августа 2019г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

       - <…> – представителя МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8 г.Юрги», по доверенности;

       - <…> – члена аукционной комиссии Администрации города Юрги,

рассмотрев  дело № 042/06/67-1278/2019, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации города Юрги законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300007219000218 «Выполнение работ по ремонту спортивного зала», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

02.08.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалоба ООО «ТЕМП» (вх. 4155Э от 02.08.2019г.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации города Юрги при проведении электронного аукциона № 0139300007219000218 «Выполнение работ по ремонту спортивного зала».

05.08.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалоба ООО «Агентство Кадастровых Решений» (вх. 4710 от 05.08.2019г.) на действия заказчика - МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8 г.Юрги» при проведении электронного аукциона № 0139300007219000218 «Выполнение работ по ремонту спортивного зала».

По мнению заявителя ООО «ТЕМП», аукционной комиссией его первая часть заявки была отклонена от участия в аукционе незаконно. Кроме того, указывает, что твердость краски  не менее 0745 усл.единиц установлена заказчиком в противоречии требованиям ГОСТ 10503-71.

По мнению заявителя ООО «Агентство Кадастровых Решений», аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        19.07.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией города Юрги были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300007219000218 «Выполнение работ по ремонту спортивного зала» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 1 877 625, 97 рублей.

В силу  части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ) любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

         Согласно требованиям части 4 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ  обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

         Согласно извещению о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок - 01.08.2019г. 09:00. Жалоба ООО «ТЕМП» направлена посредством электронной почты в адрес Кемеровского УФАС России 02.08.2019г. в 10 часов 42 минуты.

         Таким образом, ООО «ТЕМП» был пропущен срок для подачи жалобы на положения аукционной документации, вследствие чего, доводы, изложенные в жалобе, не могут быть рассмотрены Комиссией Кемеровского УФАС России.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям пункта 2 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки установлены заказчиком в пункте 41 Информационной карты аукционной документации.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В пункте 42 Инструкции по заполнению заявки заказчиком установлено следующее:

Заявка Участника закупки заполняется на основании таблицы представленной Заказчиком в Разделе 3 «ТЕХНИЧЕСКОЕЗАДАНИЕ» настоящей аукционной документации:

п/п

Наименование материала 

Требования, предъявляемые к материалам

Показатели, значения которых не могут изменяться

Максимальные и (или) минимальные значения показателей

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

         Раздел I «конкретные значения»

        Если в Технической части значение показателя указано Заказчиком в столбце 4 «Максимальные и (или) минимальные значения показателей», Участником закупки в предложении устанавливается одно конкретное значение, за исключением описания диапазонных значений (Раздел II), в случае применения заказчиком в техническом задании при описании значения показателя с использованием следующих слов (знаков):

- слов «не менее», «не ниже» - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное;

- слов «не более», «не выше» - участником предоставляется значение равное или менее указанного;

(Пример: - В столбце 4 «Максимальные и (или) минимальные значения показателей» указано - «мощность не менее 45 Вт, угол луча не менее 165 градусов»; Предложение участника - «мощность 60 Вт, угол луча 165 градусов»).

       В пункте 6 Технического задания заказчиком установлены следующие требования к краске для пола;

6

Краски цветные, готовые к применению для внутренних работ МА-25 для пола желто-коричневая,

Внешний вид: после высыхания пленка должна быть ровной,однородной

Условная вязкость в диапазоне от 65 до 140 единиц; 

время высыхания до степени 3 не более 24 часов; твердость не менее 0,745 усл.едениц.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 01.08.2019г. на участие в аукционе было подано 12 (двенадцать) заявок, из них: заявки № 105519323, № 105569816, № 105575142 были отклонены от участия в аукционе.

         Заявка участника № 105575142 (ООО «ТЕМП») была отклонена по следующей причине: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). В заявке участника в строке 6 столбца 4 – Краски цветные, готовые к применению для внутренних работ МА-25 для пола желто-коричневая, не предоставлен конкретный показатель товара, Время высыхания до степени 3 не более 24 часов; твердость не менее 0,745 усл.едениц, (Предложение Участника - Время высыхания до степени 3 не более 24 часов; твердость не менее 0,745 усл.едениц), что не соответствует установленным требованиям Заказчика в техническом задании и документации об электронном аукционе п.42 Раздел 2 информационной карты аукциона».

         Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка № 105575142 (ООО «ТЕМП») и установлено, что участник в своей заявке предложил твердость краски не указав конкретный показатель, а также не указал конкретное значение времени высыхания краски.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации города Юрги об отклонении первой части заявки №  105575142 (ООО «ТЕМП») было принято обоснованно, с соблюдением требований пункта 2  части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 27 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно требованиям части 7 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе изменить способ обеспечения исполнения контракта и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта новое обеспечение исполнения контракта, размер которого может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7.2 и 7.3 настоящей статьи. Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе изменить способ обеспечения гарантийных обязательств и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения гарантийных обязательств новое обеспечение гарантийных обязательств.

В пункте 8.2 проекта контракта заказчиком указано: «В ходе исполнения Договора Подрядчик вправе изменить способ обеспечения исполнения Договора и (или) предоставить Заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения Договора новое обеспечение исполнения Договора, размер которого может быть уменьшен:

          - 8.2.1 посредством направления Заказчиком информации об исполнении Подрядчиком обязательств по Договору и стоимости исполненных обязательств для включения в соответствующий реестр договоров. Уменьшение размера обеспечения исполнения Договора производится пропорционально стоимости исполненных обязательств, приемка и оплата которых осуществлены в порядке и сроки, которые предусмотрены Договором. В случае, если обеспечение исполнения Договора осуществляется путем предоставления банковской гарантии, требование Заказчика об уплате Денежных сумм по этой гарантии может быть предъявлено в размере не более размера обеспечения исполнения Договора, рассчитанного Заказчиком на основании информации об исполнении Договора, размещенной в соответствующем реестре договоров. В случае, если обеспечение исполнения Договора осуществляется путем внесения денежных средств на счет, указанный Заказчиком, по заявлению Подрядчика ему возвращаются в течении пятнадцати дней с даты исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Договором денежные средства в сумме, на которую уменьшен размер обеспечения исполнения Договора, рассчитанный Заказчиком на основании информации об исполнении Договора, размещенной в соответствующем реестре договоров.

         - 8.2.2. при условии отсутствия неисполненных Подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных Заказчиком в соответствии с разделом 8 настоящего Договора, а также приемки Заказчиком, выполненной работы.

Согласно требованиям части 7.1 статьи 96 ФЗ-44 в случае, если контрактом предусмотрены отдельные этапы его исполнения и установлено требование обеспечения исполнения контракта, в ходе исполнения данного контракта размер этого обеспечения подлежит уменьшению в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7.2 и 7.3 настоящей статьи.

Поскольку данная закупка не предусматривает поэтапное исполнение контракта, уменьшить размер обеспечения контракта не представляется возможным, поэтому данное условие не было внесено Заказчиком в проект контракта.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 27 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ-44 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей ЗЗ ФЗ-44, в том числе и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Поскольку в пункте 5 раздела 3 «Техническое задание» документации об электронном аукционе содержатся требования к применяемым материалам, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, в действиях заказчика отсутствует нарушений требований данной номы.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТЕМП» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации города Юрги при проведении электронного аукциона № 0139300007219000218 «Выполнение работ по ремонту спортивного зала» парадной школьной одежды» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Агентство Кадастровых Решений» на действия заказчика - МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8 г.Юрги» при проведении электронного аукциона № 0139300007219000218 «Выполнение работ по ремонту спортивного зала» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/67-1278/2019 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…>

 

Члены  комиссии:                                                              <…>

                                                                                               

                                                                                             <…>

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТЕМП"
ИНН 0411175991, ОГРН 1160400051635
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КРЕДЕНС"
ИНН 4250011010, ОГРН 1164205065617
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 Г.ЮРГИ"
ИНН 4230012784, ОГРН 1024202004408