Определение б/н Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 9 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении 

№ 562/03-АДМ-2017 и проведении административного расследования

«29» декабря 2017 г.                                                                      г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

Я, <…>, рассмотрев материалы заявления <…> (вх. № 5448э от 04.12.2016 г.) (далее также – Заявитель) о наличии в действиях Публичного акционерного общества «МРСК Сибири» (660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А; ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527; дата регистрации юридического лица 04.07.2005 г.) в лице филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» (650099, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Н. Островского, 11) (далее – ПАО «МРСК Сибири») признаков нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения), выразившихся в необоснованном отказе (уклонении) от заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя (<…>) посредством перераспределения максимальной мощности энергопринимающих устройств ООО «Шахта Абашевская», присоединенных надлежащим образом к сетям ПАО «МРСК Сибири», а именно: в незаконном требовании представления в составе уведомления о перераспределения мощности, Акта об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО «Шахта Абашевская» составленного до 01.01.2009 г., составление которого не требовалось в соответствии с действующим на момент осуществления технологического присоединения законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, в соответствии с ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.10.2017 г. Заявителем в адрес ПАО «МРСК Сибири» была направлена заявка на заключение договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающего устройства (КТП 630 кВА) для электроснабжения нежилого здания, расположенного по адресу: <…> посредством перераспределения максимальной мощности ООО «Шахта Абашевская» (максимальная мощность 500 кВт, категория надежности электроснабжения третья).

В составе заявки, представленной в адрес ПАО «МРСК Сибири» Заявителем были представлены: копия паспорта, индивидуальный номер налогоплательщика, уведомление ПАО «МРСК Сибири» о перераспредлении максимальной мощности от 28.08.2017 г., Соглашение о перераспределении максимальной мощности № ДГША7-000556 от 29.08.2017 г., заключенного между ООО «РУК» и Заявителем, договор о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ООО «Шахта Абашевская» АО «РУК» б/н от 10.02.2015 г., Приказ о назначении исполняющего обязанности генерального директора ООО «РУК» № 704-К от 28.08.2017 г., копии технических условий, выданных лицу, мощность которого перераспределяется, Акт раздела границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон № 1 от 2005 г., составленный между ОАО «ОУК «ЮКУ» и ОАО «Кузбассэнерго», свидетельсва о государственной регистрации права собственности на земельный участок и нежилое здание.

09.10.2017 г. ПАО «МРСК Сибири» направило в адрес Заявителя письмо (исх. № 1.4/03/8649-исх.), в котором указало на то, что в составе заявки отсутствует Акт об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО «Шахта Абашевская» до 01.01.2009 г., после представления Заявителем данного акта ПАО «МРСК Сибири» направит в адрес Заявителя проект (оферту) договора об осуществлении технологического присоединения в установленные законодательством сроки.

10.11.2017 г. Заявитель направил в адрес ПАО «МРСК Сибири» письмо (вх. № 1.4/01/274-фл.) из которого следует, что представить требуемый ПАО «МРСК Сибири» акт не представляется возможным, поскольку его составление не требовалось в соответствии с действующим на момент осуществления технологического присоединения законодательством Российской Федерации об электроэнергетике. 

Как следует из материалов заявления от 04.12.2017 г. данное письмо Заявителя оставлено ПАО «МРСК Сибири» без внимания.

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее – технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 2 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения) их действие распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В соответствии с п. 34 Правил технологического присоединения лица, имеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, в отношении которых до 1 января 2009 г. в установленном порядке было осуществлено технологическое присоединение к электрическим сетям, вправе по соглашению с иными владельцами энергопринимающих устройств снизить объем максимальной мощности собственных энергопринимающих устройств с одновременным перераспределением объема снижения максимальной мощности в пользу иных владельцев от объема максимальной мощности, указанной в документах о технологическом присоединении энергопринимающих устройств заявителя, в пределах действия соответствующего центра питания (с учетом положений п. 34(3) настоящих Правил) (при осуществлении перераспределения максимальной мощности в электрических сетях классом напряжения от 0,4 до 35 кВ центром питания считается питающая подстанция с классом напряжения 35 кВ, при осуществлении перераспределения максимальной мощности в электрических сетях классом напряжения свыше 35 кВ центром питания считается распределительное устройство подстанции, к которому осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств лица, перераспределяющего свою максимальную мощность). При этом потребители электрической энергии, энергоснабжение энергопринимающих устройств которых осуществляется по третьей категории надежности электроснабжения, не вправе перераспределять свою максимальную мощность в пользу потребителей, энергоснабжение энергопринимающих устройств которых осуществляется по первой или второй категориям надежности электроснабжения.

Лица, заключившие соглашение о перераспределении максимальной мощности между принадлежащими им энергопринимающими устройствами (далее – соглашение о перераспределении мощности), направляют уведомление, подписанное сторонами соглашения о перераспределении мощности (далее – уведомление о перераспределении), сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой ранее были в установленном порядке присоединены энергопринимающие устройства лица, намеревающегося перераспределить свою максимальную мощность.В уведомлении о перераспределении указываются наименования и реквизиты сторон соглашения о перераспределении мощности, центр питания, к которому осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств лица, намеревающегося перераспределить свою максимальную мощность, местонахождение этих устройств (электрических сетей) и объем перераспределяемой мощности. 

К уведомлению о перераспределении прилагаются:

копии технических условий, выданных лицу, максимальная мощность энергопринимающих устройств которого перераспределяется;

копия акта об осуществлении технологического присоединения;

заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств лица, в пользу которого предполагается перераспределить избыток максимальной мощности;

заверенная копия заключенного соглашения о перераспределении мощности.

При отсутствии сведений и документов, прилагаемых к уведомлению о перераспределении, технологическое присоединение посредством перераспределения мощности не осуществляется.

Допускается перераспределение объема максимальной мощности нескольких лиц в пользу одного лица в пределах действия одного центра питания.

Сетевая организация в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о перераспределении направляет его копию, а также копии приложенных к нему документов субъекту оперативно-диспетчерского управления в следующих случаях:

технические условия, которые сетевая организация должна выдать лицу, в пользу которого предполагается перераспределить максимальную мощность, в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления;

технические условия, ранее выданные лицу, максимальная мощность энергопринимающих устройств которого перераспределяется, в соответствии с настоящими Правилами были согласованы с субъектом оперативно-диспетчерского управления.

В соглашении о перераспределении мощности предусматриваются следующие обязательства сторон:

выполнить в полном объеме мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, предусмотренные техническими условиями, выданными сетевой организацией лицу, максимальная мощность энергопринимающих устройств которого перераспределяется, а также лицу, в пользу которого осуществляется перераспределение мощности;

вносить изменения и (или) подписывать новые документы о технологическом присоединении, фиксирующие объем максимальной мощности после ее перераспределения (технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения), а также документы, определяющие порядок взаимодействия сторон соглашения о перераспределении мощности с сетевой организацией, до осуществления фактического технологического присоединения лица, в пользу которого перераспределяется максимальная мощность.

Соглашение о перераспределении максимальной мощности заключается по форме согласно приложению № 14.

Для заключения договора об осуществлении технологического присоединения в адрес сетевой организации заявку в соответствии с п. 9 Правил технологического присоединения и прикладывает к заявке документы в соответствии с п. 10 Правил.

В заявке, направляемой заявителем – юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 150 кВт и менее 670 кВт, должны быть указаны сведения, предусмотренные п. 12 Правил технологического присоединения.

На основании п. 11 Правил технологического присоединения сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

На основании абз. 3 п. 15 Правил технологического присоединения в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки.

Согласно абз. 11 п. 15 Правил технологического присоединения в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей, заключивших соглашение о перераспределении максимальной мощности с владельцами энергопринимающих устройств (за исключением лиц, указанных в п. 12(1) настоящих Правил, лиц, указанных в п. 13 и 14 настоящих Правил, лиц, присоединенных к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети, а также лиц, не внесших плату за технологическое присоединение либо внесших плату за технологическое присоединение не в полном объеме), имеющими на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, в отношении которых до 1 января 2009 г. в установленном порядке было осуществлено фактическое технологическое присоединение, договор оформляется сетевой организацией в соответствии с типовым договором по форме согласно приложению № 12 и направляется заявителю.

Вместе с тем согласно ч. 1 ст. 2 Закона об электроэнергетике законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами.

В силу п. 1 ст. 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Согласно п. 2 ГК РФ 2. Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с ч. 1 Закона об электроэнергетике основным принципом государственного регулирования и контроля в электроэнергетике являются, в том числе обеспечение недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий в электроэнергетике и услугам организаций коммерческой инфраструктуры оптового рынка.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 от 27.12.2004 г. Правила технологического присоединения введены в действие с 04.01.2005 г.

Вместе с тем письмом (исх. № 70-211-31/1759 от 17.03.2004 г.) ОАО «Кузбассэнерго» подтвердило ОАО «ОУК ЮКУ» ранее выданные технические условия на технологическое присоединение энергопринимающих устройств филиала «Шахта «Абашевская» от ПС 36/6 кВ «Абашевская 1/2» ПС 6 кВ: № 5, № 15, ЛЭП-6кВ: ф. 6-31А, ф. 6-23Ш, ф. 6-19К, ф. 6-30Ш, ф. 6-28К, ф. 6-10А; ЛЭП-6КВ: ф. 6-16-30, ф. 6-17-30, ф. 6-24А, ф. 6-27А, ф. 6-26К, ф. 6-29К. Максимальная развешенная мощность 11 МВт.

Из материалов заявления от 04.12.2017 г. следует, технологическое присоединение фактически объекта ООО «Шахта Абашевская» осуществлялось без заключения договора об осуществлении технологического присоединения, поскольку на момент технологического присоединения (выдачи технических условий ОАО «Кузбассэнерго» Правил технологического присоединения не были введены в действие.

В связи с изложенным Акт об осуществлении технологического присоединения сторонами не составлялся.

При этом законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, вступившим в силу после 2005 года, обязанность составления Акта об осуществлении технологического присоединения собственника энергопринимающих устройств, ранее надлежащим образом присоединенных к электрическим сетям сетевой организации, не устанавливалась. 

В Постановлении Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 не содержится указания, что действия Правил технологического присоединения распространяют свое действие на правоотношения сторон по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, возникших до вступления Правил в законную силу.

В соответствии с п. 36 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 документами, подтверждающими технологическое присоединение в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств, в отношении которых подано заявление о заключении договора, являются акт о технологическом присоединении, составленный и подписанный потребителем и сетевой организацией (иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, производителем электрической энергии (мощности)), к чьим сетям (энергетическим установкам) присоединены энергопринимающие устройства потребителя, и (или) акт разграничения балансовой принадлежности электросетей.

Таким образом, из документов, представленных Заявителем следует вывод о подтверждении надлежащего технологического присоединения лица, перераспределяющего мощность, к сетям ПАО «МРСК Сибири».

Разделом VIII Правил технологического присоединения предусмотрен порядок восстановления (переоформления) документов о технологическом присоединении. 

На основании абз. 7 п. 58 Правил технологического присоединения, если сторонами ранее были составлены акт разграничения балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) сторон, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акт об осуществлении технологического присоединения, стороны составляют акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением № 1 к настоящим Правилам, при этом действие ранее составленных документов о технологическом присоединении (за исключением технических условий) прекращается.

Согласно п. 34 Правил технологического присоединения к уведомлению о перераспределении прилагается копия акта об осуществлении технологического присоединения.

При этом не указано, что данный акт должен быть составлен не позже 01.09.2009 г.

Требование ПАО «МРСК Сибири», указанное в письме (исх. № 1.4/03/8649-исх.), о предоставлении в составе уведомления о перераспределении мощности Акта об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО «Шахта Абашевская» до 01.01.2009 г., основано на неверном толковании п. 34 Правил технологического присоединения, ограничивает право Заявителя либо лица, перераспределяющего мощность обратиться в сетевую организацию за восстановлением (переоформлением) документов о технологическом присоединении, в том числе Акта об осуществлении технологического присоединения (поскольку Правилами технологического присоединяя не предусмотрено переоформление документов «задним числом»).

В связи с изложенным требование ПАО «МРСК Сибири» о представлении в составе уведомления о перераспределении мощности Акта об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО «Шахта Абашевская», составленного  до 01.01.2009 г., при условии, что на момент выдачи технических условий ОАО «Кузбассэнерго», обязанность заключения договора и составления Акта об осуществлении технологического присоединения у лица, перераспределяющего мощность отсутствовала.

Таким образом, из материалов заявления следует о наличии признаков нарушения ПАО «МРСК Сибири» п. 11, 15 Правил технологического присоединения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Ранее ПАО «МРСК Сибири» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей за нарушение Правил технологического присоединения, в части нарушения Правил технологического присоединения (Постановление по делу №52/03-АДМ-2016 от 06.05.2016 г., вступившее в законную силу 26.08.2016 г.), Постановление по делу № 90/03-АДМ-2016 от 25.07.2016г., вступившее в законную силу 16.11.2016 г., Постановление по делу № 91/03-АДМ-2016 от 25.07.2016г., вступившее в законную силу 23.11.2016 г.).

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1   ст. 9.21 КоАП РФ образует состав правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Исходя из положений ч. 2 ст. 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения в период, когда лицо было подвергнуто административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ПАО «МРСК Сибири» события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ. 

Согласно ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, а именно нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Указанные материалы являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении Публичного акционерного общества «МРСК Сибири» (660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А; ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527; дата регистрации юридического лица 04.07.2005 г.) в лице филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» (650099, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Н. Островского, 11)дело по признакам нарушения п. 11, 15 Правил технологического присоединения, при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств посредством перераспределения максимальной мощности ООО «Шахта Абашевская».

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ ПАО «МРСК Сибири» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Кемеровское УФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

- копию заявки на осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя посредством перераспредленя максимальной мощности посредством максимальной мощности ООО «Шахта Абашевская» (с приложением всех документов, включая уведомление о перераспределении мощности, представленных Заявителем в составе заявки)

- копию всей переписки между <…> (либо его доверенными лицами), ООО «Шахта Абашевская» ООО «РУК» и ПАО «МРСК Сибири» по вопросу технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя;

- пояснения по факту нарушения п. 11, п. 15 Правил технологического присоединения.

- копию бухгалтерского баланса за 2016 г. (с приложением отчёта о прибылях и убытках).

4. Процедура составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении № 562/03-АДМ-2017 назначена на 26.01.2018 г. на 11 часов 00 минут по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, 5, каб. 305.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

<…>                                                                                                                                           <…> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны