Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 19 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении 

№ 562/11-АДМ-2017

«19» февраля  2018 г.                                                                            г. Кемерово

                                                                                                 ул. Ноградская, 5

 

Я, <…> № 562/11-АДМ-2018, возбужденного в отношении <...> (далее – <...>), занимающей на момент совершения правонарушения должность главного специалиста отдела мониторинга состояния и планирования работ по жилищному фонду комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка (<...>), по факту совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В результате рассмотрения жалоб ООО «Стройцентр» (№ 102/11-18.1-2017), ООО «Мегастрой» (№ 103/11-18.1-2017, № 127/11-18.1-2017, № 128/11-18.1-2017, № 129/11-18.1-2017, № 130/11-18.1-2017) на действия организатора торгов – комитета жилищно-коммунального хозяйства  администрации г. Новокузнецка при проведении торгов в форме открытых конкурсов на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» в соответствии с извещениями, размещенными на официальном сайте www.admnkz.info 19.06.2017, 20.06.2017, комиссией Кемеровского УФАС России были приняты решения о признании организатора торгов – комитета жилищно-коммунального хозяйства  администрации г. Новокузнецка нарушившим требования пунктов 2.1 - 2.3 Порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», утв. Постановлением администрации г. Новокузнецка от 14.06.2017 №89 (далее – Порядок).

В отношении открытых конкурсов, извещения о проведении которых размещены на официальном сайте www.admnkz.info 30.06.2017 (лот № 1, лот № 2), 03.07.2017 (лот № 1, лот № 2), комиссией Кемеровского УФАС России были приняты решения о признании комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка нарушившим требования пунктов 2.1, 2.2, 2.3, 2.5, 2.6  Порядка.

Нарушения пунктов нормативного правового акта администрации г. Новокузнецка выразились в установлении в извещениях от 19.06.2017, 20.06.2017, 30.06.2017 (лот № 1, 2), 03.07.2017 (лот № 1, 2) о проведении открытых конкурсов на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в соответствии с которыми организатором конкурса выступает комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка дат рассмотрения опросных листов, а также дат подведения итогов открытых конкурсов раньше установленных сроков.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)  нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества, за исключение случаев предусмотренных частями 1 – 9 настоящей статьи и статьями 7.29 – 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Установлено, что 16.06.2017 комитетом жилищно-коммунального хозяйства г. Новокузнецка был издан приказ № 118/2 «О назначении ответственного лица».

Пунктом 4 данного приказа ответственным лицом за установление сроков проведения открытых конкурсов на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» назначен главный специалист отдела мониторинга состояния и планирования работ по жилищному фонду комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка – <...>

Местом совершения правонарушения является местонахождение комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка – г. Новокузнецк,  пр. Дружбы, 8б.

Временем совершения правонарушения является дата размещения извещений о проведении торгов в форме открытых конкурсов на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», на официальном сайте www.admnkz.info - 19.06.2017, 20.06.2017, 03.07.2017, 30.06.2017. 

Действия главного специалиста отдела мониторинга состояния и планирования работ по жилищному фонду комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка <...> по установлению в извещениях от 19.06.2017, 20.06.2017, 30.06.2017 (лот № 1, 2), 03.07.2017 (лот  № 1, 2) о проведении открытых конкурсов на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в соответствии с которыми организатором конкурса выступает комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка дат рассмотрения опросных листов, а также дат подведения итогов открытых конкурсов раньше установленных сроков, вступают в противоречие с требованием пунктов 2.1, 2.2, 2.3, 2.5, 2.6  Порядка, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

06.12.2017 определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования было возбуждено дело № 562/11-АДМ-2017 об административном правонарушении  в отношении <...> по признакам нарушения части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначена дата составления и подписания протокола (27.12.2017 в 15 часов 10 минут). Определение было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес <...>.

27.12.2017 <...> в указанное время на подписание протокола не явилась, защитника не направила. Сведениями о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте составления и подписания протокола Кемеровское УФАС России не располагало. 

Определением от 28.12.2017 дата составления и подписания протокола по делу № 562/11-АДМ-2017 об административном правонарушении  назначена на 05.02.2018 на 15 часов 10 минут. Определение направлено в адрес <...>

05.02.2018 состоялась процедура составления и подписания протокола по делу № 562/11-АДМ-2018 об административном правонарушении, в присутствии <...> Копия протокола была вручена <...> под расписку.

Определением от 08.02.2018 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 562/11-АДМ-2017 было назначено к рассмотрению на 19.02.2018 на 15 часов 00 минут. Определение было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес <...>, а также по средством электронной почты.

19.02.2018 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство главного специалиста отдела мониторинга состояния и планирования работ по жилищному фонду  <...> о рассмотрении дела об административном правонарушении № 562/11-АДМ-2017 в ее отсутствие, а также <...> пояснила, что согласна с вмененным ей нарушением. Указанное ходатайство было удовлетворено.

19.02.2018 в отсутствие <...>, ее защитника состоялось рассмотрение дела об административном правонарушении №562/11-АДМ-2017.

Изучив материалы дела об административном правонарушении № 562/11-АДМ-2017, руководитель Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам: 

Постановлением № 89 администрации г. Новокузнецка от 14.06.2017 разработан порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» (далее – Порядок).

Разделом 2 Порядка установлены следующие сроки проведения открытого конкурса: 

2.1 Размещение извещения о проведении открытого конкурса на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий осуществляется не позднее чем за два рабочих дня до начала подачи опросных листов на участие в предварительном этапе (квалификационном отборе) открытого конкурса. 

2.2 Прием опросных листов - два рабочих дня с даты начала их подачи. 

2.3 Рассмотрение опросных листов - один рабочий день после даты окончания приема опросных листов. 

2.4 Подписание и опубликование протокола итогов предварительного этапа (квалификационного отбора) открытого конкурса - в день подведения итогов. 

2.5 Прием заявок на участие в основном этапе открытого конкурса  - в течение 2 рабочих дней после опубликования протокола итогов предварительного этапа (квалификационного отбора) открытого конкурса.  

2.6 Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе - 1 рабочий день после окончания приема заявок на участие в основном этапе конкурса. 

2.7 Подписание и опубликование протокола об итогах открытого конкурса - в день подведения итогов.

Установлено, что от 19.06.2017, 20.06.2017, 30.06.2017 (лот № 1, 2), 03.07.2017 (лот № 1, 2) были размещены извещения о проведении открытых конкурсов на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в соответствии с которыми организатором конкурса выступает комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка. Предметом конкурсов являлось право заключения договора подряда на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов.

Данными извещениями были установлены сроки проведения предварительного (квалификационного) этапа открытого конкурса, а также подведения итогов  открытого конкурса на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, согласно которым срок подачи опросных листов сокращается на один день, и как следствие смещаются сроки подведения предварительного (квалификационного) этапа открытого конкурса, итогов  открытого конкурса на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов.

Назначив извещениями, размещенными на официальном сайте  www.admnkz.info, даты рассмотрения опросных листов, а также даты подведения итогов открытых конкурсов раньше установленного Порядком срока, организатор торгов - комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации  г. Новокузнецка нарушил сроки, предусмотренные пунктами  2.1, 2.2, 2.3, 2.5, 2.6  разделом 2 Порядка, утв. Постановлением администрации г. Новокузнецка от 14.06.2017  № 89.

Действия главного специалиста отдела мониторинга состояния и планирования работ по жилищному фонду комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка <...>, выразившиеся  в установлению в извещениях от 19.06.2017, 20.06.2017, 30.06.2017 (лот № 1, 2), 03.07.2017 (лот № 1, 2) о проведении открытых конкурсов на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в соответствии с которыми организатором конкурса выступает комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка дат рассмотрения опросных листов, а также дат подведения итогов открытых конкурсов раньше установленных сроков, вступают в противоречие с требованием пунктов 2.1, 2.2, 2.3, 2.5, 2.6  Порядка и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 

Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным должностным лицом предпринято не было.

<...> документально не подтвердила наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших установить даты рассмотрения опросных листов, а также даты подведения итогов открытых конкурсов в срок, предусмотренный Положением.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия  (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (статья 2.2  КоАП РФ). 

Действия (бездействия) главного специалиста отдела мониторинга состояния и планирования работ по жилищному фонду <...> следует признать виновной,  совершенными по неосторожности.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Руководитель Кемеровского УФАС России считает возможным, с учетом положений части 2 статьи 4.2 КоАП РФ, признать в качестве обстоятельства, смягчающего вину должностного лица – совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от  трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Учитывая наличие смягчающих вину обстоятельств, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области считает возможным назначить административное наказание <...> в минимальном установленном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ размере.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ. 

Негативные последствия действий главного специалиста отдела мониторинга состояния и планирования работ по жилищному фонду комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка <...> выразились в нарушении прав и законных интересов хозяйствующего субъекта, который был вынужден прибегнуть к помощи антимонопольного органа  для защиты своих прав путем обращения с соответствующей жалобой, а также в несоблюдении  принципов эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедуры торгов.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, руководитель  Управления  Федеральной  антимонопольной  службы  по  Кемеровской области

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать <...>, занимающую на момент совершения правонарушения должность главного специалиста отдела мониторинга состояния и планирования работ по жилищному фонду комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка (30.01.1988 г.р.,  зарегистрированную по адресу: г. Осинники, ул. Ефимова, д. 24/2, кв. 72 паспорт <...> , выдан отделением УФМС России по Кемеровской области в г. Осинники, 19.02.2008), виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей. 

 

  Согласно  пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет. 

     Реквизиты счета для перечисления штрафа: 

     Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

     ОГРН 001034205025799, ОКТМО 32701000 

     Кемеровское УФАС России

     л/сч 04391522470 в УФК по Кемеровской области 

     р/с 40101810400000010007, Отделение КЕМЕРОВО

     БИК 043207001

     КБК: 161 116 02010 01 6000 140 

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 562/11-АДМ-2017.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. 

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны