Решение №08/9048 по жалобе от 27 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«27» октября 2020г.

Резолютивная часть решения оглашена «23» октября 2020г.                      г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «27» октября 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <…> -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 <…> -

 

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

рассмотрев дело № 042/06/34-1684/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Управление по жизнеобеспечения администрации Ленинск -Кузнецкого городского округа» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300033720000085 «Текущее содержание дорожно-мостового хозяйства на территории Ленинск -Кузнецкого городского округа» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

16.08.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «АтлантикПро» (вх. № 7218э от 16.10.2020), ООО «Сибагротранс» (вх. № 7213э от 16.10.2020) на действия заказчика – МКУ «Управление по жизнеобеспечения администрации Ленинск -Кузнецкого городского округа» при проведении электронного аукциона №0139300033720000085 «Текущее содержание дорожно-мостового хозяйства на территории Ленинск -Кузнецкого городского округа»

По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

05.08.2020 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МКУ «Управление по жизнеобеспечению администрации Ленинск -Кузнецкого городского округа» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № №0139300033720000085 «Текущее содержание дорожно-мостового хозяйства на территории Ленинск -Кузнецкого городского округа» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 600 000,00 рублей.

Довод заявителя ООО «АтлантикПро» касаются того, что заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе  требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара.

Комиссия Кемеровского УФАС России, проанализировав аукционную документацию, установила:

В соответствии со ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Документация электронного аукциона спорной закупки содержит требование о том, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) только в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого Заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

Настоящим аукционом закупаются работы, и услуги при этом поставки какого-либо товара при выполнении работ не предусмотрено, товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи, товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика.

В пункте 25 документации указано, что конкретные показатели товара указываются только в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого Заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, данный пункт является стандартным в документации и применяется в соответствующих случаях закупки товаров, либо когда товары передаются по бухгалтерскому учету Заказчику при выполнении работ.

Из указанного следует, что первая часть заявки на участие в данном аукционе должна содержать только согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

Довод Заявителя ООО «Сибагротранс» о том, что заказчиком в проект контракта не включены  требования, предусмотренные частью 27 статьи 34 Федерального Закона № 44-ФЗ признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Заказчиком в п.11.8 проекта контракта указано, что в случае если в качестве обеспечения исполнения контракта Подрядчиком были внесены денежные средства на счет Заказчика, Заказчик при надлежащем исполнении Подрядчиком своих обязательств по выполнению работ в полном объеме обязан вернуть ему указанные денежные средства на его расчетный счет в течение 15 календарных дней с даты исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Таким образом, Заказчикам соблюдены требований части 27 статьи 34 Федерального Закона № 44-ФЗ:

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Сибагротранс» на действия заказчика – МКУ «Управление по жизнеобеспечению администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа» при проведении электронного аукциона №0139300033720000085 «Текущее содержание дорожно-мостового хозяйства на территории Ленинск -Кузнецкого городского округа» необоснованной.

2.Признать жалобу ООО «АтлантикПро» на действия заказчика – МКУ «Управление по жизнеобеспечению администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа» при проведении электронного аукциона №0139300033720000085 «Текущее содержание дорожно-мостового хозяйства на территории Ленинск -Кузнецкого городского округа» необоснованной.

 

3. Производство по делу № 042/06/34-1684/2020 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:

<…>    

 

Члены Комиссии:     

<…>

 

<…>

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АТЛАНТИКПРО"
ИНН 6670487060, ОГРН 1196658065603
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СИБАГРОТРАНС"
ИНН 2223632783, ОГРН 1202200011199